Развлечение «Баночки варенья для мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Новицкая Екатерина Александровна

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию.

 Задачи:

Образовательные

Формировать умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.

Закреплять названия геометрической фигуры (круг) и цвета (красный).

Развивающие:

Развивать воображение, восприятие, способность к творчеству.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: Корзина с малиной и фруктами, два подноса, костюм доктора Айболита (халат, колпак, чемоданчик доктора), образец баночки,  с налепленными кругами (ягодами), образец пустой баночки (для показа налепленния).

Раздаточный материал: тарелочки с красными кругами пластилина по пять штук на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги баночки, клеёнки.

Столы для детей, стулья, мольберт с магнитами, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

Беседа о полезных и вредных для здоровья продуктах, д/и «Разложи ягоды и фрукты»,  на занятиях по аппликации наклеивание круглых предметов, чтение стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.

Наглядный: образец баночки, с налепленными кругами, образец пустой баночки.

Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя, чтение отрывка стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».

Практический: выполнение аппликации.

Игровой: д/и «Разложи ягоды и фрукты», создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №42»

        

 «Баночки варенья для мишки»

OY9bEPIkusk

                                                                                     

Подготовила: Новицкая Е.А

                                                                   

г. Саранск

 2023г.

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию.

 Задачи:

Образовательные:

Формировать умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.

Закреплять названия геометрической фигуры (круг) и цвета (красный).

Развивающие:

Развивать воображение, восприятие, способность к творчеству.

Воспитательные: 

Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к животным.

Оборудование и материал.

Демонстрационный материал: Корзина с малиной и фруктами, два подноса, костюм доктора Айболита (халат, колпак, чемоданчик доктора), образец баночки,  с налепленными кругами (ягодами), образец пустой баночки (для показа налепленния).

Раздаточный материал: тарелочки с красными кругами пластилина по пять штук на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги баночки, клеёнки.

Столы для детей, стулья, мольберт с магнитами, музыкальная колонка.

Предварительная работа:

Беседа о полезных и вредных для здоровья продуктах, д/и «Разложи ягоды и фрукты»,  на занятиях по аппликации наклеивание круглых предметов, чтение стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.

Наглядный: образец баночки, с налепленными кругами, образец пустой баночки.

Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя, чтение отрывка стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».

Практический: выполнение аппликации.

Игровой: д/и «Разложи ягоды и фрукты», создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть.

Мотивация деятельности, чтение отрывка стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».

2минуты

Основная часть

 Д/и «Разложи ягоды и фрукты», повторение раннее изученного материала, физкультминутка, проведение практической работы с целью выработки умений  и применение знаний, пальчиковая гимнастика.

10 минут

Заключительная часть

Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей.

3 мин.

 Ход занятия:

 Вводная часть.

(Дети играют на ковре, вдруг кто-то постучался в дверь. Заходит воспитатель переодетый в Доктора Айболита.)

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети:  Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Сегодня утром мне позвонил медведь, да как начал, как начал реветь. А я ему говорю:

- Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», а к чему, почему – не пойму! Долго я разговаривал с ним по телефону и выяснил, что медведь заболел.

Нужно его срочно лечить. А в лесу лекарств нет. Что же делать?

Основная часть.

Доктор Айболит:

Может быть вы, ребята, знаете, чем вылечить медведя?

Дети: Нужно дать витамины.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Очень много витамин содержится в ягодах и фруктах. А кто знает, какая у мишки любимая ягода?

Дети: Малина.

Доктор Айболит: Правильно. Я предлагаю приготовить для мишки малиновое варенье. И вкусно и полезно. Вы мне поможете?

Дети:  Да.

Доктор Айболит: Сейчас я вас научу варить варенье.

(Достаёт корзину с малиной и фруктами).

Доктор Айболит: У меня в корзине лежат ягоды и фрукты. Нужно на один поднос положить только ягоды, а на другой фрукты.

(Проводится д/и «Разложи ягоды и фрукты»).

Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь приступим к работе. Она будет нелёгкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.

                                              Физкультминутка

«Ягодка-малинка»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (Идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (Собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (Бегут по кругу, взявшись за руки)

Доктор Айболит: А сейчас садимся за столы (проверяет осанку у детей).  У вас в тарелочках лежат ягоды, вырезанные из бумаги, и баночки.

 Доктор Айболит: Какой формы ягоды?

Дети: Круглые.

Доктор Айболит: А какого цвета?

Дети: Красного.

Доктор Айболит: Сейчас мы с вами сварим варенье. Приготовили ваши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Мы варенье тут варили,      (указательным пальцем водить по ладошке)

Ягод много положили:

Раз, два, три, четыре, пять   (загибать по одному пальцу)

Чай с ним будем распивать   (как будто пьют чай).

Доктор Айболит:

 Теперь разложим варенье  в баночки. Возьмём ягоды и положим на свою баночку. А затем будем брать по одной ягодке, аккуратно класть её на клеенку цветной стороной вниз и намазывать края  клеем. Далее ягодку нужно положить на то место, где она лежала в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать её салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждой ягодой, пока все их не приклеим. Приступаем к работе.

(Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку).

Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какие у нас красивые баночки с вареньем получились! Я думаю, что мишке они  очень понравятся, и он поправится. А мне пора в лес к медведю. До свидания!

(Доктор Айболит уходит, а заходит воспитатель).

Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Варили варенье и раскладывали его в баночки.

Воспитатель: А для чего мы это делали?

Дети:  Чтобы вылечить мишку.

Воспитатель:  Вам понравилось делать аппликацию и помогать мишке?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель:  Я думаю, мишка вам будет очень благодарен. Спасибо вам за работу.

Приложения

(Приложение 1)

Образец банки варенья.

(Приложение 2)

Детские работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баночка варенья для Карлсона

Все ребятки любят сладкое.... И конфеты и печенье, а еще варенье! И друг наш Карлсон очено-очень любит варенье! И ребятки сделали ему подарок...

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Программное содержание: ·         Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;·         Продолжать ...

Дидактическая игра "Баночка варенья"

Дидактическая  игра для детей   раннего возраста направленныена развитие сенсорных способностейЦель: Повышение уровня развития сенсорных способностей у детей младшего дошколь...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»...

НОД по рисованию в раннем возрасте "Баночка варенья для медвежонка"

конспект занятия с малышами -рисование красками...