Конспект НОД в группе раннего возраста "Птичий двор".
план-конспект занятия по аппликации, лепке
В ходе занятия дети знакомятся с домашними птицами, учатся их называть и различать, узнают об их поведении. В занятие включена работа с пластилином, пальчикова игра, подвижная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichiy_dvor.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2.
ГБДОУ «Детский сад №19»
Санкт – Петербург
Тема: «Птичий двор»
Возрастная группа: первая и вторая группа раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет.
Воспитатель: Лазеева М.В.
2023г.
Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), развивать творческие способности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: обучать умению работать с пластилином (отделять от целого куска, скатывать в шарик), закрепить умение узнавать и называть домашних птиц.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, тактильные ощущения, детское творчество, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с пластилином, доброе отношение к животным.
Образовательные области развития:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Методические приемы: организационный момент, беседа, физкультминутка, музыкальное сопровождение, показ приемов лепки, творческая деятельность, похвала, поощрение.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Творческая
Материалы и оборудование: плакат «Птичий двор», игрушки: петушок, курочка с цыплятками, уточка, гусь, шапочки цыплят по количеству детей, кукла, пластилин жёлтого цвета, музыкальный центр, аудиозапись «Вышла курочка гулять».
Предварительная работа с воспитанниками: рассматривание иллюстрации «Птичий двор», пальчиковая гимнастика «Зёрна курочка клюёт».
Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (доска для лепки, пластилин жёлтого цвета), в предметно-развивающей среде подготовлены иллюстрации на тему «домашние птицы».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, предлагаю сегодня всем вместе отправиться на птичий двор, там очень интересно. А для начала давайте представим себя гусятами, вставайте в кружок вокруг меня.
Утром встал гусак на лапки, (потянулись)
Приготовился к зарядке. (ходьба на месте)
Повернулся влево, вправо, (повороты)
Приседал вполне исправно. (приседания)
Клювиком почистил пух (повороты головы)
И скорей на стульчик – плюх. (присели)
- Основная часть.
Речевая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель обращает внимание детей на появившихся игрушечных домашних птиц.
- Вот мы и попали с вами на птичий двор, а ухаживает за птицами здесь хозяюшка Наталья, она пришла к нам в гости.
Появляется кукла Наталья и обращается к детям.
- Здравствуйте ребята, а вы загадки любите отгадывать? (Да)
Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!
Вместе с солнышком встаёт, очень громко он поёт,
С ярким, красным гребешком, он зовётся … (петушком)
Зёрнышки она клюёт, яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу как кудахчет … (курица)
Ходит вытянувши шею и щипаться он умеет.
Очень я его боюсь. Что за птица? Это … (Гусь)
На коротких красных лапках вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать и покрякать у ворот. (Уточка)
Беседа: «Петушок, курочка и цыплята».
- Ребята, посмотрите, кого ведёт к нам хозяюшка Наталья, это петушок, курочка и цыплята.
Наталья: - Живёт на птичьем дворе петушок – золотой гребешок. Всех по утрам будит. Как петушок песенки поёт?
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
Наталья: - Правильно, молодцы. А посмотрите, какой у петушка хвост?
Дети: - Большой, красивый.
Наталья: - Скажите, а что на голове у петушка?
Дети: - Гребешок.
Наталья: - Какого цвета гребешок?
Дети: - Красного.
Наталья: - Верно, молодцы! А это что у петушка? (показывает на клюв)
Дети: - Клюв.
Наталья: - Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под клювом красная бородка, курочек с цыплятами к себе зовёт. А вот и курочка с цыплятками пришла. Курочка по двору ходит, цыплят гулять водит. Красивая курочка?
Дети: - Да!
Наталья: - Дети, а что на голове у курочки?
Дети: - Гребешок.
Наталья: - Как вы думаете, а чем курочка от петушка отличается?
Дети: - У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки – маленькие.
Наталья: - Правильно, молодцы! А как курочка своих цыплят зовёт?
Дети: - Ко – ко – ко .
Наталья: - Какие у курочки цыплятки?
Дети: - Маленькие, жёлтые, пушистые.
Наталья: - Молодцы, на все мои вопросы правильно ответили!
- Ребята, а теперь давайте, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Зёрна курочка клюёт».
Зёрна курочка клюёт. (соединяем ладошки, большие пальцы вверх, совершаем движения вверх-вниз)
И цыплятки тут как тут. (стучим тремя соединёнными пальцами по коленкам)
А цыплятки не нырнут. (отрицательно качаем указательным пальцем и головой)
- Молодцы, теперь можно и поиграть. Одевайте шапочки, вы будете цыплятками, а я буду вашей мамой – курицей.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять, (ходьба по кругу, спрятав руки за спину)
Свежей травки пощипать, (присели на корточки и щиплем травку)
А за ней ребятки – жёлтые цыплятки (бег и махи руками – крылышками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко, (грозим указательным пальцем)
Лапками гребите, зёрнышки ищите, (гребём руками перед собой)
Съели толстого жука, (соединяем руки и растягиваем впереди себя)
Дождевого червяка. (указательными пальцами изображаем спиральки)
Выпили водицы полное корытце. (соединяем ладошки и подносим ко рту)
- Молодцы ребята, хорошие цыплятки из вас получились!
Художественное творчество. Лепка «Зёрнышки для цыплят»
Наталья: - Ой, ребятки, я тут с вами заигралась и не покормила моих птичек. Что же делать? Что же делать?
- Ребята, давайте поможем Наталье и слепим зёрнышки для её птичек. Садитесь за столы. Берите пластилин, отрывайте от него маленькие кусочки, скатывайте их в шарики, а потом кладите их в кормушку. Это и будет для птичек вкусной едой.
3. Заключительная часть.
Воспитатель обращается к детям, подводит итог занятия:
- Какие вы молодцы! Сколько много зёрнышек налепили. Теперь все птички наедятся до сыта.
- Скажите, ребята, а с кем мы сегодня познакомились?
- Вам понравилось путешествие на птичий двор?
- Мы навестим хозяюшку Наталью ещё?
- А теперь нам пора прощаться: «До свидания, до новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...