Конспект по лепке в старшей группе «Герои из сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кузовлева Ольга Валентиновна

Закреплять знания  лепки с образца  по памяти, приёмы аккуратной лепки.

Создать правильный образ  героя из сказки, передать его внешний вид, признаки, величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_iz_skazki.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в старшей группе «Герои из сказки»

Программное содержание:

Цель: знания детей, полученные на протяжении учебного года на занятиях по лепке, создание образа  героя из сказки, используя приобретенные  знания.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания  лепки с образца  по памяти, приёмы аккуратной лепки;

- создать правильный образ  героя из сказки, передать его внешний вид, признаки, величину.

-закреплять навыки помещать фигуру в вертикальном виде, лепить мелкие детали из пластилина.

Развивающие:

- развивать фантазию, мелкой моторики внимание.

- развивать самостоятельность, аккуратность в процессе занятия.

Воспитательные:

- внимательно слушать задачу;

-воспитывать старательность при работе, стекой и с пластилином.

Методы и приемы:

Словесный: организационный момент, постановка вопросов, беседа.

Наглядный: демонстрационный материал, атрибуты, показ.

Практический: игра, упражнения, самостоятельное выполнение работы, использование ИКТ.

Мотив детской деятельности: помощь герою из сказки.

Словарная работа: закрепление пассивного словаря, активизация монологической речи.

 Индивидуальная работа: совместное сопереживание, эмоциональный настрой детей.

Предварительная работа:

Дидактическая игра "Угадай  героя из сказки";

Создание игровых ситуаций, помощи другу; повторение изученных приёмов лепки; индивидуальная работа в свободной деятельности, занятия по лепке, чтение книг о «приключениях Чебурашки», рассматривание иллюстраций; разучивание подвижных и пальчиковых игр.

Демонстрационный материал: игрушка Чебурашка, музыкальное воспроизведение, книга «Маленькие сказочные истории про Чебурашку и крокодила Гену», слепленный заранее Чебурашка.

Раздаточный материал: доска для лепки,  стека, пластилин, тарелочки одноразовые, салфетки.

Программное обеспечение: колонка, компьютер.

Ход занятия

I. Психологический настрой.

Воспитатель: «Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

- Доброе утро!

Воспитатель: Занятие приглашает вас в волшебный мир.

Дарит он нам радость, смех

Там чудо всех встречает

И нам приносит утех.

Со сказкой дружите,

Ведь с ребятами  весело и интересно.

Вы уже увидели, что к нам пришла сказка

Воспитатель: Дети, вам нравятся сказки?

 - О чем мы узнаём в сказочных историях?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Как начинаются всегда сказки? («За горами, за лесами…жили-были)

- Как заканчиваются сказки? ( я там был… вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец)

Воспитатель:  С вами мы поиграем в игру «Угадайте сказку»

Добрый доктор …!
Он под деревом ....
Приходи к нему лечиться
И корова, и …,
И жучок, и…,
И медведица!

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Сказка о глупом мышонке)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. (сказка Теремок)

         Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три . (сказка Три медведя)

Воспитатель: - Ребята, открываю…, Сундук не обыкновенный, он сказочный. Чтобы он у нас открылся, нужно произнести волшебные слова "Сундучок, откройся". (в сундучке образы героев.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и скажите, что на картинке изображено. (изображены герои из сказки)

- Назовите их (Три медведя, Царевна – лягушка, Федорино горе и д.).

Воспитатель: - Я знаю одного героя  из сказки, который не знал, кто он, откуда пришёл, и как его зовут.

- Угадайте:

Он наивный малышок,

Крокодил его дружок,

Уши круглые, а глаза всегда веселятся.

Очень странный барабашка

И зовут его… (Чебурашка)

Воспитатель: - вы его сразу узнали, так как Вам читали и  вы смотрели про него  мультфильм. А в недалёком прошлом Чебурашка не был Чебурашкой. Послушайте, вот как это было.

