конспект ООД лепка "Мыльные пузыри" первая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект ООД лепка "Мыльные пузыри" первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mylnye_puzyri.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
организованной образовательной деятельности
Лепка
по теме «Мыльные пузыри»
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
(первая младшая группа)
Подготовила: воспитатель, Руденко О.В. (первая квалификационная категория) |
Рубцовск, 2021
Схема конспекта
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: первая младшая группа.
Тема ООД: «Мыльные пузыри».
Цель: формирование устойчивого интереса к процессу лепки.
Задачи:
Образовательные: учить детей наносить пластилин на картон, делать «оттески» на пластилине крышкой от фломастера.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; активизировать в речи детей слова вежливости, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя; закреплять название геометрической фигуры – круг; развивать умение водить хоровод в процессе хороводной игры.
Воспитательные: воспитывать приветливость, заботливость, вежливость.
Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные: (показ, зрительное соответствие), практические:
(нанесение пластилина на картон), сюрпризный момент: (появление героя).
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршак «Мыльные пузыри», разучивание хороводной игры «Пузырь», игры с мыльными пузырями.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД: пластилин, доски для лепки (на каждого ребенка), игрушка - заяц, аудио проигрыватель, мыльные пузыри, поднос, стол для игр с водой и песком, жидкое мыло, салфетки.
Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации. Сообщение темы организованной образовательной деятельности. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети отвечают на вопросы героя и воспитателя. Дети играют в хороводную игру Дети отвечают на вопросы героя и воспитателя. Дети рассаживаются за столы. | Ребята, вы слышите стук? По-моему, кто –то к нам пришёл? Пойдемте посмотри кто там? Ой, к нам пришел гость. Ребята, посмотрите, кто это? Давайте поздороваемся с ним. Проходи к нам зайка, мы рады тебя видеть, правда ребята? Расскажи нам как твои дела? (Здравствуйте, ребята. Мне зайчата подарили мыльные пузыри. А как играть с ними не сказали. Вот я и подумал, что дети в детском саду знают, как с ними играть.) Ребятки, расскажем зайке? Садись Зайка и посмотри, как дети играют с мыльными пузырями. Зайка, тебе понравилась наша игра? (Да ребята, как здорово и интересно играть с мыльными пузырями. Давайте еще поиграем.) Погади зайка, посмотри, мыльных пузырей совсем не осталось. Но ничего, я знаю, как сделать мыльные пузыри, но не простые, а особенные, из пластилина. Ребята поможем зайке сделать особенные мыльные пузыри? Тогда проходите, присаживайтесь за столы. И ты, зайка, пойдем с нами. | Вносится игрушка зайца с мыльными пузырями Звучит аудиозапись слова зайца Звучит фонограмма к игре «Пузырь» Хороводная ирга «Пузырь» Звучит аудиозапись слова зайца | |||
2. Основная часть занятия 2.1. Цель: вовлечение воспитанников в процесс лепки. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети сидят за столами. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети просматривают порядок выполнения действий. | Дети, сейчас я покажу вам, ка сделать особенные мыльные пузыри, но прежде чем я начну, нужно показать зайке как правильно нужно сидеть за столом. Спина прямая, ноги вместе, молодцы. Посмотрите, ребята, что у меня есть. Это геометрическая фигура, скажите, пожалуйста, как она называется? Какого она цвета? Посмотрите, вот как выглядят особенные мыльные пузыри. А теперь я покажу как мы их будем делать. Возьмем доску, положим перед собой, затем берем пластилин и начинаем его разминать, вот так. Как только пластилин станет мягким, мы возьмем наш круг и нанесем на него пластилин, вот так. Когда весь круг будет покрыт пластилином, мы возьмем крышку от фломастера и сделаем «оттиски», вот так. Прикладываем и поднимаем, снова прикладываем и поднимаем. Вот как мы будем делать особенные мыльные пузыри. Вам нравится, ребята? | Осуществляется показ воспитателем | |||
2.2. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; снятие мышечного напряжения. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети повторяют движения за воспитателем. | Положите руки перед собой, вот так. Кулачки, ладошки, Кулачки, ладошки, Кулачки, ладошки, Потопайте ножки. (2 раза) Вот молодцы! Наши руки готовы к лепке. | Пальчиковая гимнастика «Кулачки, ладошки» | |||
2.3. Закрепление полученных знаний в практической деятельности Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников. | |||||
Дети действуют согласно указанию воспитателя. | Положите перед собой доску, возьмите пластилин, и разогрейте его, вот так, пока он не станет мягким. Лада, у тебя мягкий пластилин? Скажи, какой у тебя пластилин? А у тебя Софа? Замечательно! Отрывайте кусочек пластилина и наносите его на картон, вот так. Возьмите крышки от фломастера и делаем «оттиски», вот так. | Оказание индивидуальной помощи, контроль правильной осанки. | |||
3.Заключительная часть организованной образовательной деятельности Цель: оценка степени достижения запланированного результата, плавный переход к самостоятельной деятельности. | |||||
Дети провожают зайчика. Дети переходят к самостоятельной деятельности – игры с водой. | Какие чудесные особенные мыльные пузыри у нас получились, зайка, тебе нравится? (Ребята, вы такие молодцы, так здорово придумали. Мне очень нравится и моим лесным друзьям тоже понравится, пойду их обрадую.) Подожди, зайка, ребята тебе подарят особенные мыльные пузыри. Детки, несите зайке свои мыльные пузыри. Держи, зайка, пожалуйста. (До свидания, ребята! Спасибо вам!) Дети, пойдемте проводим зайчика и скажем ему до свидания. А теперь, ребята, я покажу вам как сделать обычные мыльные пузыри. | Звучит аудиозапись слова зайца. Индивидуальные поощрения детей. Звучит аудиозапись слова зайца. Воспитатель уносит поднос с детскими работами. Открывает заранее приготовленный стол для игр с водой и песком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему "Развивать познавательную деятельность детей младшей группы путём экспериментирования".
Познакомить со свойствами песка...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...