НОД по художественно-эстетическому развитию "Бабушкин коврик" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Вызвать желание сделать красивую аппликацию с рисованием и поделкой оригами для любимой бабушки, и поздравить её с этим замечательным праздником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_babushkin_kovrik.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для детей «Бабушкин коврик» (старшая группа).
Для детей 5-6 лет (старшая группа).
Аппликация + рисование на тему : «Бабушкин коврик».
Цель:- Расширить знания детей о празднике 8 Марта! Вызвать желание сделать красивую аппликацию с рисованием и поделкой оригами для любимой бабушки, и поздравить её с этим замечательным праздником.
Задачи:
- Закреплять умение детей создавать красивые изображения разных предметов в аппликации (разрезать бумагу на полоски средней длины шириной примерно 1 см.)
- Учить создавать из полосок «коврик», приклеивая поочерёдно полоску из цветной бумаги, затем полоску из бумаги от конфет (фантики) и составлять из полосок декоративную композицию.
- Продолжать учить рисовать фломастерами декоративные узоры, ритмично располагая их по всей длине цветной полоски. Учить подбирать красивые цвета и цветосочетания в рисовании, учить рисовать на краях коврика бахрому (простую, волнистую, декоративную) и следить за тем, чтобы бахрома была с двух сторон коврика одинаковой.
- Совершенствовать умение работать с бумагой, учить сгибать лист бумаги в разных направлениях и выполнять фигурку котика (оригами, дополнять изображение рисунком, учить передавать в рисунке образ животного.
Материал: наглядный материал о празднике 8 Марта!; нарезанные совместно с детьми в самостоятельной деятельности полоски из цветной бумаги и изрезанные на полоски фантики от конфет; цветная бумага для оригами; клеящие карандаши;ножницы; фломастеры цветные; цветная бумага для фона; белая бумага А-3 для рамочки нашей творческой работы, напечатанные имена и фамилии детей для подписания чья работа.
Предварительная работа: беседа с детьми о подготовке нашей группы к празднику 8 Марта!; чтение совместно с детьми стихов, рассказов, сказок о маме, бабушке, сестре; разучивание стихов к 8 Марта!; подготовка к празднику в музыкальном зале; изготовление подарков для мам и бабушек своими руками; рассматривание картинок в книгах с изображением коврика, котика и т. п.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, я сегодня посмотрела в окошко и удивилась:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: - Весной!
Воспитатель: - Молодцы! А вот вам другая загадка:
Ручейки бегут быстрей,
Светит солнышко теплей.
Воробей погоде рад:
Заглянул к нам месяц …
Дети: - МАРТ!
Воспитатель: - Ребята, мы с вами зимушку проводили, с ней попрощались, а теперь встречаем весну! И самый первый весенний месяц – март. В марте постепенно тает снег, бегут ручейки и уходят в землю, птицы запоют веселее, а в лесу распускаются первые цветы весенние подснежники.
А ещё в марте месяце с приходом весны все люди отмечают первый весенний праздник – 8 Марта! Его ещё называют – Международный женский день – 8 Марта!
- Ребята, как вы думаете, а почему этот праздник называют – международным?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Международным его назвали потому, что этот праздник отмечают все народы во всех странах мира, и поздравляют всех женщин с международным женским днём! С 8 Марта!
8 Марта! – Один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитателей, врачей – женщин любых профессий, а также девочек, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.
Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор женщины работали на ровне с мужчинами, а получали плату за свой труд меньше, женщины не имели права голоса на выборах, не имели права на получение профессионального образования; в те далёкие времена считали, что женщина должна была заниматься только домашним хозяйством.
Но жизнь складывалась так, что женщины должны были идти работать, чтобы прокормить семью; женщины стали интересоваться разными профессиями, они хотели учиться и развиваться на ровне с мужчинами. Так возникло женское движение, целью которого было убедить власть имущих мужчин в том, что женщина – полноценная личность, имеющая право участвовать в общественной жизни своей страны на ровне с мужчиной.
С тех пор прошло много времени, и теперь в наше время женщина имеет право выбирать любую понравившуюся ей профессию, женщины служат в армии, летают в космос, водят за рулём машины, строят здания, занимают высокие посты в государственной власти. А также занимаются и домашним хозяйством, и воспитывают детей и дарят свою красоту и любовь своим близким людям.
- Ребята, сегодня мы будем продолжать готовиться к празднику 8 Марта!
Вы уже сделали поздравительные открытки для любимых мам, а теперь я хочу вам предложить сделать подарок для бабушки. Это будет очень интересная творческая работа под названием: «Бабушкин коврик», бабушки придут к нам на праздник, увидят вашу красоту и очень обрадуются, а вы поздравите их с 8 Марта!
Стихотворение «Моя бабушка».
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споёт,
Тёплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдёт!
Не накажет шалунишку
И конфетку даст с собой
И девчонка и мальчишка –
Любит бабушку любой!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня
И. Гурина
Воспитатель: - Ребята, вы любите своих бабушек?
