Лепка как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

Горлова Шахноза Ибрагимовна

Лепка как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx341.65 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.

В дошкольной педагогике исследованием проблемы лепки занимались: Алексахин Н.А., Грибовская А. А., Коссаковская Е.А., Петрова В.С., Халезова Н.Б.

Художественно изобразительные материалы в лепки: отечественный пластилин, зарубежный пластилин, глина, паста для моделирования, тесто, шариковый пластилин, плавающий пластилин, восковый пластилин, масса для лепки, кинетический песок, стеки, папье-маше, снег и песок, фольга, дощечки для лепки, станок с поворотным кругом, каркасы, основа (картон, дерево, стекло, диски и др.),

Виды лепки

  • Предметная: изображение отдельных конкретных предметов
  • Сюжетная: лепные композиции на определенную тему, проводится в старших группах. Сюжетом могут быть эпизоды из окружающей жизни, из сказок и рассказов.
  • Декоративная: создание декоративных изделий украшения, народная глиняная посуда, народные игрушки, декоративные пластины

Другие виды лепки:

  • Комплексная – комбинируя разные способы лепки (создаем предмет, затем декорируем)
  • Модульная лепка – из большого количества одинаковых деталей (по типу мозаики), например: из шариков
  • Лепка из пластин (прямоугольные, квадратные формы) – домики, шкатулки
  • Лепка по форме, используя прочные готовые формы: банки, коробки, бутылки, контейнеры (от киндера)
  • Пластилинография – нетрадиционная техника лепки = «рисование» пластилином на горизонтальной поверхности

Способы лепки

Конструктивный – простейший. Предмет лепится из отдельных частей ( как из деталей конструктора). Работу начинают с основной, более крупной, мелкие детали лепят в последнюю очередь.). Дети знакомятся с этим способом в младшей группе, а далее он применяется во всех возрастных группа, но количество деталей увеличивается, а приёмы соединения частей усложняются.

Пластический (скульптурный) – лепка из целого куска, из которого вытягиваются все мелкие части изделия и др. Начинают со средней группы (овощи, фрукты, игрушки). Пример: мышка – создаётся нужная форма, вытягивается мордочка, ушки, хвостик, лапки и с помощью стеки придаются ей характерные признаки. Этим способом дети пользуются и далее.

Комбинированный объединяет в себе оба предыдущих способа, позволяет разнообразить технически пластические образы. Самые крупные детали можно выполнить скульптурным способом, а детали — конструктивным. Например, делается столбик, сгибается в дугу, опущенные вниз концы разрезаются стекой и раздвигаются. Далее прикрепляются другие части животного (кошка, собака, медведь).

Приемы лепки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характерные особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566365","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3566369","at...

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Изобразительную деятельность  детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста: связь с игрой.

Статья из опыта работы.Огромные возможности для обогащения детского творчествак таят в себе различные игры - сюжетно-ролевые, игры-драматизации, дидактические, подвижные....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Применение новых образовательных технологий по лепке в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (Пластилинография)»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.Задачи мастер класса:• освоение педагогами нетрадиционн...