Конспект занятия для детей старшей группы по тестопластике «Пасхальное чудо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы по тестопластике
«Пасхальное чудо»
Образовательная область: Художественно-эстетическая.
Цель: развитие художественных и творческих способностей детей посредством тестопластики.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение работать с соленым тестом: замешивать, сушить, раскрашивать, хранить;
- учить детей работать с солёным тестом: техника работы с соленым тестом, пользоваться шаблоном, обрезать стекой;
- закреплять способы лепки из соленого теста (прищипывание, сплющивание, вытягивание, сглаживание);
- формировать умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке;
- познакомить детей с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства из теста (корзина, кулич, колокольчик, курочка, яйцо);
- формированию представления пасхальных традиций русского народа.
- Развивающие:
- развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы;
- развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение;
- развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Воспитательные:
- воспитывать привычку работать аккуратно и доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.
Виды деятельности: продуктивная, трудовая, игровая.
Материалы и оборудование:
- миска для теста, мука, соль, вода;
- соленое тесто, шаблон, стеки, дощечки для лепки, скалки, кисти, стаканы с водой, бумага для выпечки;
- различные приспособления для декорирования;
- образец работы.
План проведения занятия:
- Организационный этап.
Цели этапа: создание психологического настроя на творческую деятельность и активизация внимания; включить учащихся в деятельность.
1. Приветствие учащихся.
2. Мотивация.
- Основной этап.
Цели этапа: раскрытие смыслового содержания занятия.
1.Беседа.
2. Пальчиковая гимнастика.
- Практический этап.
Цели этапа: развитие умения работать со схемами; развитие наглядно – образное мышления; развитие навыков самостоятельной работы учащихся.
- Заключительный этап. Рефлексия.
Цели этапа: выявление и осознание основных компонентов деятельности.
Ход проведения:
- Организационный момент.
1. Приветствие учащихся.
Дети заходят в группу. Воспитатель приветствует и знакомится с ребятами. Художественное слово:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я к вам в гости пришла
С собой тесто принесла.
2. Мотивация .
Воспитатель предлагает детям принять участие в увлекательном процессе – замешивание теста.
- Основной этап.
1.Беседа.
Воспитатель знакомит детей с историей возникновения соленого теста. Напоминает о предстоящем празднике Святой пасхи. Предлагает своими руками слепить пасхальное яйцо из соленого теста и декорировать его цветами и лепестками.
2.Пальчиковая гимнастика «Стол пасхальный накрываем»
Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)
Из печи несѐм куличики, (показ ладошками)
А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)
- Практический этап.
Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность действий:
- Берём тесто, катаем шарик, затем шарик превращаем в лепёшку.
Лепешку раскатываем скалкой. Берём шаблон яйца, прикладываем к тесту, и стеком отрезаем лишнее. (Показ педагога)
- Приступаем к декорированию пасхального яйца:
- Лепка цветка. Разделите кусочек теста на несколько одинаковых
кусочков, из них раскатайте шары, расплющите, соедините с помощью воды лепестки в бутон. Место крепления к основе необходимо смочить кистью с водой. (Показ педагога)
- Лепка листьев. Из небольшого кусочка теста скатайте шарик, придайте
форму конуса, расплющите. С помощью стеки прорисуйте прожилки листа. Украсим ими поверхность нашего пасхального яйца, смочив кистью с водой место крепления. (Показ педагога)
- Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей. Учащиеся вместе с педагогом рассматривают выполненные изделия.
Задает вопросы о проведенном занятии: Понравилось ли занятие? Что нового вы узнали? Чему научились? Какие эмоции у вас вызвала работа с соленым тестом?
Всем огромное спасибо! До новых встреч!
Всех с наступающим Светлым праздником Пасхи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей старшей группы по тестопластике «Пасхальное чудо» | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы по тестопластике
«Пасхальное чудо»
Воспитатель: Санина Н.С.
Образовательная область: Художественно-эстетическая.