В загадочном лесу жил зверек. И он не с кем не дружил. Однажды около фруктовых деревьев он увидел апельсины. Попробовал один, потом второй, третий…и наевшись заснул под деревом. А когда проснулся, был уже в грузовике с апельсинами. Коробки наполненными апельсинами везли в магазин, вот там он  и нашелся. Его обнаружил продавец, когда открыл очередную коробку. Продавец пытался поставить его поднять и поставить на землю, но загадочный зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурахнулся! - сказал продавец. Так лесной житель узнал своё имя -Чебурашка!

-А что с ним случилось потом? Ответы детей (Чебурашка нашел друзей)

Самый, самый друг Чебурашки? (Крокодил Гена).

А вы ребята думали над тем, чтобы у вас появился такой друг как Чебурашка? (Да)

Воспитатель: - Ребята, я хочу чтобы каждый из вас сегодня слепил Чебурашку.

- Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего Чебурашку.

-Из каких частей состоит тело Чебурашка? 

 - Какая формы голова Чебурашки? 

- Какой формы тело Чебурашки? (овальной формы)

-Какие по форме и величине лапы Чебурашки? (Овальной формы, на лапах есть коготки)

-Какой формы и цвета глаза? 

 -Что есть на мордочке. 

 -Чебурашка, какого цвета?  

 - Воспитатель: Дети смотрите, какой у меня получился Чебурашка. Скажите, какие приемы использовала при лепке? (расплющивание, скатывание, приглаживание.)

- Воспитатель. Ребята, вам хочется отдохнуть? Повторяйте за мной  движения и слова.

Физминутка «Чебурашка»

Я был когда-то странной (Полуприсед с поворотом туловища налево — направо)

Игрушкой безымянной, (руки согнуть в локтях, большие пальцы рук прижаты)

К которой в магазине (к ушам, остальные пальцы расставлены, ладони)

Никто не подойдет. (развернуты вперед (уши Чебурашки))

Теперь я — Чебурашка, (В стойке ноги врозь поворот с переступанием)

Мне каждая дворняжка (с наклоном влево — вправо, руки в стороны.)

При встрече сразу лапу подает.

3. Этапы выполнения работы.

Воспитатель. - Я предлагаю вам посмотреть этапы выполнения Чебурашки, которые перед вами лежат.

 Скатаем шарик из пластилина коричневого цвета – это будет мордочка Чебурашки.

 Раскатаем два шарика из коричневого пластилина, и приплющиваем до состояния блинчиков – это уши Чебурашки.

 Берём пластилин коричневого цвета и катаем большой овал– туловище Чебурашки, затем лепим грудку из светлого пластилина скатываем маленький шар и намазываем его на туловище.

Коричневый пластилин делим на четыре равные части - это лапки. Белым пластилином - два одинаковых круга, расплющим  и расположим на мордочке — основа глаза, раскатаем три черных круга: два наложим на белые кружочки, а из третьего круга сделаем носик.

  Из чёрного цвета пластилина делаем тонкую палочку, и делим ее две части - это брови.

  Из красного пластилина раскатаем короткую тонкую палочку – это рот Чебурашки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, постарайтесь чтобы был порядок на рабочем месте.

Воспитатель: Сначала разомнем наши пальцы, потом будем лепить Чебурашку.

Пальчиковая гимнастика.

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

На дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, повертели, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Чебурашка живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны)

Воспитатель: Приступаем к выполнению нашей работы.

Итог занятия

Воспитатель:- У каждого из вас получился  свой Чебурашка.

-Ребята, вам понравилась наше занятие и почему?

- Мне ваши работы понравились, и вы – молодцы!

Спасибо.

Подготовила: Кузовлева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»

Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...

Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".

Конспект НОД  по лепке в старшей группе "Муравей"....

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: Сказки

Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказокЗадачи:- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыкиаккуратной лепки...

Конспект ООД с применением методов АРТ-терапии. Лепка в старшей группе "Герои русских сказок"

Развивать, на основе прочитанных ранее русских народных сказок, умения лепить персонажей русских сказок....