творческая мастерская по теме: «Скворцы прилетели» (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Обухова Оксана Викторовна

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами через художественно-эстетическое развитие (аппликация).

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать кисть в клей. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающие: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимание, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам, воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvortsy_prileteli.docx755.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района

 Саратовской области»

Творческая мастерская

По теме: «Скворцы прилетели» (аппликация)

C:\Users\Сергепй\Desktop\скворцы.jpg

           

                               Воспитатель:                               Обухова О.В.

2023учебный год

КОНСПЕКТ

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Скворцы прилетели»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами через художественно-эстетическое развитие (аппликация).

ЗАДАЧИ:

Образовательные: Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку, обмакивать кисть в клей. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Развивающие: Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Развивать внимание, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой, воспитывать чувства доброты и любви к птицам, воспитывать самостоятельность, целеустремленность.

МАТЕРИАЛЫ: Птица (иллюстрация),  образец скворечника, салфетки, кисти, клей.

СЛОВАРЬ: весна, скворечник, скворец, перелетные птицы.

Предварительная работа:

- Беседа о весне, о перелетных птицах;

- Рассматривание репродукций о весне, о птицах;

- Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.

                         

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (здороваются). А теперь посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! 

Воспитатель: Ребята к нам залетела птичка и оставила письмо.

 Прочтем его? Здесь загадки. Давайте их отгадаем

Снег и лед на солнце тают,

Ветерок в ветвях играет,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)                                                                                                                              

Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам  опять

Заглянул…(Апрель)

Воспитатель: О каком времени года мы отгадывали загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Наступила весна. Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: Солнце светит ярче. Дни стали длиннее, а ночи короче. На деревьях, кустарниках появились маленькие почки, нежные листочки. Появляются проталины. Текут ручейки, появляются лужи. Птицы прилетели из теплых краев.

Воспитатель: Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они селятся в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называется домик, в котором живут скворцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим скворечник. На что похож скворечник? Да, правильно, скворечник похож на дом, только у него окошко маленькое и круглое. Круглый вход называется леток, его назвали так, потому что птицы влетают в него. А вот эта палочка под летком называется насест. От слова «сесть», на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки. И начинают там жить.

Воспитатель: Садимся за столА сейчас давайте мы с вами сделаем скворца и скворечник. У нас есть чудо-дерево! На нем появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево. Также сделаем скворца

- Ребята, посмотрите и скажите из каких  частей состоит ь скворечник, какой формы каждая часть?

- Скворечник какой формы? – прямоугольной;

- Крыша какой формы? – треугольной;

- Окошко какой формы? – круглой.

-  А теперь рассмотрим скворца. Голова какой формы? – круглой

- Туловище скворца какой формы? - овальной

- Правильно, молодцы.

 Физкультминутка

 Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

- Я для вас приготовила заготовки, вот такие геометрические фигуры. Посмотрите, из прямоугольника можно вырезать овал. Из квадрата - треугольник, вырезаем по диагонали. Также из квадрата можно вырезать круг. Вот так складываем и отрезаем уголки.

- Когда вы все вырежете, составьте скворечник, я подойду, проверю.

Затем вы будете клеить.

-  Чтобы не было лишнего клея, старайтесь намазывать клей по контуру.

Работы с клеем выполняем на доске.

Работаем аккуратно, осторожно, пользуемся салфетками.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы сделали с помощью геометрических фигур скворца и скворечник!

- Какие мы с вами молодцы!!! Какие красивые скворечники и скворцы у нас получились! Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!

- Вам понравилось наше занятие?

- Мне тоже очень понравилось.

- Сегодня, когда пойдем гулять, насыплем птицам корм, для этого я принесла семечки.

 

 

C:\Users\Сергепй\Desktop\IMG-aa8d5163e309530ce2373deda38ed861-V.jpg

C:\Users\Сергепй\Desktop\скворцы 14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (интегрированное) на тему: «Скворцы прилетели»

Закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах, активизировать в речи детей названия перелетных птиц....

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе на тему "Скворцы прилетели"

Конспект НОД предназначен для работы с детьми первой младшей группы по развитию речи. Включает в себя: рассматривание картины "Весна", изображения перелётных птиц, беседу о перелётных птицах...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Бабочки прилетели"(аппликация) для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Программное содержание:• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично расп...

Конспект по рисованию с детьми старшей группы на тему «Скворцы прилетели»

Крнспект разработан для того, чтобы научить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный), передавая в...

Интегрированное занятие на тему " Скворцы прилетели"

Занятие интегрированное с апликацией скворечника...

План – конспект занятия по теме «Скворцы прилетели» по познавательному развитию (фэмп) детей с нарушением зрения в средней группе.

Занятие по теме "Скворцы прилетели" нацелено на формирование у детей с нарушением зрения элементарных математических представлений о геометрических фигурах и форме, количестве (понятия ...