Аист на крыше
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Что может быть лучше аппликации.Каким бы небыл ваш ребенок,шумным , неугомонным или тихим .Этот вид деятельности всем по душе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по аппликации «Аист»
Цель: развивать познавательный интерес, учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков.
Задачи:
Расширять представление детей о птицах, познакомить с особенностями жизни и поведения аиста;
Отработка приемов наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации; совершенствование умений создавать композицию из отдельных деталей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением белого аиста; образец аиста в гнезде, магнитофон, запись голосов птиц, ватные диски, полоски из газеты (тонкие веточки); клей-карандаш, черный фломастер полоски и треугольник из красной цветной бумаги, клеенки, цветной картон.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, что сегодня случилось? Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе кто-то сидит. Увидел меня и спрятался, я даже не успела разглядеть, кто-же это? И не хочет показываться пока не отгадаю загадку. Вы мне поможете?
Дети: Да
Загадка
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответ: Аист
Воспитатель: Давайте посмотрим, выглянул наш гость? правильно ли мы отгадали загадку?
Находим аистенка в корзинке.
Воспитатель: Ребята – это маленький аистенок. Давайте сядем за свой столики, чтобы не напугать его.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Аисты большие, красивые и очень умные птицы. Они прилетают к нам весной, ищут свои старые гнезда, ремонтируют их или строят новые. Они не боятся людей и поэтому строят свои гнезда рядом жильем человека: на крышах домов, столбах и деревьях. Там же они и выводят своих птенцов. Аисты почти все время едят: лягушек, ящериц, мелких рыб, червяков и даже мышей. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её. Воду для птенцов родители приносят в клюве. Птенцы подставляют свой раскрытый клюв, и вода переливается как бы из сосуда в сосуд. А осенью, когда птенцы вырастают, они собираются в большие стаи и улетают в теплые страны, Индию или Африку – зимовать.
Но что тут делает наш Аистенок? Ведь уже скоро зима и все аисты улетели. Давайте спросим у него?
Дети спрашивают у аиста, что с ним случилось и почему он не улетел со всеми.
Раздается щелканье (аудио запись голоса аиста)
Дети: Что это?
Воспитатель: Это так аисты разговаривают. У них нет голоса и вместо звуков они щелкают своими клювами нижней частью о верхнюю.
Слушаем еще голос аиста.
Воспитатель: Аистенок говорит, что он поранил крыло и не смог со всеми улететь. И теперь ему очень грустно. Ребята, как же нам помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Аистенок, мы знаем, как тебе помочь. Поживи у нас, пока будешь выздоравливать, ребята будут ухаживать за тобой. А чтобы тебе не было грустно, ребята сделают тебе друзей – маленьких аистят. Только для начала нам надо размяться.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
Воспитатель: замечательно, мы отдохнули, а теперь садимся на свои места. Но прежде, чем приступить к работе нам надо рассмотреть, как выглядит аист. Перья у аиста белые и только на концах крыльев - черные. Ноги длинные, красного цвета, тонкая длинная шея и большой красный клюв.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребята, мы с вами будем делать такого аиста.
Показ последовательности выполнения работы:
Наклеиваем сначала ватный диск в центре листа, (это будет туловище) затем к туловищу приклеиваем полоску белого цвета - это шея и на конце полоски еще один ватный диск - голову, к голове красный треугольник - клюв, приклеиваем к туловищу две полоски красного цвета - это ноги, и половинку ватного диска – крыло, глаз и кончик крыла раскрашиваем фломастером чёрного цвета. И в конце наклеиваем внизу листика полоски из газеты (веточки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Теперь нашему аистенку не будет грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Сказка про аиста и капусту устарела
Как говорить с детьми про ЭТО? Сексуальное образование дошкольников - удел родителей или педагогов?...
Аист на крыше
Сценарий праздника, посвященного 8 марта, в младшей группе...
танец для детей старшего дошкольного возраста "Аист на крыше"
На празднике 9 мая танец имел огромный успех. Расстроганные гости плакали от воспорга. Танец довольно сложный, с перестроениями. но он стоил того, чтобы вложить в него много труда....
Танцевальная композиция "Аист на крыше".
Постановка танцевальных композиций к сказке "Аист на крыше"....
Презентация "Аист на крыше, мир на земле"
Аист на крыше – мир на земле!Аист - красивая большая птица на длинных ногах часто живёт рядом с человеком.Гнёзда у аистов большие. Они строят их на крышах домов и других построек,...