Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Пришла Весна »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику;
Способствовать пробуждению интереса к эмоционально-практическому общению со сверстниками под руководством взрослого.
Задачи:
Организовать:
-условия для мотивации детей к теме занятия;
-условия для закрепления у детей представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- развивать творческую фантазию, зрительное, слуховое восприятие, внимание;
-закрепления у детей названия используемых цветов (желтый, коричневый, зеленый) и форм (круг);
-практическая деятельность детей по отработке умений отщипывать от большого кусочка маленький; от целого куска пластилина маленький кусочек, раскатывать его круговыми движениями между ладонями для скатывания шарика и расплющивать, придавливая его (листочки) плотно прижимая к шаблону; расширять словарный запас детей;
-поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления
-контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет на тему «Пришла Весна » | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей 2-3 лет
на тему «Пришла Весна »
Выполнила: Гаврилова Л.А.
МАДОУ «Детский сад №38»
Рязань,2023г.
Цель:
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику;
Способствовать пробуждению интереса к эмоционально-практическому общению со сверстниками под руководством взрослого.
Задачи:
Организовать:
-условия для мотивации детей к теме занятия;
-условия для закрепления у детей представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);
- развивать творческую фантазию, зрительное, слуховое восприятие, внимание;
-закрепления у детей названия используемых цветов (желтый, коричневый, зеленый) и форм (круг);
-практическая деятельность детей по отработке умений отщипывать от большого кусочка маленький; от целого куска пластилина маленький кусочек, раскатывать его круговыми движениями между ладонями для скатывания шарика и расплющивать, придавливая его (листочки) плотно прижимая к шаблону; расширять словарный запас детей;
-поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления
-контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.
Словарная работа:
обогащение: весна, солнышко яркое, тёплое.
активизация: лучистое.
Предварительная работа:
беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях; рассматривание картин «Первые листья»; «Пришла Весна»; эксперементательная деятельность «Наблюдение за веткой березы»; разучивание стихов.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Запись «Звуки природы», ноутбук, доска, магниты, игрушка солнышко, картина с изображением грустного дерева без листьев, картина с изображением листьев, изображение веселого дерева с листьями.
Раздаточный материал:
доски для лепки, пластилин зеленого цвета, изображение дерева без листьев (на картоне)для каждого ребенка, салфетки.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: Воспитатель в костюме весны в руках игрушка солнышко созывает всех детей в круг: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! (Садятся в полукруг на стульчики) 1.Мотивационный этап Ребята сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать Кто утром раньше всех встаёт? Кто всем тепло и свет даёт? Молодцы! Правильно это солнце. А подскажите мне, пожалуйста, солнышко у нас какое? Помогаю с ответами. | Дети становятся в круг, и повторяют слова. Доброе утро! Садятся на стульчики солнышко желтое, круглое, лучистое, яркое, тёплое. |
А кто мне скажет, какое сейчас время года? Правильно! А что появляется на деревьях с наступлением весны? Молодцы! Показываю на картине изображение листочков. А листочки, какого цвета кто мне скажет? Правильно (Прикрепляю на доску картинку с изображением грустного дерева без листочков.) Ой, ребята посмотрите, что это с нашим деревом такое случилось? А почему оно грустное? (Спрашиваю несколько ребят, почему они так думают.) Ориентировочный этап Как мы можем ему помочь? Правильно, давайте поможем нашему дереву. Но сначала давайте разомнемся. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) - А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки. Молодцы! А теперь присаживаемся за столы. Исполнительский этап Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков. (Помогаю каждому ребенку) (Проверяю все ли дети справились с заданием) (На доске незаметно меняю картинки деревьев) Подведение итогов Какие красивые у вас деревья получились ,сколько много на них листочков. Какое чудо!! Обратите свое внимание на нашу доску, там наше грустное дерево превратилось в какое ребята? Правильно! А как мы помогли нашему дереву? А теперь посмотрите на ваши работы ,похоже наше веселое дерево на ваши деревья?(Контроль общий индивидуальный) | Весна Почки, Листочки зеленые оно грустное (ответы детей) на нем нет листочков ответы детей сделать ему листочки выполняют движения по тексту садятся за столы дети выполняют задание Самостоятельная деятельность детей с комментированием Оно стало веселое, ответы детей. Мы сделали ему листочки (ответы детей) Оценивают, сравнивают Ответы детей |
Литература:
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).стр.75-76.
2. Физкультминутка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: ttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija- po-lepke-v-1-mladshei-grupe-vesna-prishla.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"
Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыкально-художественная», ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше»
Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет по теме «Весна. Признаки весны». Тема: «Сосульки на крыше». Конспект предназначен для детей второй...