проекты
презентация по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я нарисую красками судьбу. Зеленой – ЖИЗНЬ , ведь в ней все расцветает. НАДЕЖДУ – светло - голубой , Она как льдинка на ладошке тает. УДАЧУ – желтой , словно солнце свет… Появится она и пропадет куда-то…. ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет, Цвет страсти, цвет рассвета и заката… ОБИДЫ – нарисую черной краской я Они как сажа, их стереть возможно… ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять? Наверно, белой проведу я осторожно…. Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ , Что с хмурой осенью в окно стучится… Наверно, пестро вышло? Ну и пусть! Художником не стать. Но можно научиться!
Цель : повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования - Эбру , как средством развития фантазии, воображения. Задачи : Расширять представления о технике рисования Эбру ; Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования; Развивать желание экспериментировать в рисовании и передавать этот опыт детям.
Из истории Эбру - это старинная изобразительная техника, берет свое начало в далеком прошлом, зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе. В переводе « Эбру » означает «на воде». Эбру - искусство рисования на воде жидкими красками.
Рисование в технике ЭБРУ способствует: • Развитию интеллекта. Ребёнок учится мыслить нестандартно. Не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность. • Помогает успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают. • Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму. • Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру .
нам понадобятся: Емкость для жидкости Загуститель Веерообразная кисть Шило или шпажки Гребень Акриловые краски Бумага
Пробуем нарисовать цветочный узор ∙ Первое нарисуем фон. Нужно набрать небольшое количество краски на кисточку и аккуратно набрызгать на наш необычный холст. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности. ∙ Затем мы повторим то же самое краской другого цвета, но не более 2 – 3 цветов.
Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмѐм инструмент, которым будем рисовать – это шило или шпажка. Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде и не протыкать воду, а лишь чуть – чуть касаться поверхности воды. ∙ Осторожно окунем шпажку в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т.д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой.
∙ Далее, нарисуем цветок . Наносим спицей круг, в центр этого круга ещѐ круги других цветов. Затем к центру круга сверху, снизу по бокам проводим линии, получаются лепестки. Вот так из обычного круга мы получили цветок. Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок готов, он сохнет от 30 минут до часа.
Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техники рисования ЭБРУ? Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ – это медитация , которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Не зря искусство Эбру часто используется в качестве арт-терапии , ведь рисование на воде имеет неоспоримый , терапевтический эффект, и будет полезно не только детям, но и взрослым. Хороший способ получить огромный заряд положительных эмоций. Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Подарим нашим детям завораживающий мир Эбру и они обязательно раскрасят и наш мир яркими красками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...