Апликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Домик».
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
Образовательные:
учить правильно располагать изображение на листе;
закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).
Развивающие:
продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитательные:
воспитывать интерес к строительной деятельности,
воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: Ребята, кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Крыша, стены, дверь.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).
Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны),
Покрутили (круговые движения пальцев от себя),
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!
Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...
Апликация "Флажок"
Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО "ЛЕПКА" , "АПЛИКАЦИЯ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НЕ ТЕМУ: "ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ В ПАРКЕ"
Конспект проведения занятия для старшей группы детского сада.В нем пошагово описан весь ход занятия- разминка, фискультминутка и так далее....
Апликация "Посадим деревце"
Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить изображать деревце (ствол , ветки, листчки.)Материал: Заготовленые части дерева из цветной бумаги....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация) в средней группе "Карета для Золушке"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;Закрепление знаний об уже известных цветах;Развитие навыков выполненя апликаци по замыслу....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....