Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb-nashe_bogatstvo_1.docx | 194.36 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_polezen_li_hleb_dlya_detey_0_1.docx | 26.01 КБ |
master_klass_dlya_roditeley_i_detey_lepka_iz_solenogo_testa.docx | 500.9 КБ |
konspekt_nod_hleb-vsemu_golova_1.docx | 24.93 КБ |
beseda_kak_hleb_na_stol_prishyol_1.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ДО «БУСИНКА»
ПРОЕКТ
«Хлеб - наше богатство»
Выполнил:
воспитатель
Прокопова Элла Васильевна
г. Химки, 2023
Паспорт проекта
Название проекта: «Хлеб-наше богатство».
Вид проекта : информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта- краткосрочный
Сроки реализации – февраль-март 2023.
Участники проекта– дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Хлеб — это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Как следствие дети часто обращаются с хлебом небрежно (играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают) Реализуя данный проект, мы хотели показать детям трудоемкость производства хлеба, помочь понять ценность и значимость этого продукта, воспитать уважительное отношение к людям труда. Ведь в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: расширить знания детей о хлебе, о процессе выращивания, переработке и выпекания хлеба через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности.
Задачи:
1. Обучающие. Расширить знания детей о процессе получения хлеба и хлебобулочных изделий; изучить историю возникновения хлеба; познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; закрепить название профессий: тракторист, комбайнер, пекарь.
2. Развивающие. Сформировать представления детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда;
развивать связную грамматически правильную речь в рамках лексической темы проекта; развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы.
3. Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе; привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ
Предполагаемый результат.
Дети:
1. Наличие у детей элементарных знаний и представлений о процессе выращивания и выпекания хлеба.
2. Обогащение и активизация словаря детей по теме, развитие связной речи.
3. Обогащение предметно – развивающей среды по теме.
4. Закрепление у детей привычки бережно относится к хлебу, и уважать труд людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе
5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.
Родители:
- способствовать развитию интереса к образовательному процессу;
- развитию творчества; знаний и умений у детей;
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских рисунков и поделок из соленого теста;
-выставка творческих работ родителей, выполненных совместно с детьми;
-Театрализация русской народной сказки «Колосок».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Комплексно-тематическое планирование по теме проекта.
- Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.
- - Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Основной этап.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Хлебороб;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).
Замешивание теста.
Речевое развитие.
Дидактические игры
«Подбери словечко», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Интервьюирование «Зачем нужен хлеб»,
Составление рассказов по картинкам «Рожь», «Уборка урожая»
Словесные игры:
«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными),«Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• И. Токмакова «Что такое хлеб»;
• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»
• С. Михалков «Булка»
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин»; «Кулинария», «Пекарня», «Булочная», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы».
Строительные игры «Пекарня», «Хлебозавод».
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
рассматривание картин и иллюстраций репродукций картин И. Шишкин «Рожь», В. Кохаль «К празднику»;
НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
НОД. Рисование «Золотые колоски»
НОД Рисование «Каравай»,
НОД Рисование «Роспись пряника»
Слушание П.И. Чайковский «Жатва»
Разучивание танца «Пироги», «Ой блины…»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «Зернышко»
Подвижные игры «Пахари и жнецы», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• инсценировка литовской сказки «Колосок» ;
• консультация для родителей « О пользе хлеба»
Результаты проектной деятельности:
Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с родителями и объектами окружающего социума. Это позволило расширить и уточнить знания детей о том, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Дети узнали о многообразии хлебобулочных изделий, профессиях людей, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба. Все это, несомненно, позволило укрепить в детях необходимость бережного отношения к хлебу. Также проект способствовал расширению словарного запаса у детей, развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества и коммуникативных навыков. Полученные знания и умения ребята успешно реализуют в играх и продуктивной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ДО «БУСИНКА»
Консультация для родителей
«Полезен ли хлеб для детей?»
Провела воспитатель:
Прокопова Элла Васильевна
г. Химки
Консультация для родителей
«Полезен ли хлеб для детей?»
Уважаемые родители!
Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь; объясните детям выражение «Хлеб - всему голова»; с целью расширения и закрепления знаний о хлебе сходите с ребёнком в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите пшеничное зерно, муку; поговорите с ребёнком о труде колхозников, которые выращивают хлеб.
Наши предки уважали и почитали хлеб. По русскому обычаю, если нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и поцеловав, попросить прощение.
Хлеб – дар Божий, говорили наши предки. Они считали хлеб главным богатством. Хлеб – это символ благополучия и достатка.
Давайте будем беречь хлеб и учить этому своих детей.
