Развлечение «Баночки варенья для мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
Закреплять названия геометрической фигуры (круг) и цвета (красный).
Развивающие:
Развивать воображение, восприятие, способность к творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материал.
Демонстрационный материал: Корзина с малиной и фруктами, два подноса, костюм доктора Айболита (халат, колпак, чемоданчик доктора), образец баночки, с налепленными кругами (ягодами), образец пустой баночки (для показа налепленния).
Раздаточный материал: тарелочки с красными кругами пластилина по пять штук на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги баночки, клеёнки.
Столы для детей, стулья, мольберт с магнитами, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
Беседа о полезных и вредных для здоровья продуктах, д/и «Разложи ягоды и фрукты», на занятиях по аппликации наклеивание круглых предметов, чтение стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.
Наглядный: образец баночки, с налепленными кругами, образец пустой баночки.
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя, чтение отрывка стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».
Практический: выполнение аппликации.
Игровой: д/и «Разложи ягоды и фрукты», создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_v_gruppe_dlya_detey_3-4_let_banochki_varenya_dlya_mishki_.docx | 184.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42»
«Баночки варенья для мишки»
Подготовила: Новицкая Е.А
г. Саранск
2023г.
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
Закреплять названия геометрической фигуры (круг) и цвета (красный).
Развивающие:
Развивать воображение, восприятие, способность к творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование и материал.
Демонстрационный материал: Корзина с малиной и фруктами, два подноса, костюм доктора Айболита (халат, колпак, чемоданчик доктора), образец баночки, с налепленными кругами (ягодами), образец пустой баночки (для показа налепленния).
Раздаточный материал: тарелочки с красными кругами пластилина по пять штук на каждого ребёнка, вырезанные из бумаги баночки, клеёнки.
Столы для детей, стулья, мольберт с магнитами, музыкальная колонка.
Предварительная работа:
Беседа о полезных и вредных для здоровья продуктах, д/и «Разложи ягоды и фрукты», на занятиях по аппликации наклеивание круглых предметов, чтение стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности.
Наглядный: образец баночки, с налепленными кругами, образец пустой баночки.
Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя, чтение отрывка стихотворения К.И.Чуковского «Телефон».
Практический: выполнение аппликации.
Игровой: д/и «Разложи ягоды и фрукты», создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть. | Мотивация деятельности, чтение отрывка стихотворения К.И.Чуковского «Телефон». | 2минуты |
Основная часть | Д/и «Разложи ягоды и фрукты», повторение раннее изученного материала, физкультминутка, проведение практической работы с целью выработки умений и применение знаний, пальчиковая гимнастика. | 10 минут |
Заключительная часть | Подведение итогов занятия, индивидуальная оценка детей. | 3 мин. |
Ход занятия:
Вводная часть.
(Дети играют на ковре, вдруг кто-то постучался в дверь. Заходит воспитатель переодетый в Доктора Айболита.)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Сегодня утром мне позвонил медведь, да как начал, как начал реветь. А я ему говорю:
- Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», а к чему, почему – не пойму! Долго я разговаривал с ним по телефону и выяснил, что медведь заболел.
Нужно его срочно лечить. А в лесу лекарств нет. Что же делать?
Основная часть.
Доктор Айболит:
Может быть вы, ребята, знаете, чем вылечить медведя?
Дети: Нужно дать витамины.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Очень много витамин содержится в ягодах и фруктах. А кто знает, какая у мишки любимая ягода?
Дети: Малина.
Доктор Айболит: Правильно. Я предлагаю приготовить для мишки малиновое варенье. И вкусно и полезно. Вы мне поможете?
Дети: Да.
Доктор Айболит: Сейчас я вас научу варить варенье.
(Достаёт корзину с малиной и фруктами).
Доктор Айболит: У меня в корзине лежат ягоды и фрукты. Нужно на один поднос положить только ягоды, а на другой фрукты.
(Проводится д/и «Разложи ягоды и фрукты»).
Доктор Айболит: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А теперь приступим к работе. Она будет нелёгкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.
Физкультминутка
«Ягодка-малинка»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (Идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (Собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (Встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (Бегут по кругу, взявшись за руки)
Доктор Айболит: А сейчас садимся за столы (проверяет осанку у детей). У вас в тарелочках лежат ягоды, вырезанные из бумаги, и баночки.
Доктор Айболит: Какой формы ягоды?
Дети: Круглые.
Доктор Айболит: А какого цвета?
Дети: Красного.
Доктор Айболит: Сейчас мы с вами сварим варенье. Приготовили ваши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Мы варенье тут варили, (указательным пальцем водить по ладошке)
Ягод много положили:
Раз, два, три, четыре, пять (загибать по одному пальцу)
Чай с ним будем распивать (как будто пьют чай).
Доктор Айболит:
Теперь разложим варенье в баночки. Возьмём ягоды и положим на свою баночку. А затем будем брать по одной ягодке, аккуратно класть её на клеенку цветной стороной вниз и намазывать края клеем. Далее ягодку нужно положить на то место, где она лежала в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать её салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждой ягодой, пока все их не приклеим. Приступаем к работе.
(Дети выполняют аппликацию под спокойную музыку).
Доктор Айболит: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какие у нас красивые баночки с вареньем получились! Я думаю, что мишке они очень понравятся, и он поправится. А мне пора в лес к медведю. До свидания!
(Доктор Айболит уходит, а заходит воспитатель).
Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, что мы с вами сегодня делали?
Дети: Варили варенье и раскладывали его в баночки.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Чтобы вылечить мишку.
Воспитатель: Вам понравилось делать аппликацию и помогать мишке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, мишка вам будет очень благодарен. Спасибо вам за работу.
Приложения
(Приложение 1)
Образец банки варенья.
(Приложение 2)
Детские работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баночка варенья для Карлсона
Все ребятки любят сладкое.... И конфеты и печенье, а еще варенье! И друг наш Карлсон очено-очень любит варенье! И ребятки сделали ему подарок...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Конспект занятия по аппликации в форме художественной мастерской на тему: «БАНОЧКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛСОНА»
Программное содержание: · Продолжать учить детей наклеивать шаблоны на лист в нужном месте;· Продолжать ...
Дидактическая игра "Баночка варенья"
Дидактическая игра для детей раннего возраста направленныена развитие сенсорных способностейЦель: Повышение уровня развития сенсорных способностей у детей младшего дошколь...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе : "Баночка варенья для медвежонка "...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баночка варенья для медвежонка»...
НОД по рисованию в раннем возрасте "Баночка варенья для медвежонка"
конспект занятия с малышами -рисование красками...
- Мне нравится (1)