Конспект НОД по лепке "Полоски для зебры"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по лепке.
Тема «Полоски для зебры»
Цель: формировать представления детей о диких животных зоопарка.
Задачи:
-Закрепить навык работы с пластилином (скатывать колбаски)
- учить передавать образ зебры, правильно создавать композицию;
- развивать мелкую моторику, внимание, речь;
- воспитывать чувство гордости к результату своего труда, проявлять интерес к диким животным.
Материал: плакат «Мамы и детеныши», игрушка-зебра, вырезанные зебры из картона по количеству детей, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.
Ход НОД:
- Ребята, как называются животные, которые живут у нас дома (домашние).
- Назовите домашних животных. (Ответы детей).
- У меня есть еще звери, назовите их и скажите, где они живут.
- Ребята скажите, а почему их называют дикие животные жарких стран? (предложения детей).
Загадки.
1. Что за коняшки-
На всех тельняшки (зебра)
2. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
На носу имеет рог
Африканский (носорог)
3. Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? Мама - (кенгуру)
Игра «Найди маму».
- Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте мы им поможем.
(Дети соединяют маму с детенышами и называют их).
Физкультминутка.
Мы по Африке гуляем (Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны)
И животных замечаем (улыбаются, выполняя повороты туловищем)
У слона большие уши (показывают большие уши)
Львица греется на суше (потирают себя)
Вот зубастый крокодил (имитируют большую пасть)
Чуть нас всех не проглотил.
Рассматривание зебры.
- Ребята, посмотрите, кто это. (картинка зебры )
- Что есть у зебры? Чем питается она?
- Зебра рассказала, что у них случилась беда - после волшебного дождя полоски у всех зебр смылись, они просят вашей помощи.
- Давайте мы с вами пройдем за столы и поможем им.
Практическая часть.
Показ приема работы.
(Воспитатель раздает вырезанные из картона фигурки зебр и предлагает их украсить полосками, чередуя полоски белого и черного цвета. Затем показывает способ раскатывания колбасок обеими ладонями, надавливая, приклеивает к фигурке зебры)
Пальчиковая гимнастика.
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев. Вот верблюд — живое чудо. Два горба есть у верблюда. | |
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. | |
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец. |
(Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами).
Итог НОД:
- Молодцы ребята, какие красивые у вас зебры получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила» Цель: закреплять з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "ЗЕБРА"
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Знакомство детей средней группы, где и на как можно п...
Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы
Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, внимание...
Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...
Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы
Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, вни...