Прочитайте детям стихи про хлеб:
***
Хлеб ржаной, батоны, булки .
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила,
в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки,
вырастай богатырем!
***
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб.
Считалки.
“Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки”.
“ Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?”
Чистоговорки
Жок-жок-жок – это пирожок.
Шки-шки-шки – мама жарит пирожки.
Шки-шки-шки – мы любим пирожки.
Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок.
Ач-ач-ач – вот калач.
Чи-чи-чи – пекуться в печке калачи.
Чи-чи-чи – мы любим калачи.
Чи-чи-чи – на праздник будут калачи.
Дидактическая игра «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? —Из магазина.
А в магазин как попал? —Из пекарни.
Что делают в пекарне? —Пекут хлеб.
Из чего? —Из муки.
Из чего мука? —Из зерна.
Откуда зерно? —Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? —Выросла в поле.
Кто ее посеял? —Колхозники.
Отгадать ЗАГАДКИ.
Вырос с поле дом, полон дом зерном.(Колос)
Без рук, без ног, а в гору лезет.(Тесто)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.
Прочитайте с детьми пословицы и поговорки о хлебе, объясните их значение:
***
-Худ обед, когда хлеба нет.
***
-Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.
-
***
-Хлеба нет – корочка в честь.
***
-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.
***
-Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
***
-Без хлеба, без соли никто не обедает..
***
-Не в пору и обед, коли хлеба нет..
Интересные факты:
Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется 10 тысяч зерен.
***
Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.
***
Самыми популярными злаками для хлеба являются пшеница, рожь и ячмень.
Для выпекания «хлебоподобных» изделий могут использовать также муку из овса, кукурузы, риса, гречи.
***
Блюда из пшеницы нормализуют пищеварение и обменные процессы, выводят шлаки из организма, являются хорошей профилактикой дисбактериоза и диатеза, способствуют укреплению мышц.
***
Овес по содержанию легкоусвояемых белков и жиров богаче других злаков. Также он отличается хорошим соотношением углеводов, белков, жиров и витаминов группы В.
***
Кукурузная крупа, которая получается из белой и желтой кукурузы, богата крахмалом, железом, витаминами В1, В2, PP, D, Е и каротином (провитамином А).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ДО «БУСИНКА»
Мастер – класс для родителей
«Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»»
Подготовил:
Воспитатель
Прокопова Элла Васильевна
г. Химки, 2023 г.
Цель: Слепить различные хлебобулочные изделия для игры в магазин.
Задачи: Развивать мелкую моторику рук.
Вызвать интерес к совместной работе детей и родителей.
Получить огромное удовольствие от процесса лепки.
Ход: Дорогие ребята и родители, сегодня мы с вами отправимся в настоящую мастерскую. Все мы будем мастерами-пекарями.
А сначала попробуйте отгадать загадки:
Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.(мука)
Отдельно - я не так вкусна
Но в пище – каждому нужна. (соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без…( воды)
Разноцветные девицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (краски и кисть)
Молодцы! Всё это нам нужно, чтобы сделать поделку из соленого теста.
Но сначала немного расскажу о тесте.
Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур, композиций: нежный и мягкий. В отличии от обычного пластилина тесто не пачкает руки.
Отличительной особенностью при работе с этим материалом является то, что в процессе работы не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Можно использовать то, что находится у вас под рукой. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, расческа, колпачки от фломастеров – любой рельеф, который вам интересен.
Есть и специальные инструменты для работы с тестом (показ)
Изделия из соленого теста довольно тяжелые (плотные), что не позволяет создавать композицию крупных размеров.
Тесто также можно окрасить любой краской – гуашь, пищевые красители, акварель.
Соединять детали удобно с помощью кисточки и воды. Вода в данном случае играет роль клея. Наносится небольшое количество воды на соединяемые детали и аккуратно прижимают их друг к другу.
Нам сегодня для работы потребуется стека и кисточка (показ) – это наш основной инструмент.
Запомните: стекой и кисточкой не размахивать, на пол не бросать, следить за порядком на рабочем месте, и самое главное – нельзя брать в рот тесто. Избегайте попадания крошек в глаза.
А лепить мы будем с вами различные хлебобулочные изделия: хлеб, батон, баранки, плетенки, рогалики, пирожные. (показ иллюстрации)
Процесс работы.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ДО «БУСИНКА»
Конспект НОД в младшей группе № 5 «Звездочки»
«Хлеб-всему голова»
Провела воспитатель:
Прокопова Элла Васильевна
Г. Химки, 2023
Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить
внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в
работе, на механизацию труда;
- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных
продуктов питания в России.
