Лепка "Цветные зонтики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательные области | «Художественно- эстетическое развитие». Лепка. |
Тема занятия | «Цветные зонтики» |
Возрастная группа | 5-6 лет детей с нарушением речи |
Цель | Для педагога: формирование умений лепки «цветных зонтиков» с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) Для детей: слепить цветных зонтиков с применением дополнительных предметов (пластиковой трубочки) |
Задачи: | 1. Образовательная: закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней 2. Развивающая:развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер. 3. Воспитательная:воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином 4. Коррекционно-развивающая: выполнение пальчиковой гимнастики |
Техническая задача | Катание |
Планируемые результаты | Дети закрепили навыки лепки цветных зонтиков с применением пластиковых трубочек |
Подготовительная работа | подготовить образец для показа, напечатать зонтики по количеству детей |
Материалы и оборудование | Игрушка ёжика, конверт с письмом, зонт, пластилин, пластмассовые трубочки, дощечки для пластилина, влажные салфетки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_zanyatie.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап работы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, форма и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создание интереса детей к теме | - Ребята, какое время года сейчас? (Весна) - Назовите признаки весны. (Ответы детей.) - А о каком природном явлении эта загадка: В тучах прятался, во мгле, Он пришел, наполнил кадки. Поливал усердно грядки, С шумом окна промывал, На крыльце потанцевал. Побродил по крыше вволю И ушел по лужам в поле. (Дождь) - А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью. Посмотрите на картинки на экране и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь (солнечные очки, плащ дождевик, сапоги резиновые, валенки, шапка, сандали, зонт, санки, шуба) - Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Верно - это зонт. - Почему? (Ответы детей) | Словесный прием: использование художественного слова | Приветствуют друг друга, беседуют с педагогом | Дети проявляют желание и интерес к происходящему |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | -Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ней поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем: "Добрый день, мои друзья! К вам пришел из леса я. Целый день идет там дождь, Вы должны скорей помочь. Просят жители лесные, Подарить зонты цветные. Нам без них никак нельзя, Заболеем ведь, друзья!" - Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина? Ответы детей - Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.) - Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.) | Художественное слово: стихотворение; загадывание и отгадывание загадок Формирование сознания: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Планирование. Выбор способов и средств достижения цели | - Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша. - Какие могут быть зонты по форме и цвету? (ответы детей) - Ребята, посмотрите, как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов. - Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Тише пальчик не шуми Братиков не разбуди Встали пальчики – ура!! В детский сад идти пора! - Давайте ребята, вспомним, на чём работаем с пластилином (досочке). -Подумайте, какие цвета вы будете использовать для вашего зонта, и выберите пластилин нужного цвета. По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки. | Художественное слово: загадывание и отгадывание загадок Словесный: беседа, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; рассказ педагога: пояснение | Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы | Дети познакомятся со способом лепкицветных зонтиков с применением пластиковых трубочек |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями способами решения проблемы | Перед каждым из вас лежит пластилин нужного цвета. Ваша задача: отщипнуть кусочек пластилина от целого куска, скатываем шарик и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину, или маленькими шариками. Спинка прямая, ноги вместе, работаем аккуратно, не мешаем товарищам. | Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Словесные и наглядные методы и приемы | Подготавливают рабочее место Приступают к самостоятельному выполнению задания | Дети действуют в соответствии с указаниями педагога |
3 | Заключительный этап | Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. | -Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? (лисичке) Чем мы ей помогли? (слепили зонтики для лесных животных) -Как вы думаете мы помогли нашим лесным друзьям? -Что у вас получилось? А что нет? (ответы детей) - Лисичка, посмотри, какие чудесные зонтики мы слепили! Теперь не будет страшен дождь ни тебе, ни твоим друзьям. Давайте подарим зонтики лесным друзьям. Попрощаемся с лисичкой. | Словесный Обыгрывание выполненных рисунков; Анализ действий, обсуждение результата. | Дети любуются разнообразными изделиями Отвечают на вопросы воспитателя | Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебный зонтик.Сценарий осеннего развлечения в старшей группе
К детям на праздник приходит Осень с волшебным зонтиком, с помощью которого происходят различные "чудеса"....
Занятие по развитию речи.Тема:"Путешествие в зонтике".
Конспект занятия по формированию связной речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин . Цели: 1. Образовательные. -Учить детей составлять р...
праздник зонтика
досуг...
Педагогическая технология музей одного образа "Зонтики"
Проблема создания обогащенной предметной среды, которая способствовала бы развитию деятельности детей, приобщению их к творчеству в игре и в других видах деятельности, становится особенн...
конспект занятия в средней группе "Разноцветные зонтики"
развитие творческого воображения детей, используя бросовый материал....
Логопедический проект "Полезный зонтик" (инновационная разработка)
Проектно-исследовательский метод в дошкольном учреждении стал одним из основных компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. логопедический проект в первую очередь должен н...
Сценарий праздника в средней группе «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК» (Праздник Покрова)
Оформление зала: зал украшен осенними листьями и композицией из воздушных шаров (тучка с дождем).Дети входят в зал под музыку с листочками и встают полукругом.Ведущая: Какая красивая на Покров осень, ...