Дети: -ДА!
Воспитатель: - А вот послушайте ещё одно стихотворение про бабушку :
Стихотворение Р. И. Рождественского
«Моя бабушка»
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме – Я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
Воспитатель: - Кто ни будь из вас, когда остаётесь с бабушкой дома, ведёт себя так же плохо, как этот мальчик?
Дети: рассказывают о своем поведении дома, беседа с детьми.
Воспитатель: - Значит мы сделаем вывод, что бабушку нужно уважать, бабушку нужно слушаться, бабушке нужно помогать во всём, где мы можем, и бабушкам нужна наша любовь и наше внимание к ним. Мы желаем им крепкого здоровья и долгих лет жизни.
А теперь давайте встанем и поиграем, я вот сюда на стульчик посажу бабушку (можно кукле завязать платочек, а вы идёте и повторяете все движения за мной:
Физкультминутка: «Спит моя бабуля».
Бабушке надо отдыхать,
Бабушке хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Бабулю я не разбужу.
(Дети идут тихо, крадучись, на цыпочках).
Я на пяточках хожу,
Бабулю я не разбужу.
(Дети идут на пяточках, спокойно, по тише).
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к бабушке ведут!
(Игру можно повторить 2-3 раза)
- Ребята, а теперь садимся за общий стол, у нас на столе, на подносах нарезанные полоски примерно 1 см по ширине, из фантиков от конфет и цветной бумаги (которые мы с вами нарезали в свободное от занятий время); у каждого из вас лист белой бумаги (1/2 бумажного листа А-4). Вы, берёте клеящий карандаш, выбираете полоски какие вам понравились, и приклеиваете их по вертикали листа близко одну к другой; ребята, полоски лучше всего чередовать, приклеивать сначала, например, из фантиков (показываю детям, как, а потом полоску из цветной бумаги и так друг за другом пока не заполните весь лист разноцветными полосками. Каждый из вас сам выбирает себе те полоски, которые понравились ему больше всего и составляет из них красивый «коврик для бабушки». (Первая часть занятия завершена).
(Воспитатель ножницами обрезает края листа, заполненного полосками, выравнивая его и приклеивает основу будущего «коврика» к листу А-4 с цветным фоном, а затем лист с цветным фоном приклеивает на лист А-3 образуя тем самым рамочку вокруг листа с фоном; подписывает работу напечатанным именем ребёнка).
(Вторая часть занятия).
Воспитатель:- Ребята, мы сегодня с вами продолжим оформление аппликации «Бабушкин коврик», и сегодня вы будете рисовать фломастерами декоративные узоры, ритмично располагая их по всей длине полоски, на каждой полоске разные узоры, а какие узоры вы будете рисовать, это решать вам самим; вы можете нарисовать на полосках: цветы, сердечки, завитушки, волнушки, полоски в разных направлениях и мн. др. По краям коврика нужно нарисовать бахрому, она может быть разной и разного цвета, всё будет зависеть только от вашего решения, и бахрому нужно нарисовать с двух сторон «Бабушкиного коврика» одинаковую. (Показать детям разные приёмы изображения бахромы для коврика).
Дети приступают к рисованию.
В ходе рисования идёт беседа о выборе цвета, узорах, и о том, как будет рада бабушка такому подарку.
(Третья часть занятия).
Воспитатель: - Ребята, у вас получились очень красивые «коврики для бабушки», но бабушкам иногда бывает грустно, или одиноко и их может порадовать кто-то маленький, а кто же это? Отгадайте загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - … (кот)
Дети: -Кот!
Воспитатель: - А вот ещё одна загадка:
В доме с бабушкой живёт.
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей.
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая … (Кошка)
Дети: -Кошка!
Воспитатель: - Вы правильно отгадали все загадки, и мы с вами сегодня будем делать фигурку котика или кошечки, кто кого захочет, это будет фигурка в технике оригами, мы уже с вами складывали фигурки оригами только не котика, а других животных.
Дети: вспоминают, что они делали в технике оригами.
Воспитатель: предлагает детям взять по два квадратика из цветной бумаги и далее по показу, последовательно выполняем все действия складывания котика оригами вместе, соединяем детали с помощью клеящего карандаша, а затем воспитатель предлагает детям фломастерами нарисовать мордочку, лапки и другие необходимые детали для создания образа домашнего животного.
Готового котика приклеиваем на коврик, ребёнок может придумать ему интересное имя. По желанию некоторые дети могут сделать маму кошку с котёнком, которого тоже располагаем на коврике.
Наша творческая работа под названием «Бабушкин коврик» завершена. Предлагаю наш вернисаж!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».
Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группе Коллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».
НОД в средней группе художественно-эстетическое воспитание в средней группеКоллективное работа Аппликация «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду».Цель: Воспитывать желание ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Аппликация крокодил Гена"...