Конспект НОД по лепке "Полоски для зебры"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Кондратьева Лолита Римантасовна

Конспект НОД по лепке.

Тема «Полоски для зебры»

Цель: формировать представления детей о диких животных зоопарка.

Задачи:

-Закрепить навык работы с пластилином (скатывать колбаски)

- учить передавать образ зебры,  правильно создавать  композицию;

     - развивать мелкую моторику, внимание, речь;

     - воспитывать чувство гордости к результату своего труда, проявлять интерес к диким животным.

     Материал: плакат «Мамы и детеныши», игрушка-зебра, вырезанные зебры из картона по количеству детей, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Ход НОД:

- Ребята, как называются животные, которые живут у нас дома (домашние).

- Назовите домашних животных. (Ответы детей).

- У меня есть еще звери, назовите их и скажите, где они живут.

- Ребята скажите, а почему их называют дикие животные жарких стран? (предложения детей).

Загадки.

1. Что за коняшки-

На всех тельняшки (зебра)

2. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

На носу имеет рог

Африканский (носорог)

3. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? Мама - (кенгуру)

Игра «Найди маму».

- Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте мы им поможем.

(Дети соединяют маму с детенышами и называют их).

Физкультминутка.

Мы по Африке гуляем (Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны)

И животных замечаем (улыбаются, выполняя повороты туловищем)

У слона большие уши (показывают большие уши)

Львица греется на суше (потирают себя)

Вот зубастый крокодил (имитируют большую пасть)

Чуть нас всех не проглотил.

Рассматривание зебры.

- Ребята, посмотрите, кто это. (картинка зебры )

- Что есть у зебры? Чем питается она?

- Зебра рассказала, что у них случилась беда - после волшебного дождя полоски у всех зебр смылись, они просят вашей помощи.

     - Давайте мы с вами пройдем за столы и поможем им.

Практическая часть.

Показ приема работы.

(Воспитатель раздает вырезанные из картона фигурки зебр и предлагает их украсить полосками, чередуя полоски белого и черного цвета. Затем показывает способ раскатывания колбасок обеими ладонями,  надавливая, приклеивает к фигурке зебры)

Пальчиковая гимнастика.

Верблюд.

Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд — живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

https://pandia.ru/text/81/530/images/img1_410.jpg

 

 

Крокодил.

Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

https://pandia.ru/text/81/530/images/img2_243.jpg

Жираф.

Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

https://pandia.ru/text/81/530/images/img3_181.jpg

 

 

(Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке», советами).

Итог НОД: 

- Молодцы ребята, какие красивые у вас зебры получились!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "ЗЕБРА"

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке.   Знакомство детей средней группы,  где и на как можно п...

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы

Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, внимание...

Конспект ОД к Международному Дню зебр для детей старшего дошкольного возраста "31 января - Международный День зебр"

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей с применением современных информационных технологий.Задачи:расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематиза...

Конспект занятия рисованию «А у зебры есть полосочки везде» для детей второй младшей группы

Цель: формировать предметные представления у детей по теме «Животные».Задачи: подвести детей к умению рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, развивать мелкую моторику, вни...