Как использовать народные игры с современными детьми?
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
народные игры используются постоянно в образовательной работе с детьми. Однако, современное образование требует некоторых дополнений для развития детей дошкольного возраста. Предлагаю вам опробованный материал знакомой игры с потешками в новом варианте. детям очень нравится. Игра дает возможность для творческой реализации педагога и его воспитанников. Возможно пртвлечение родителей к сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ispolzovat_narodnye_igry_s_sovremennymi_detmi.docx | 400.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Как использовать народные игры с современными детьми?
Народные игры имеют огромное значение в образовательной деятельности. Мы не можем не понимать, что народная мудрость, прошедшая через века, сохранившаяся в настоящем времени, влияет на наше развитие, позволяет сохранять взаимосвязь многих поколений и на самом деле является мудростью людей, иначе они не остались бы в памяти народа.
Приняв детей младшего возраста, я обратила свое внимание на всем известные потешки. Но как любой опыт, пришедший к нам, мне захотелось сделать его более современным, подстроить его под свое видение построения образовательного процесса, с учетом индивидуальных особенностей детей и требований современного общества. Наблюдения показали, что этот материал (потешки) детям не очень знаком. При этом игровые навыки детей несовершенны, требуют обучения. Психические процессы, такие внимание, память, восприятие, мыслительная деятельность находятся в стадии развития. А потешки – это короткие стихи, удобные для запоминания, знакомые образы, понятные детям, эмоциональная связь взрослых и детей, веселые игровые действия. Полный набор важных знаний, необходимый моим воспитанникам. Мне захотелось использовать народные потешки в различных образовательных областях через самый понятный детям вид деятельности – игру. Вот какая многовариативная игра у меня получилась. Разработав эту игру, я понимаю, что могу использовать ее в любом дошкольном возрасте, правильно ставя перед детьми образовательную задачу.
«Рассыпушки» (потешки из мешка).
Русская народная игра.
(для детей раннего и младшего дошкольного возраста (0+)).
Цель – поддержка традиций русской народной культуры, развитие потенциала детской игры как ведущего вида детской деятельности
Задачи:
- обогащать словарь детей;
- активизировать речь детей;
- развивать игровые навки;
- создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: мешок для кубиков, кубики с наклеенными картинками, с изображением символов русских народных потешек.
Описание игры.
Водящий читает закличку: - Эй, мальчишки и девчушки, поиграем в рассыпушки, Дружно сядем мы в кружок, открываем наш мешок.
Дети садятся в круг. Водящий открывает мешок с кубиками, высыпает их в круг. Дети выбирают картинку на кубике. Дети или водящий вспоминают потешку, подходящую картинке. Водящий вместе с детьми читает потешку, сопровождая чтение игровыми действиями. Далее, перекатывая кубики, дети выбирают следующую картинку-потешку. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не примет решение об окончании игры, произнося следующие слова: - собираем рассыпушки, и завяжем мешку ушки (дети собирают кубики и затягивают у мешка завязки).
Играя с детьми в рассыпушки, я придумала еще несколько вариантов игры с этим оборудованием:
- количество кубиков и потешек может увеличиваться, по мере овладения их детьми, что расширяет диапозон знаний детей;
- картинки могут быть подобраны к цвету кубиков по направлениям, например: синий – потешки про режимные моменты, зеленый – о здоровье, красный – развлечения, желтый – о природе и т.д. Дети ищут картинки по заданию воспитателя;
- игра «найди картинку по первой строчке»;
- игра «найди картинку по последней строчке»;
- игра «кто больше вспомнит потешек»;
- игра «прочитай любимую потешку»;
- игра «потешка из дома» (только незнакомая детям группы потешка), вовлекаем родителей;
- использование потешек в продуктивной детской деятельности;
- другие варианты.
Приложение: (сюда входит материал с которого мы начинали освоение игры)
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь. | |
- Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели?1 - Кашку! - Что пили? - Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели! | |
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая За маленькими ребятами. Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест Молока не пьёт - Забодает, забодает, забодает! | |
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | |
Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки. Маслом поливала, Детушкам давала. Даше два, Паше два, Ване два, Тане два, Хороши оладушки У нашей бабушки! | |
Потягуси-потягуси, Пролетели низко гуси, Потягуси-потягушечки, Перья мягкие в подушечке. У меня подушка - Пуховая подружка. | |
Глазкам спать давно пора Ждёт тебя кроватка. Спи, детушка, сладко! | |
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок Под ракитовый кусток. К нам. Волчок. Не ходи Нашу машу не буди. | |
Дождик, дождик, пуще. Будет дождик гуще. Дождик, дождик. Посильней, Огород ты наш полей. | |
Солнышко, покажись, Красное, снарядись! Чтоб год от года Давала нам погода: Тёплое летечко, Грибы в беретечко, Ягоды в лукошко, Зелёного горошка. | |
Сорока, сорока, | |
Варись, варись, кашка, | |
Мы проснулись, мы проснулись. | |
У киски болит, | |
Совушка-сова | |
Вот мы руки развели, | |
Этот пальчик - дедушка, | |
Здравствуйте, друзья, Здравствуйте, подружки. Вас встречают весело В садике игрушки. | |
Паучок, паучок, Кузнечики, кузнечики, | |
Расти коса до пояса не вырони ни волоса Расти косонька до пят все волосоньки в ряд Расти коса не путайся. Дочка маму слушайся | |
Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы поем! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста, используя народные подвижные игры Поволжья.
Консультация для родителей ...
Приобщение детей к русской народной культуре и традициям посредством игры. Роль современных технологий в возрождении и сохранении фольклора.
Уважаемые коллеги, мы живем в интересное и сложное время. Изменившиеся в обществе социально-экономические условия требуют усиления внимания к воспитанию наших детей, более вдумчивого, целенаправленног...
доклад: Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений.
Русская народная игра в воспитательном процессе современных дошкольных образовательных учреждений....
Доклад "Как мы используем народный фольклор Дагестана с детьми 3-6 лет"
Особое место в народной педагогике отводится детскому фольклору. Детский фольклор предстает перед нами в двух плоскостях: это творчество взрослых длядетей и творчество самих детей. У истоков фольклорн...
консультация для родителей "Как обучать ребенка правилам безопасности используя народные сказки"
консультация для родителей "Как обучать ребенка правилам безопасности используя народные сказки"...