Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация) в средней группе "Карета для Золушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
Закрепление знаний об уже известных цветах;
Развитие навыков выполненя апликаци по замыслу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kareta_dlya_zolushki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
по изобразительной деятельности (аппликация)
в средней группе
«Карета для Золушки»
Составила: воспитатель
Гришина М.А.
Щелково, 2009
Тема: «Карета для Золушки»
I Изобразительные задачи:
1. закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник);
2. закреплять знания об уже известных цветах (коричневый, черный, оранжевый, желтый, красный, синий);
3. продолжать учить составлять композиции;
4. развивать навыки выполнения аппликации по замыслу.
II Технические задачи:
1. продолжать учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом желаемой (нужной) формы;
2. развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе;
3. закреплять навыки выполнения аппликации-мозаики в технике обрывания;
4. совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью.
III Воспитательные задачи:
1. продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;
2. воспитывать интерес не только к процессу, но и к результату;
3. развивать творческую инициативу;
4. воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: листы формата А3, наборы цветной бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеенки, цветные карандаши, акварель, кисти.
Часть занятия | Содержание частей занятия | Методы и приемы |
вводная часть | Предлагаю детям убрать игрушки и приглашаю их за столы. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, можно сказать сказочное. Сначала я разделю вас на 3 группы, после этого расскажу, что же мы с вами будем делать. (1 группа: Герман, Дима К., Яна, Толя; 2 группа: Соня, Дима Г., Катя, Вова; 3 группа: Юра, Алла, Женя, Кирилл. Каждая подгруппа занимает отдельный стол) - А теперь послушайте меня внимательно. Сегодня на занятии мы будем делать кареты для Золушки. | указание организационный момент |
II часть основная выполнение работы детьми | - Ребята, кто помнит, кто и из чего сделал карету для Золушки? Обобщаю ответы детей чтением отрывка из сказки Ш.Перро «Золушка, или Хрустальная туфелька»: «Золушка побежала на огород, выбрала самую большую тыкву и принесла крестной. Ей очень хотелось спросить, каким образом простая тыква поможет ей попасть на королевский бал, но она не решилась. А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес». - Ребята, но вы будете делать не просто карету, а карету в технике мозаики при помощи обрывания. Поэтому скажите, кто помнит, как мы делаем мозаику? - Сначала простым карандашом рисуем предмет, который хотим сделать, потом нарезаем детали нужной формы и размера, цвета. После этого прикладываем детали на лист, запоминаем. Только после этого начинаем наклеивать, - говорит Катя. - Молодец, Катя! Ребята, все это помнят? - Да. - Хорошо. Но сегодня вы будете также использовать технику обрывания. Кто хочет напомнить нам об этой технике? - Сначала нужно нарезать детали квадратной или прямоугольной формы, затем хорошо помять полученные детали, оборвать по контуру, - говорит Дима. - Молодец! Алла, скажи, пожалуйста, зачем нужно мять бумагу? - Бумагу нужно мять, чтобы она легче рвалась. - Правильно. Используя эти техники вы будете делать кареты. Посмотрите на столы, на материалы, которые у вас есть, и скажите, что еще вы можете сделать? - Коня, - говорит Толя. - Верно, конь будет нужен, чтобы тянуть карету. Используя какую технику можно вырезать коня? - Силуэтное вырезывание. - Правильно. Чем можно еще украсить аппликацию? - Можно нарисовать траву, небо, - говорит Яна. - Молодец, Яна! Все это можно нарисовать либо карандашами, либо красками. Ребята, сейчас вы приступите к работе, но сначала послушайте отрывок из сказки еще раз (читаю отрывок из сказки). В процессе выполнения работы детьми напоминаю, как нужно держать ножницы. Обращаю внимание, что мы двигаем бумагу, когда вырезаем, рука с ножницами не двигается. При необходимости напоминаю, что для получения красивой работы необходимо работать сообща. | беседа чтение фрагмента сказки беседа индивидуальная работа |
анализ работы | Вешаю работу на доску. Хвалю всех детей за работу. - Молодцы, ребята! Очень красивые кареты у вас получились. А сейчас давайте вспомним, какой способ вы использовали для изготовления кареты? (Спрашиваю каждую подгруппу) Обращаю внимание детей, что все работы получились разные, но очень хорошие благодаря тому, что дети работали сообща. | оценка беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы (ЗПР «Особый ребенок»). «Друзья золотой рыбки».
Задачи:1. Продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками: рисование ладошкой, печатание печаткой.2. Продолжать учит...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"
Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (апликация из природного материала) в старшей групе "Бабочка"
Вызвать интерес у детей к апликаци из природного материала....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе на тему: "Фрукты и овощи"
Мы пришли на грядку.Тыква – вот, а вот – томат.Здесь – капуста, здесь – салат,Тмин, картошка, артишок,и петрушки корешок....
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина».
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 средней группе «Грузовая машина». Воспитатель Орлова Анна Александровна Цель: учить дет...
Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа).
Конспект занятия по изобразительной деятельности “Северный мишка”. (средняя группа). Воспитатель ГБДОУ № 89 Власова Ольга Игоревна Цель: Продолжить знакомить детей с творческим процессом рис...