Аппликация "Гроздь рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени –как самого красивого времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vetka_ryabiny.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Аппликация «скатыванием» «Гроздь рябины»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое, двигательное, социально-коммуникативное.
Цель: вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени –
как самого красивого времени года.
Задачи:
-воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.
-развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
Предварительная работа: на прогулке рассматривание рябины.
Обратить внимание детей на вид и форму листа, цвет листьев и ягод. В
вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания
двух противоположных углов.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).
Правила обращения с ножницами:
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых «клювиках-ножах», «окошками» - колечками вперед.
Предполагаемый результат: дети углубят свои знания о красивом и полезном дереве рябине и получат массу радостных впечатлений.
Структура занятия
1. | Вводная часть | Сюрпризный момент. Загадка | 2 мин |
2. | Основная часть | -Рассматривание ветки рябины | 6 мин |
-Физкультминутка | 2 мин | ||
-Работа за столами. Пальчиковая гимнастика | 7 мин | ||
-Практическая деятельность | 10 мин | ||
3. | Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность занятия: 30 минут
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель показывает детям рябиновый лист, на котором написана загадка
Ребята, отгадайте загадку:
В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы. Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.
- А каким образом рябина спасает птиц? (ответы детей)
2.Основная часть
Рассматривание ветки рябины
Воспитатель: Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте
рассмотрим ее.
-Какого цвета ягоды?
- Какой они формы?
- Как ягоды располагаются на веточке?
-А какие по форме листья рябины?
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Работа за столами
А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с
помощью цветной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги.
- Где мы её изобразим?
Перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
С веток ягодки снимаем.
(поочерёдно поглаживаем пальчики, как будто «снимаем ягодки».
Наших птичек угощаем.
(показываем ладошку)
Птички ягодки склевали
(другой рукой имитируем движение «клюют зернышки»)
И крылом нам помахали
(машем ладошкой.)
Проводим второй раз со сменой рук.
Практическая деятельность.
Показ приема вырезания листика рябины.
Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу).
Объяснение педагог сопровождает демонстрацией.
Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.
Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за
работой детей и действиями с ножницами.
Показ приемов наклеивания.
Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины; лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.
Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку).
Показ приема скатывания ягоды рябины.
Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней, формируя ягоду рябины, окунает в клей и размещает на ветке рябины. Дети повторяют действия воспитателя и начинают работать самостоятельно.
3.Заключительная часть
-Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие!
Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины, по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод, понравилась ли им работа, было ли что-то, что не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рябины России
Сценарий праздника для старших дошкольников...
занятие по лепке с детьми 2-3 лет "Кисть рябины"
Конспект занятия по лепке в младшей группе (2-3 года)«Кистьрябины» Задачи: · Закреплять умение раскатывать мелкие шарики круговыми движениями пальце...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Конспект занятия "Русская красавица рябина"
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...
"Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Цель::воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,воспитывать бережное отношение к природе.Вызвать желание нарисовать ветку рябины,чтобы покормить снегирей,которые прилетели и ждут(на л...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...