Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Фарапонова Наталья Викторовна

Занятие по аппликации в младшей группе

Тема«Красивый цветок»

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.

Задачи:

• Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

• Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

• Развитие интереса к результату своей работы.

• Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивыецветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.).

• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по аппликации в младшей группе «Красивый цветок»

Занятие по аппликации в младшей группе

Тема«Красивый цветок»

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.

Задачи:

• Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.

• Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

• Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.

• Развитие интереса к результату своей работы.

• Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивыецветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.).

• Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с садовыми цветами

Раздаточный материал:

листа картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Методические приемы:

Орг. момент, беседа-диалог, физкультминутка, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, выставка и анализ детских работ.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Молодцы!

- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем(тюльпан)

- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы

плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

- Ребята, выложим по порядку все части цветка.

- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает).

- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

- Настроимся на работу, проведем физминутку:

- Физминутка «Цветок и бабочка» :

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

- Как надо намазывать детали? (все края).

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группы "Красивый цветок для бабушки"

Занятие побуждает делать приятное близким;Помогает научить вырезать из бумаги части цветка, срезая углы путем закругления;Побуждает создавать красивое изображение....

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Красивый цветок."

Тема:  Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка.Задачи:1.     Формировать умение создавать композицию в форме...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе КРАСИВАЯ САЛФЕТКА

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. КРАСИВАЯ САЛФЕТКА Цель: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любов...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»

Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из вырезанных округлых форм в виде цветочка.Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка;2. Закреплять умения вырезывать кружочк...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...