"Бабочки летают"аппликация в старшей группе(коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Казначеева Юлия Владимировна

Конспект«Бабочки летают»аппликация  в старшей группе.

Цель:

Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги.

Формировать умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и цвета;

Развивать композиционные умения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы.

Материалы, оборудование:

ножницы , шаблоны бабочек, фломастеры, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, цветные карандаши.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

- Ребята! Наступает любимое лето. Насекомые заняты своей работой. Ежедневно, на прогулке, мы наблюдаем различных насекомых. Но особую радость нам всем доставляет появление бабочек на лугу. Они, как порхающие цветы, радуют глаз. Они милые и нежные насекомые. Их мы будем вырезать для нашей аппликации.

(Стихотворение про луг)

На лугу, цветов – не счесть

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

(ответы детей)

Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера еще в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пестрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

2. Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки летают».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой(ответы детей).

Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы.

Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше по размеру, чем нижние.

-А теперь немного отдохнем (дети встают)

Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – тихонечко присела,

На четыре улетела.

- А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши листочки с силуэтами бабочек, их надо раскрасить,как вы захотите.Включайте свою фантазию,воображение.Затем, надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек(узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети дорисовывают узоры на крыльях бабочек)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их на лист бумаги так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью, и цветными карандашами дорисуем солнечный летний день. У всех вас получились очень интересные композиции. Как здорово очутиться на таком красочном лугу.

3. Итог:

Ребята, какие замечательные у вас получились бабочки!

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация коллективная17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект«Бабочки летают»аппликация  в старшей группе.

Цель:

Продолжать совершенствовать у детей приём симметричного вырезания из бумаги.

Формировать умения взаимодействовать с другими детьми в процессе творческой деятельности

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых.

Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам.

Развивающие задачи:

Развивать чувство формы и цвета;

Развивать композиционные умения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру, его изменениям, обитателям. Развивать толерантное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, изображающих летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); подготовка композиционной основы.

Материалы, оборудование:

ножницы , шаблоны бабочек, фломастеры, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, клеёнки, цветные карандаши.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

- Ребята! Наступает любимое лето. Насекомые заняты своей работой. Ежедневно, на прогулке, мы наблюдаем различных насекомых. Но особую радость нам всем доставляет появление бабочек на лугу. Они, как порхающие цветы, радуют глаз. Они милые и нежные насекомые. Их мы будем вырезать для нашей аппликации.

(Стихотворение про луг)

На лугу, цветов – не счесть

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

-А кто мне может сказать, кто живёт на лугу?

-ответы детей (бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи)

-А как мы можем назвать одним словом жука, бабочку, муравья и пчелу?

-ответы детей (насекомые)

-Чем похожи насекомые и в чём их отличие друг от друга?

(ответы детей)

Затем Воспитатель показывает детям изображения красивых бабочек, и предлагает полюбоваться ими.

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера еще в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пестрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

2. Основная часть.

-Давайте создадим с вами красивую композицию «Бабочки летают».

Посмотрите изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, на которых виден силуэт. В чем сходство и отличие этих бабочек между собой(ответы детей).

Давайте Обратим внимание, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы.

Дети, обратите внимание, что верхние крылья у бабочек больше по размеру, чем нижние.

-А теперь немного отдохнем (дети встают)

Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – тихонечко присела,

На четыре улетела.

- А теперь давайте приступим к работе.

Посмотрите на ваши листочки с силуэтами бабочек, их надо раскрасить,как вы захотите.Включайте свою фантазию,воображение.Затем, надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру.

-Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек(узоры)

-Правильно. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

(дети дорисовывают узоры на крыльях бабочек)

-Какие красивые бабочки у вас получились. Давайте наклеим их на лист бумаги так, чтобы было красиво, а крылышки свободно поднимались над поверхностью, и цветными карандашами дорисуем солнечный летний день. У всех вас получились очень интересные композиции. Как здорово очутиться на таком красочном лугу.

3. Итог:

Ребята, какие замечательные у вас получились бабочки!

-Что мы с вами сегодня делали?

-Как мы вырезали бабочек из бумаги?

-Расскажите о получившейся композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа "Весенний луг"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево»...

«Веселый поезд». (аппликация) в старшей группе. Коллективная работа

laquo;Веселый поезд». (аппликация) в старшей группе Коллективная работа...

Конспект НОД (аппликация) в старшей группе. Коллективная работа «День российского флага»

Цель: изготовить изображенние российского флага из цветной бумаги...

Конспект НОД (аппликация) в старшей группе. Коллективная работа «День российского флага»

Цель: изготовить изображение российского флага из цветной бумаги. Образовательные задачи: - обобщить знания детей о Государственном флаге; - познакомить со значением цветов, изображённых на флаге; ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Осень разноцветная»

Тема: «Осень разноцветная»Цели:Закрепить представление о приметах осени;Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему результату коллективной работы;Задачи:Создавать у...