НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе Тема «Фруктовый базар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
Образовательная деятельность:
-Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам (фрукты)
- совершенствовать умение пользоваться ножницами, совершать различные формообразующие движения
- Побуждать создавать сюжетные композиции из вырезанных фруктов, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
- Применять заготовки разной величины при составлении аппликации
Речевая деятельность:
- Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательная деятельность:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы.
Материал: Ноутбук, проектор, доска, клей, кисточки, ножницы, заготовки разной величины из цветной бумаги, бумажная тарелка, карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на фруктовый базар.
- Что такое базар? (ответы детей).
Правильно, это место для торговли
Что такое фрукты? (ответы детей)
- Правильно, фрукты – это сочные плоды, растущие в основном на деревьях.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами отправляемся на базар, где продают фрукты, значит какой базар? (фруктовый)
Воспитатель: Ну что, в путь
(Дети садятся на стульчики)
(Слайды: Фруктовый базар, фрукты)
Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах – это яблоки, сливы, груши.
Есть фрукты, которые любят солнечный цвет и влагу, растут они в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.
Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Ребята, а какие фрукты вы любите? (ответы детей)
Давайте поиграем.
Физпауза: «Яблоко»
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните (руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем руки)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку протянут (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок над головой)
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в сторону)
Сока сладкого полно (руки на пояс)
Воспитатель: У меня есть тарелка для фруктов, она пустая, вы поможете наполнить ее фруктами? (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию.
Ребята, посмотрите, что мы будем делать: нам нужно нарисовать любые фрукты, вырезать их и приклеить на нашу тарелку, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе предметы для работы.
(Фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного цвета)
Прежде чем начнем работу, давайте всомним правила безопасности при работе ножницами:
- При работе внимательно следи за направлением реза.
- Не держи ножницы лезвиями вверх.
- Не подходи к товарищу во время работы.
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед
-Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Воспитатель: Ребята, молодцы, я предлагаю поиграть нашими пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты..
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам, ваша работа?
- Где мы с вами были? Какие фрукты бывают?
- Как мы украсили нашу тарелку?
Воспитатель: Вы молодцы, а нашу коллективную работу мы повесим на нашу доску, вы мне поможете?
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. С.В. Погодина «Шаг в искусство» тематическое планирование.
«Растительный мир». - М, : ВАКО,2016.- 160с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. С.В. Погодина «Шаг в искусство». Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников, - М, : ВАКО,2015.- 144с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация в старшей группе | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе
Тема «Фруктовый базар»
Задачи:
Образовательная деятельность:
-Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам (фрукты)
- совершенствовать умение пользоваться ножницами, совершать различные формообразующие движения
- Побуждать создавать сюжетные композиции из вырезанных фруктов, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
- Применять заготовки разной величины при составлении аппликации
Речевая деятельность:
- Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательная деятельность:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы.
Материал: Ноутбук, проектор, доска, клей, кисточки, ножницы, заготовки разной величины из цветной бумаги, бумажная тарелка, карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на фруктовый базар.
- Что такое базар? (ответы детей).
Правильно, это место для торговли
Что такое фрукты? (ответы детей)
- Правильно, фрукты – это сочные плоды, растущие в основном на деревьях.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами отправляемся на базар, где продают фрукты, значит какой базар? (фруктовый)
Воспитатель: Ну что, в путь
(Дети садятся на стульчики)
(Слайды: Фруктовый базар, фрукты)
Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах – это яблоки, сливы, груши.
Есть фрукты, которые любят солнечный цвет и влагу, растут они в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.
Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Ребята, а какие фрукты вы любите? (ответы детей)
Давайте поиграем.
Физпауза: «Яблоко»
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните (руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем руки)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку протянут (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок над головой)
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в сторону)
Сока сладкого полно (руки на пояс)
Воспитатель: У меня есть тарелка для фруктов, она пустая, вы поможете наполнить ее фруктами? (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию.
Ребята, посмотрите, что мы будем делать: нам нужно нарисовать любые фрукты, вырезать их и приклеить на нашу тарелку, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе предметы для работы.
(Фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного цвета)
Прежде чем начнем работу, давайте всомним правила безопасности при работе ножницами:
- При работе внимательно следи за направлением реза.
- Не держи ножницы лезвиями вверх.
- Не подходи к товарищу во время работы.
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед
-Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Воспитатель: Ребята, молодцы, я предлагаю поиграть нашими пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты..
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам, ваша работа?
- Где мы с вами были? Какие фрукты бывают?
- Как мы украсили нашу тарелку?
Воспитатель: Вы молодцы, а нашу коллективную работу мы повесим на нашу доску, вы мне поможете?
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., исп. и доп.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. С.В. Погодина «Шаг в искусство» тематическое планирование.
«Растительный мир». - М, : ВАКО,2016.- 160с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. С.В. Погодина «Шаг в искусство». Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников, - М, : ВАКО,2015.- 144с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".
Данная разработка по изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...
Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе.
На этом занятии мы изготовили подарок нашим дорогим папам. Детям эта работа очень понравилась, они старались работать аккуратно и точнее передать образ своего папы. Помимо аппликации и рисования на эт...
Конспект изобразительной деятельности(аппликации) в средней группе. Тема "Украсим шляпку"
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положите...
Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликации) в старшей группе на тему "Огурцы и помидоры в банке".
Презентация занятия с детьми по изобразительной деятельности (аппликация) старшей группы от 5 до 6 лет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы»...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепке) в старшей группе. Тема: «Олешек».
Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитыва...
Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...