НОД по аппликации из полос бумаги " Яблоко".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация - это вид изобразительного искусства. Она развивает чувство цвета, композиции, творческие способности, тренирует мелкую моторику мышц. Её выполнение учит навыкам работы с бумагой, клеем, ножницами. В начале занятия я провела беседу о фруктах: чем они полезны, как они растут и выглядят. Показала наглядный материал и на своём примере выполнения данной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Яблоко" старшая группа | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации в старшей группе
«Яблоко»Раздел: Аппликация
Воспитатель: Тульская Н.В.
Тема: «Яблоко»
Цель: Учить детей резать бумагу на полосы и из них создавать определённую композицию. Закреплять знания о круглой форме, умение работы с клеем. Воспитывать аккуратность и художественный вкус.
Для изготовления яблока нам понадобилось:
1 полоска двусторонней цветной бумаги шир.- 6см. длиной – 15 см, 1 полоска бумаги шир.- 2 см. и длиной - 5см.
Листик зелёного цвета, ножницы, клей, салфетки. (на каждого ребёнка)
Ход занятияВоспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек. Давайте посмотрим, что же в нём? Угадывать будем не глазками, а попробуем на ощупь определить.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек". Дети поочерёдно опуская руку в мешочек пытаются угадать что там.
Воспитатель: Правильно, это яблоко!
А яблоко - это фрукт или овощ?( хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)
А теперь отгадайте загадку:
Наливное, румяное, сладкое,
витаминами очень богатое.
Круглой формы, сочный «мяч».
Ты скорей в карманы прячь.
(Яблоко)
Выполнение аппликации «Яблоко»
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке, аппликации. Обобщает и уточняет ответы детей.
Последовательность работы:
Первым делом дети ножницами вырезают по проведённой воспитателем линии, полоску бумаги. Дальше нужно правильно приклеить концы к друг другу. Намазать нужно только один край, а другой приложить так, как показывал воспитатель. В момент приклеивания надо между концами вставить сразу полосочку коричневого цвета. Чтобы детали хорошо склеились, нужно их некоторое время подержать прижатыми вместе. Когда оба края будут крепко склеены, останется добавить листик на верхний краешек палочки.
По окончанию работы воспитатель читает стихотворение А. Пушкина "Яблоко":
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось, Видны семечки насквозь.
Итог занятия:
На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.
Поощрение детей за активное участие эмблемами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"
Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликация на полосе. Тема: «Шарики и кубики».
Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания ...
Аппликация на полосе "Шарики и кубики" 20.11.2019г
Познакомить детей с новой для них формой - квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. Уточнить зна...
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.Задачи:-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»
Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...
Конспект занятия "Аппликация на полосе "Шарики и кубики"( "Тёплые коврики для зайчат").
Конспект занятия для второй младшей группы....
Поделки из полос бумаги, переплетенных в шахматном порядке
В старшей группе "Ёлочка" в рамках кружковой работы были проведены занятия, в которых дети познакомились с понятием "шахматный порядок". Задачей было научиться переплетать полоски ...