ООД по лепке в старшей группе «Паучки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Куратова Елена Петровна

ООД по лепке в старшей группе «Паучки».

 

 

 

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

 Задачи: -Создать условия для детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.

-Создать условия для развития моторики рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

-Создать условия продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.

Ход

В: - Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Растянул он свои сети, 
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает ...

Дети: Паучок.

Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.

А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется -
Прямо паучий ловкач…

(Травник Т.)

В: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.

Дети: Нет.

Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.

Физкультурная минутка « Паучки».

Паучок под лавку,
Упал.
Ненароком лапку,
Сломал.
В городскую лавку,
Сходил
И другую лапку,
Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.

Этапы выполнения работы.

Голова.  Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

 Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.

Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел. (Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

В:- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

В: – А что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

В: – спасибо вам большое! До свидание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_2.docx25.18 КБ
Файл ns_portal_2.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по лепке в старшей группе «Паучки».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

 Задачи: -Создать условия для детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.

-Создать условия для развития моторики рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

-Создать условия продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.

Ход

В: - Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Растянул он свои сети, 
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает ...

Дети: Паучок.

Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.

А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется -
Прямо паучий ловкач…

(Травник Т.)

В: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.

Дети: Нет.

Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.

Физкультурная минутка « Паучки».

Паучок под лавку,
Упал.
Ненароком лапку,
Сломал.
В городскую лавку,
Сходил
И другую лапку,
Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.

Этапы выполнения работы.

Голова.  Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

 Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.

Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел. (Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

В:- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

В: – А что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

В: – спасибо вам большое! До свидание!



Предварительный просмотр:

ООД по лепке в старшей группе «Паучки».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепки.

 Задачи: -Создать условия для детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.

-Создать условия для развития моторики рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

-Создать условия продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа – Тарантул, буро – ржавые.

Ход

В: - Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Растянул он свои сети, 
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает ...

Дети: Паучок.

Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Самые длинные ножки
У паука косиножки.
Ползет паучок по дорожке,
Как на ходулях циркач.

А то по стене заберется,
К доске покрепче прижмется
И даже совсем не трясется -
Прямо паучий ловкач…

(Травник Т.)

В: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.

Дети: Нет.

Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.

Физкультурная минутка « Паучки».

Паучок под лавку,
Упал.
Ненароком лапку,
Сломал.
В городскую лавку,
Сходил
И другую лапку,
Купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.

Этапы выполнения работы.

Голова.  Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше, расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

Глаза. Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

Туловище. Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

 Ножки. С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.

Разминка для рук во время работы «Пальчики за работой»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел. (Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком - рука не двигается)

В:- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Ответы детей.

В: – А что нового вы узнали о этих птицах?

Ответы детей.

В: – спасибо вам большое! До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок»

Конспект интегрированной НОД по лепке в старшей группе «Паучок» Цель: Развивать способности детей  к лепке ,фантазию, творческое мышление.Задачи: Расширять и углублять представления о пауках...

Конспект по аппликации в старшей группе "Паучок"

Конспект по аппликации в старшей группе "Паучок"...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Паучки»

Научить создавать композицию из отдельных  деталей; развивать моторику рук, воображение. Учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать...

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Паучок на паутинке»

Рисование лесной паутины линией и линейным контуром, используя в рисунке цвет как средство выражения содержания....

мастер-класс для детей старшей группы "Паучок"

развивать мелкую моторику пальцев рук детейразвивать художественные навыки детейвоспитывать аккуратность дошкольников...