Лепка "Яички в гнездышке"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель:Создание в процессе занятия атмосферы эмоционального сотворчества детей.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней, постепенно закругляя конец, чтобы получилось яичко.
Развивающие: Развивать речь и мышление детей, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные:Воспитывать интерес деятельности.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Перелётных птиц»,
чтение художественной литературы, беседы с детьми.
Демонстрационный материал "Птица в гнезде"
Материалы:Белый пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Собрать детей в центре группы, поздороваться.
Организационная игра.
- Большие ноги шагали по дороге, маленькие ножки побежали по дорожке, по камешкам (имитация движений),
бух, упали, встали. Отряхнулись и – полетели Чики, чики, кички (махать руками – крыльями)
Летели птички, Собой невелички. Как они летели, Все люди глядели. (ладонь руки ко лбу – посмотреть в стороны)
Как они садились (присесть на корточки)
Все люди дивились. (Удивление – руки в стороны, поднять плечи.)
Предложить сесть на стулья. - Посмотрите! Кто это к нам в гости залетел? (появляется птичка – игрушка или макет).
Ответы детей: - Здравствуй, птичка! Откуда ты к нам?
- Фьють-я прилетела из теплых мест к себе на родину, туда, где я родилась в своем гнезде. -
Ребята, а когда к нам возвращаются птицы? (Весной.)
- Ой, а на чем ты сидишь? - Это мое гнездышко. А в нем яички.
Дети рассматривают гнездо и яички. Воспитатель обращает внимание, из чего может быть сделано гнездо. Давайте вы превратитесь в птичек и тоже слепите свои гнездышки и яички. Но сначала разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика. Тук-тук-молотком, (стучать кулачками)
Мы построим птичкам дом (складывать ладошки домиком)
Тук-тук-молотком (повторить) Поселяйтесь, птички в нем. - Птичка, помоги нам – с чего начать? - Надо набрать разных веточек и палочек и из них строить гнездо.
- Хорошо. А мы будем лепить из пластилина. Все усаживаются за столы, где приготовлены доски, пластилин трех цветов, стеки и вата.
- Потрем ладошки и начнем.
Надо слепить маленькие яички. Возьмите белый пластилин. Можно разделить его на три равных кусочка руками. Лепим колобки и заостряем их на конце. Положите яички в гнездышко. Все готово! Птичка, посмотри, справились ребята со своим заданием?
-У меня приготовлена веточка, поставим на нее наши работы.
- Спасибо мамам, что полепили и поиграли вместе с нами! До будущих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра на прогулке Птички в гнездышках
Подвижные игры– это важнейший элемент воспитания и развития ребёнка. Именно игры формирует характер, развивает у малышей смекалку и сообразительность. Надо помнить, что игра доставля...
Семейный клуб "Гнездышко"
«Семейный клуб». Нетрадиционные методы работы с родителями...
План-конспект интегрированной НОД по плаванию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы «Утиное гнездышко»
План-конспект открытой НОД по плаванию....
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Поделки Детский Сад "Гнездышко"
Давным-давно, когда жили наши бабушки и прабабушки, женщины носили сарафаны, а под сарафан надевали длинную рубаху. Ворот оплечья, рукава, подол рубах украшали тканым или вышитым узором, а позднее апп...
ВЯЗАНИЕ. ПОДЕЛКИ.. Детский Сад "Гнездышко"
ВЯЗАНИЕ "КАКТУС" ВЯЗАНИЕ "КОРЗИНКА С ЦВЕТАМИ"...
Реализация принципа преемственности в рамках единого ОУ на примере МБОУ «СОШ № 2» г. Абакана и дошкольных групп «Гнездышко»
Актуальность данной темы в том, что школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Как показывает практика, очень часто принцип преемственности не реализуется в полной мере, это привод...