Цель: развитие художественных и творческих способностей детей посредством тестопластики.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение работать с соленым тестом: замешивать, сушить, раскрашивать, хранить;
- учить детей работать с солёным тестом: техника работы с соленым тестом, пользоваться шаблоном, обрезать стекой;
- закреплять способы лепки из соленого теста (прищипывание, сплющивание, вытягивание, сглаживание);
- формировать умение составлять узор, ритмично располагая его по поделке;
- познакомить детей с некоторыми изделиями декоративно-прикладного искусства из теста (корзина, кулич, колокольчик, курочка, яйцо);
- формированию представления пасхальных традиций русского народа.
- Развивающие:
- развивать композиционные и эстетические чувства, чувство красоты;
- развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы;
- развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение;
- развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
- Воспитательные:
- воспитывать привычку работать аккуратно и доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать интерес к культурным традициям русского народа.
Виды деятельности: продуктивная, трудовая, игровая.
Материалы и оборудование:
- миска для теста, мука, соль, вода;
- соленое тесто, шаблон, стеки, дощечки для лепки, скалки, кисти, стаканы с водой, бумага для выпечки;
- различные приспособления для декорирования;
- образец работы.
План проведения занятия:
- Организационный этап.
Цели этапа: создание психологического настроя на творческую деятельность и активизация внимания; включить учащихся в деятельность.
1. Приветствие учащихся.
2. Мотивация.
- Основной этап.
Цели этапа: раскрытие смыслового содержания занятия.
1.Беседа.
2. Пальчиковая гимнастика.
- Практический этап.
Цели этапа: развитие умения работать со схемами; развитие наглядно – образное мышления; развитие навыков самостоятельной работы учащихся.
- Заключительный этап. Рефлексия.
Цели этапа: выявление и осознание основных компонентов деятельности.
Ход проведения:
- Организационный момент.
1. Приветствие учащихся.
Дети заходят в группу. Воспитатель приветствует и знакомится с ребятами. Художественное слово:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я к вам в гости пришла
С собой тесто принесла.
2. Мотивация .
Воспитатель предлагает детям принять участие в увлекательном процессе – замешивание теста.
- Основной этап.
1.Беседа.
Воспитатель знакомит детей с историей возникновения соленого теста. Напоминает о предстоящем празднике Святой пасхи. Предлагает своими руками слепить пасхальное яйцо из соленого теста и декорировать его цветами и лепестками.
2.Пальчиковая гимнастика «Стол пасхальный накрываем»
Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)
Из печи несѐм куличики, (показ ладошками)
А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое. (раскрашиваем в воздухе)
- Практический этап.
Воспитатель показывает и объясняет детям последовательность действий:
- Берём тесто, катаем шарик, затем шарик превращаем в лепёшку.
Лепешку раскатываем скалкой. Берём шаблон яйца, прикладываем к тесту, и стеком отрезаем лишнее. (Показ педагога)
- Приступаем к декорированию пасхального яйца:
- Лепка цветка. Разделите кусочек теста на несколько одинаковых
кусочков, из них раскатайте шары, расплющите, соедините с помощью воды лепестки в бутон. Место крепления к основе необходимо смочить кистью с водой. (Показ педагога)
- Лепка листьев. Из небольшого кусочка теста скатайте шарик, придайте
форму конуса, расплющите. С помощью стеки прорисуйте прожилки листа. Украсим ими поверхность нашего пасхального яйца, смочив кистью с водой место крепления. (Показ педагога)
- Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей. Учащиеся вместе с педагогом рассматривают выполненные изделия.
Задает вопросы о проведенном занятии: Понравилось ли занятие? Что нового вы узнали? Чему научились? Какие эмоции у вас вызвала работа с соленым тестом?
Всем огромное спасибо! До новых встреч!
Всех с наступающим Светлым праздником Пасхи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»
«Патриотическое воспитание в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и педагога»...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.
Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»
Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека, - дать понятие «части тела», ...
Конспект занятия для детей старшей группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права».
Занятие в форме игры-путешествия по островам (по правам ребенка)...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...