Конспект НОД в группе раннего возраста "Птичий двор".
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Лазеева Мария Васильевна

В ходе занятия дети знакомятся с домашними птицами, учатся их называть и различать, узнают об их поведении. В занятие включена работа с пластилином, пальчикова игра, подвижная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2.

ГБДОУ «Детский сад №19»

Санкт – Петербург

Тема: «Птичий двор»

Возрастная группа: первая и вторая группа раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет.

Воспитатель: Лазеева М.В.

2023г.

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), развивать творческие способности детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: обучать умению работать с пластилином (отделять от целого куска, скатывать в шарик), закрепить умение узнавать и называть домашних птиц.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, тактильные ощущения, детское творчество, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с пластилином, доброе отношение к животным.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Методические приемы: организационный момент, беседа, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ приемов лепки, творческая деятельность, похвала, поощрение.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Творческая

Материалы и оборудование: плакат «Птичий двор», игрушки: петушок, курочка с цыплятками, уточка, гусь, шапочки цыплят по количеству детей, кукла, пластилин жёлтого цвета, музыкальный центр, аудиозапись «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание иллюстрации «Птичий двор», пальчиковая гимнастика «Зёрна курочка клюёт».

Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (доска для лепки, пластилин жёлтого цвета), в предметно-развивающей среде подготовлены иллюстрации на тему «домашние птицы».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, предлагаю сегодня всем вместе отправиться на птичий двор, там очень интересно. А для начала давайте представим себя гусятами, вставайте в кружок вокруг меня.

Утром встал гусак на лапки, (потянулись)

Приготовился к зарядке. (ходьба на месте)

Повернулся влево, вправо, (повороты)

Приседал вполне исправно. (приседания)

Клювиком почистил пух (повороты головы)

И скорей на стульчик – плюх. (присели)

  1.   Основная часть.

Речевая игра «Отгадай загадку».

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся игрушечных домашних птиц.

- Вот мы и попали с вами на птичий двор, а ухаживает за птицами здесь хозяюшка Наталья, она пришла к нам в гости.

      Появляется кукла Наталья и обращается к детям.

- Здравствуйте ребята, а вы загадки любите отгадывать? (Да)

Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!

Вместе с солнышком встаёт, очень громко он поёт,

С ярким, красным гребешком, он зовётся … (петушком)

Зёрнышки она клюёт, яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу как кудахчет … (курица)

Ходит вытянувши шею и щипаться он умеет.

Очень я его боюсь. Что за птица? Это …  (Гусь)

На коротких красных лапках вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать и покрякать у ворот.  (Уточка)

         Беседа: «Петушок, курочка и цыплята».

         - Ребята, посмотрите, кого ведёт к нам хозяюшка Наталья, это петушок, курочка и цыплята.

Наталья: - Живёт на птичьем дворе петушок – золотой гребешок. Всех по утрам будит. Как петушок песенки поёт?

Дети: - Ку-ка-ре-ку!

Наталья: - Правильно, молодцы. А посмотрите, какой у петушка хвост?

Дети: - Большой, красивый.

Наталья: - Скажите, а что на голове у петушка?

Дети: - Гребешок.

Наталья: - Какого цвета гребешок?

Дети: - Красного.

Наталья: - Верно, молодцы! А это что у петушка? (показывает на клюв)

Дети: - Клюв.

Наталья: - Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под клювом красная бородка, курочек с цыплятами к себе зовёт. А вот и курочка с цыплятками пришла. Курочка по двору ходит, цыплят гулять водит. Красивая курочка?

Дети: - Да!

Наталья: - Дети, а что на голове у курочки?

Дети: - Гребешок.

Наталья: - Как вы думаете, а чем курочка от петушка отличается?

Дети: - У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки – маленькие.

Наталья: - Правильно, молодцы! А как курочка своих цыплят зовёт?

Дети: - Ко – ко – ко .

Наталья: - Какие у курочки цыплятки?

Дети: - Маленькие, жёлтые, пушистые.

Наталья: - Молодцы, на все мои вопросы правильно ответили!

        - Ребята, а теперь давайте, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Зёрна курочка клюёт».

Зёрна курочка клюёт. (соединяем ладошки, большие пальцы вверх, совершаем движения вверх-вниз)

И цыплятки тут как тут. (стучим тремя соединёнными пальцами по коленкам)

А цыплятки не нырнут. (отрицательно качаем указательным пальцем и головой)

        - Молодцы, теперь можно и поиграть. Одевайте шапочки, вы будете цыплятками, а я буду вашей мамой – курицей.

                Физкультминутка.

Вышла курочка гулять, (ходьба по кругу, спрятав руки за спину) 

Свежей травки пощипать, (присели на корточки и щиплем травку)

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (бег и махи руками – крылышками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко, (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, зёрнышки ищите, (гребём руками перед собой)

Съели толстого жука, (соединяем руки и растягиваем впереди себя)

Дождевого червяка. (указательными пальцами изображаем спиральки)

Выпили водицы полное корытце. (соединяем ладошки и подносим ко рту)

        - Молодцы ребята, хорошие цыплятки из вас получились!

        Художественное творчество. Лепка «Зёрнышки для цыплят»

Наталья: - Ой, ребятки, я тут с вами заигралась и не покормила моих птичек. Что же делать? Что же делать?

- Ребята, давайте поможем Наталье и слепим зёрнышки для её птичек. Садитесь за столы. Берите пластилин, отрывайте от него маленькие кусочки, скатывайте их в шарики, а потом кладите их в кормушку. Это и будет для птичек вкусной едой.

3.  Заключительная часть.

Воспитатель обращается к детям, подводит итог занятия:

- Какие вы молодцы! Сколько много зёрнышек налепили. Теперь все птички наедятся до сыта.

- Скажите, ребята, а с кем мы сегодня познакомились?

- Вам понравилось путешествие на птичий двор?

- Мы навестим хозяюшку Наталью ещё?

- А теперь нам пора прощаться: «До свидания, до новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...