Развивающие:
- развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения
к хлебу как результату труда многих людей
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
Беседы «Бережное отношение к хлебу», «Откуда хлеб пришел», «Хлеб бывает разный», «Профессии людей, выращивающие хлеб».
Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш
Материалы и оборудование: Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.
Ход организованной деятельности:
1. Приветствие (организационный момент):
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро - солнцу и птицам
-Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Воспитатель читает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(Хлеб)
Воспитатель:
- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко.
Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле
Ребенок читает стихотворение.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку
Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»
Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.
Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные
салфетки, наденем фартуки и головные уборы.
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем
разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
Практическая часть. Итог.
Предварительный просмотр:
Беседа «Как хлеб на стол пришел?».
Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на
земле.
Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь
он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с зерновыми
культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков
получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей ,
растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение
к хлебу.
Материал: колосья овса, ячменя, пшеницы, ржи и емкости с различными
крупами. Иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочных и
кондитерских изделий.
Ход беседы:
Дети, я хочу вам рассказать, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем
появиться у нас на столах.
Пышный, мягкий, пропеченный, Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел к тебе издалека…Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
С. Погореловский
Осенью в землю нужно внести удобрения, чтобы вырос хороший урожай.
Трактористы в любую погоду выезжают в поля, чтобы весной взошли дружные всходы.
Но что бы был хороший урожай, нужны не только удобрения. Весной растениям нужна влага. Для этого еще зимой на полях проводят снегозадержание – сгребают снег в кучи, в валки.
Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега? Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения. В феврале часто метут метели, выпадает много снега, поэтому хлеборобы в это время проводят на полях снегозадержание.
Но задержать на полях снег – это еще полдела. Весной, когда пригреет солнце и талая вода может испариться, ее также стараются задержать. Для этого к трактору прицепляют бороны. Они рыхлят землю, и вода с поверхности проникает в более глубокие слои земли. Так сохраняется влага в почве.
Ранней весной начинается пахота. Пашут, какие трактора - гусеничные.
Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.
Вот и ожило поле, задышало. Ждет сева. Но пока весеннее солнце не согреет
землю, сеять нельзя, погибнут в холодной земле зерна. За этим следят
агрономы.
И настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы. Они внимательно следят, чтобы сеялки не
засорялись и на поле не оставались незасеянные участки. Если же случилось, что сеялки забиваются зерном, то сеяльщица нажимает на кнопку-сигнал,
трактор останавливается, и тогда с помощью специального устройства
прочищают механизмы. Работа сеяльщиков очень ответственная: если
вовремя не прочистить сеялку, поле будет засеяно неровно, и урожай станет
меньше. Поэтому ставят на такую работу самых внимательных, быстрых,
находчивых и добросовестных людей.
Вот и зазеленели хлебные поля, а вместе с ними и сорняки, которые мешают
расти злакам. Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с
самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают
только сорняки. А когда колосья заколосятся, им угрожают насекомые-
вредители; и снова у людей забота – как их уничтожить. И опять помогает
авиация: на вертолете распыляют ядовитые вещества, уничтожают
вредителей.
Наконец наступила радостная пора: созрела пшеница. Первый день жатвы
всегда праздник. Будет богатый урожай, собранный без потерь. Считалось,
что если в доме есть хлеб, значит голод не страшен.
Как называются машины, которые убирают зерно – комбайн. А профессия –
комбайнер.
Посмотрите, как в густую золотую пшеницу медленно и плавно входит
комбайн. Словно большой корабль по морю, плывет комбайн по золотистому
хлебному полю. Удаляясь все дальше и дальше, он оставляет за собой узкие
дорожки (валки) из колосьев как будто волны, бегущие за кораблем.
Вот и полный бункер зерна. К комбайну подъезжает грузовая машина. Зерно
из бункера шнеком выгружается в машину. Шофера увозят зерно на
зерноток, где его сушат на зерносушилках. Важно хлеб не только вырастить,
но его и сохранить: уберечь от дождя. Если зерно намокнет, оно будет
прорастать, погибнет, заплесневеть, сгнить.
Но путь хлеба еще не окончен. Очистив от пыли и просушив в электрических
сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на
мукомольные комбинаты, где превращается в муку.
Так дети вы узнали путь хлеба до того, как он ляжет на стол караваем,
булочкой, печеньем и другими хлебными изделиями.
Из разных зерновых культур делают разную муку: из пшеницы – пшеничную
муку и пшеничный хлеб – это белый, булочки….
Изо ржи – ржаная мука и ржаной хлеб – черный. Еще из зерна делают крупы:
манка из твердых сортов пшеницы.
Ячневая из ячменя. Геркулес из овса._
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...