Конспект по лепке в старшей группе «Герои из сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Закреплять знания лепки с образца по памяти, приёмы аккуратной лепки.
Создать правильный образ героя из сказки, передать его внешний вид, признаки, величину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_iz_skazki.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке в старшей группе «Герои из сказки»
Программное содержание:
Цель: знания детей, полученные на протяжении учебного года на занятиях по лепке, создание образа героя из сказки, используя приобретенные знания.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания лепки с образца по памяти, приёмы аккуратной лепки;
- создать правильный образ героя из сказки, передать его внешний вид, признаки, величину.
-закреплять навыки помещать фигуру в вертикальном виде, лепить мелкие детали из пластилина.
Развивающие:
- развивать фантазию, мелкой моторики внимание.
- развивать самостоятельность, аккуратность в процессе занятия.
Воспитательные:
- внимательно слушать задачу;
-воспитывать старательность при работе, стекой и с пластилином.
Методы и приемы:
Словесный: организационный момент, постановка вопросов, беседа.
Наглядный: демонстрационный материал, атрибуты, показ.
Практический: игра, упражнения, самостоятельное выполнение работы, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: помощь герою из сказки.
Словарная работа: закрепление пассивного словаря, активизация монологической речи.
Индивидуальная работа: совместное сопереживание, эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа:
Дидактическая игра "Угадай героя из сказки";
Создание игровых ситуаций, помощи другу; повторение изученных приёмов лепки; индивидуальная работа в свободной деятельности, занятия по лепке, чтение книг о «приключениях Чебурашки», рассматривание иллюстраций; разучивание подвижных и пальчиковых игр.
Демонстрационный материал: игрушка Чебурашка, музыкальное воспроизведение, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», слепленный заранее Чебурашка.
Раздаточный материал: доска для лепки, стека, пластилин, тарелочки одноразовые, салфетки.
Программное обеспечение: колонка, компьютер.
Ход занятия
I. Психологический настрой.
Воспитатель: «Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
- Доброе утро!
Воспитатель: Занятие приглашает вас в волшебный мир.
Дарит он нам радость, смех
Там чудо всех встречает
И нам приносит утех.
Со сказкой дружите,
Ведь с ребятами весело и интересно.
Вы уже увидели, что к нам пришла сказка
Воспитатель: Дети, вам нравятся сказки?
- О чем мы узнаём в сказочных историях?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Как начинаются всегда сказки? («За горами, за лесами…жили-были)
- Как заканчиваются сказки? ( я там был… вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец)
Воспитатель: С вами мы поиграем в игру «Угадайте сказку»
Добрый доктор …!
Он под деревом ....
Приходи к нему лечиться
И корова, и …,
И жучок, и…,
И медведица!
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Сказка о глупом мышонке)
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. (сказка Теремок)
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три …. (сказка Три медведя)
Воспитатель: - Ребята, открываю…, Сундук не обыкновенный, он сказочный. Чтобы он у нас открылся, нужно произнести волшебные слова "Сундучок, откройся". (в сундучке образы героев.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что на картинке изображено. (изображены герои из сказки)
- Назовите их (Три медведя, Царевна – лягушка, Федорино горе и д.).
Воспитатель: - Я знаю одного героя из сказки, который не знал, кто он, откуда пришёл, и как его зовут.
- Угадайте:
Он наивный малышок,
Крокодил его дружок,
Уши круглые, а глаза всегда веселятся.
Очень странный барабашка
И зовут его… (Чебурашка)
Воспитатель: - вы его сразу узнали, так как Вам читали и вы смотрели про него мультфильм. А в недалёком прошлом Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, вот как это было.
В загадочном лесу жил зверек. И он не с кем не дружил. Однажды около фруктовых деревьев он увидел апельсины. Попробовал один, потом второй, третий…и наевшись заснул под деревом. А когда проснулся, был уже в грузовике с апельсинами. Коробки наполненными апельсинами везли в магазин, вот там он и нашелся. Его обнаружил продавец, когда открыл очередную коробку. Продавец пытался поставить его поднять и поставить на землю, но загадочный зверек все время падал.
– Фу-ты, Чебурахнулся! - сказал продавец. Так лесной житель узнал своё имя -Чебурашка!
-А что с ним случилось потом? Ответы детей (Чебурашка нашел друзей)
Самый, самый друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
А вы ребята думали над тем, чтобы у вас появился такой друг как Чебурашка? (Да)
Воспитатель: - Ребята, я хочу чтобы каждый из вас сегодня слепил Чебурашку.
- Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего Чебурашку.
-Из каких частей состоит тело Чебурашка?
- Какая формы голова Чебурашки?
- Какой формы тело Чебурашки? (овальной формы)
-Какие по форме и величине лапы Чебурашки? (Овальной формы, на лапах есть коготки)
-Какой формы и цвета глаза?
-Что есть на мордочке.
-Чебурашка, какого цвета?
- Воспитатель: Дети смотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы использовала при лепке? (расплющивание, скатывание, приглаживание.)
- Воспитатель. Ребята, вам хочется отдохнуть? Повторяйте за мной движения и слова.
Физминутка «Чебурашка»
Я был когда-то странной (Полуприсед с поворотом туловища налево — направо)
Игрушкой безымянной, (руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты)
К которой в магазине (к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони)
Никто не подойдет. (развернуты вперед (уши Чебурашки))
Теперь я — Чебурашка, (В стойке ноги врозь поворот с переступанием)
Мне каждая дворняжка (с наклоном влево — вправо, руки в стороны.)
При встрече сразу лапу подает.
3. Этапы выполнения работы.
Воспитатель. - Я предлагаю вам посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.
Скатаем шарик из пластилина коричневого цвета – это будет мордочка Чебурашки.
Раскатаем два шарика из коричневого пластилина, и приплющиваем до состояния блинчиков – это уши Чебурашки.
Берём пластилин коричневого цвета и катаем большой овал– туловище Чебурашки, затем лепим грудку из светлого пластилина скатываем маленький шар и намазываем его на туловище.
Коричневый пластилин делим на четыре равные части - это лапки. Белым пластилином - два одинаковых круга, расплющим и расположим на мордочке — основа глаза, раскатаем три черных круга: два наложим на белые кружочки, а из третьего круга сделаем носик.
Из чёрного цвета пластилина делаем тонкую палочку, и делим ее две части - это брови.
Из красного пластилина раскатаем короткую тонкую палочку – это рот Чебурашки.
Воспитатель: Будьте аккуратны, постарайтесь чтобы был порядок на рабочем месте.
Воспитатель: Сначала разомнем наши пальцы, потом будем лепить Чебурашку.
Пальчиковая гимнастика.
На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)
Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)
Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)
Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)
На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)
Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)
Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)
Потянули и открыли (тянем руки в стороны)
Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)
И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)
Воспитатель: Приступаем к выполнению нашей работы.
Итог занятия
Воспитатель:- У каждого из вас получился свой Чебурашка.
-Ребята, вам понравилась наше занятие и почему?
- Мне ваши работы понравились, и вы – молодцы!
Спасибо.
Подготовила: Кузовлева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»
Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки» Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...
Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»
Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...
Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Муравей"....
Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"
Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....
Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»
Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: Сказки
Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказокЗадачи:- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыкиаккуратной лепки...
Конспект ООД с применением методов АРТ-терапии. Лепка в старшей группе "Герои русских сказок"
Развивать, на основе прочитанных ранее русских народных сказок, умения лепить персонажей русских сказок....