Мастер-класс для педагогов
методическая разработка по аппликации, лепке
Конспект мастер-класса для педагогов "Аппликация из пластилина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
имени Бориса Рукавицына
(дошкольные группы)
Мастер-класс для педагогов
«Аппликация
из пластилина»
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
– познакомить педагогов с нетрадиционной техникой работы с пластилином – «пластилинография»;
– развивать интерес к нетрадиционным способам и способствовать широкому применению их в работе.
Материалы: пластилин, пластиковые прозрачные крышки, доска для лепки, салфетки для рук, образцы изделий.
Инструменты: стеки.
Оборудование: интерактивная доска, документ-камера.
Ход:
- Вводная часть
Я работаю над методической темой «Пластилинография», и хотела бы познакомить с некоторыми приемами выполнения аппликации из пластилина.
Если обратиться к этимологии слова «пластилинография», то «графия» означает – создавать, изображать, «пластилин» – материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Занятие пластилинографией очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, начиная с самого младшего. Пластилинография позволяет всесторонне развивать личность ребенка, способствуют снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение и фантазию.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». /В.А.Сухомлинский/
- Теоретическая часть
Видов и приемов пластилинографии много. Я хочу вам продемонстрировать возможность использования бросового материала в качестве основы для аппликации. Жировые компоненты, входящие в состав пластилина, со временем переходят на картон, и на основе проступают жирные пятна. Работа становится неэстетичной. Ламинировать картон для каждой аппликации – это дорого. Стекло в качестве основы для дошкольников неприемлемо.
Очень удобно использовать для работ прозрачные пластиковые крышки. Они безопасны, имеют удобные размер, форму, их бортик может служить рамкой. К тому же они очень легкие (в отличие от работ на стекле), поэтому готовые аппликации вполне можно повесить за приклеенные петельки.
Можно оставлять основу прозрачной /«Берёзка» (1)/, можно сделать цветную основу из картона /«Ветка сосны» (2)/, либо сделать цветной фон из пластилина /«Зимний пейзаж» (3)/.
Для оформления работы можно заполнить бортик крышки с изнаночной стороны пластилином жгутиком или шариками, имитируя рамку /«Цветок» (4)/.
Работа «Цветок» выполнена в технике обратной аппликации.
Мы попробуем выполнить «многослойную» аппликацию.
Отгадайте загадку:
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Как легко можно изобразить каждое время года для ребенка? В уголке природы часто встречаем макет «Четыре времени года», где главный основной элемент это … (дерево). Верно, как символ сезонных изменений в природе.
Сделаем деревья-изображения времен года:
- на верхней части крышки из «колбасок» изображаем дерево: ствол и ветки;
- накладываем сверху вторую крышку, делаем только листья.
Получается осеннее дерево, зимнее (5), весеннее (6), летнее (7). /Демонстрация образцов./
Детям очень нравится такое превращение. Они легко определяют, запоминают времена года.
При выполнении необходимо контролировать совмещение крышек, чтобы они не смещались. Чтобы листья получались одинакового размера, лучше раскатать «колбаску» и разрезать ее стекой на равные части.
Я предлагаю сделать вам символ любого времени года.
- Практическая часть
Выполнение аппликации педагогами.
- Рефлексия
Кому было интересно, кто узнал что-то полезное для своей профессиональной деятельности, пожалуйста, прикрепите к дереву листочек.
Спасибо за участие!
1 2
3 4
5 6
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...