творческая мастерская по теме: «Скворцы прилетели» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами через художественно-эстетическое развитие (аппликация).
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать кисть в клей. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающие: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимание, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам, воспитывать самостоятельность, целеустремленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skvortsy_prileteli.docx | 755.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района
Саратовской области»
Творческая мастерская
По теме: «Скворцы прилетели» (аппликация)
Воспитатель: Обухова О.В.
2023учебный год
КОНСПЕКТ
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Скворцы прилетели»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами через художественно-эстетическое развитие (аппликация).
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать кисть в клей. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Развивающие: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимание, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам, воспитывать самостоятельность, целеустремленность.
МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация), образец скворечника, салфетки, кисти, клей.
СЛОВАРЬ: весна, скворечник, скворец, перелетные птицы.
Предварительная работа:
- Беседа о весне, о перелетных птицах;
- Рассматривание репродукций о весне, о птицах;
- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). А теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!
Воспитатель: Ребята к нам залетела птичка и оставила письмо.
Прочтем его? Здесь загадки. Давайте их отгадаем
Снег и лед на солнце тают,
Ветерок в ветвях играет,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул…(Апрель)
Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Наступила весна. Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: Солнце светит ярче. Дни стали длиннее, а ночи короче. На деревьях, кустарниках появились маленькие почки, нежные листочки. Появляются проталины. Текут ручейки, появляются лужи. Птицы прилетели из теплых краев.
Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называется домик, в котором живут скворцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрим скворечник. На что похож скворечник? Да, правильно, скворечник похож на дом, только у него окошко маленькое и круглое. Круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта палочка под летком называется насест. От слова «сесть», на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают там жить.
Воспитатель: Садимся за стол. А сейчас давайте мы с вами сделаем скворца и скворечник. У нас есть чудо-дерево! На нем появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево. Также сделаем скворца
- Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит ь скворечник, какой формы каждая часть?
- Скворечник какой формы? – прямоугольной;
- Крыша какой формы? – треугольной;
- Окошко какой формы? – круглой.
- А теперь рассмотрим скворца. Голова какой формы? – круглой
- Туловище скворца какой формы? - овальной
- Правильно, молодцы.
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
- Я для вас приготовила заготовки, вот такие геометрические фигуры. Посмотрите, из прямоугольника можно вырезать овал. Из квадрата - треугольник, вырезаем по диагонали. Также из квадрата можно вырезать круг. Вот так складываем и отрезаем уголки.
- Когда вы все вырежете, составьте скворечник, я подойду, проверю.
Затем вы будете клеить.
- Чтобы не было лишнего клея, старайтесь намазывать клей по контуру.
Работы с клеем выполняем на доске.
Работаем аккуратно, осторожно, пользуемся салфетками.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
- Правильно, мы сделали с помощью геометрических фигур скворца и скворечник!
- Какие мы с вами молодцы!!! Какие красивые скворечники и скворцы у нас получились! Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!
- Вам понравилось наше занятие?
- Мне тоже очень понравилось.
- Сегодня, когда пойдем гулять, насыплем птицам корм, для этого я принесла семечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»
Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе на тему "Скворцы прилетели"
Конспект НОД предназначен для работы с детьми первой младшей группы по развитию речи. Включает в себя: рассматривание картины "Весна", изображения перелётных птиц, беседу о перелётных птицах...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...
Конспект по рисованию с детьми старшей группы на тему «Скворцы прилетели»
Крнспект разработан для того, чтобы научить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный), передавая в...
Интегрированное занятие на тему " Скворцы прилетели"
Занятие интегрированное с апликацией скворечника...
План – конспект занятия по теме «Скворцы прилетели» по познавательному развитию (фэмп) детей с нарушением зрения в средней группе.
Занятие по теме "Скворцы прилетели" нацелено на формирование у детей с нарушением зрения элементарных математических представлений о геометрических фигурах и форме, количестве (понятия ...