Конспект интегрированного занятия " Знакомство с монументальной скульптурой «Жажда».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соколова Татьяна Генриховна

Приобщение дошкольников к ИЗО искуству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_monumentalnoy_skulpturoy_zhazhda.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с монументальной скульптурой «Жажда».

Цель: Приобщение дошкольников к изоисскуству.

Программное содержание:

Образовательные задачи: обогащение представлений дошкольников о жанрах изоисскуства. Знакомство с монументальной скульптурой.

Развивающие задачи: развитие любознательности, умение рассматривать объекты, выделяя значимое.

Воспитательные задачи: воспитание патриотизма, любви к родной земле, чувства гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Речевые задачи: введение в активный словарь слов: скульптура, скульптор, монумент. Побуждать отвечать на вопросы полными предложениями.

Предшествующая работа: беседы о войне, знакомство со скульптурами малых форм, рассказы о художниках, экскурсия к памятнику.

Материал и оборудование:

Ход.

Дети свободно играют в группе. Внимание  к монитору компьютера привлекает  необычный звук. На экране появляется вращающийся магический шар. (слайд 1)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Это волшебный шар. Он приглашает нас отправиться в путешествие. Хотите?

Психогимнастика «Дружба».

Воспитатель Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем:

В круг быстрее, становись!

Дружно за руки возьмись.

Друга, ты, не оставляй,

Всегда в дороге помогай.

Глазки все мы открываем

Куда попали сейчас узнаем.

(звук).

Воспитатель: Интересно куда мы попали?

(слайд 2,3,4, 5)

Воспитатель: Все, я поняла. Мы оказались в историческом месте. Это мемориальный комплекс «Брестская крепость». Я читала о нем в книгах. Посмотрите внимательно, что вы видите? (ответы детей).

Воспитатель: 22 июня был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали четыре утра…

       И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…

         Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная война.

         Первый удар войны приняла на себя Брестская крепость.  В память о тех событиях в 1971 году был открыт Мемориальный комплекс «Брестская крепость». Кто, скажет. Как правильно называются данные объекты? (ответы детей).

Поможет нам  загадка.

Что за чудо?  в ряд

Фигуры разные стоят

Из камня, дерева и глины

Их названия знать должны мы-

Птицы, звери, человек

Любовались ими б век

Разномастные фигуры

Называют их …? скульптура

Как вы думаете, из каких материалов можно создать скульптуру? Если вам трудно ответить – присмотритесь к скульптурам внимательно, и попробуйте догадаться, из каких материалов они созданы. (ответы детей)

 Верно, из камня, из металла.

Скульптура – древнее искусство, оно может поведать нам об истории, о людях, о событиях. Давайте произнесем это слово.

Сейчас мы окажемся в кабинете скульптора.

Давайте посмотрим, что есть в его кабинете и подумаем, для чего это нужно.

(рассматривание).

Воспитатель: Теперь мы с вами тоже будем скульпторами.

Физкультминутка «Скульптор»

Скульптор образ создавал - (рисуют круг двумя руками одновременно)

Вот набросок накидал - (движение рукой, как – будто держишь карандаш)

День и ночь он не ленился - (грозят пальчиком)

И с желанием трудился - (удар кулачком о кулачок)

Получилась фигура - (руки на поясе, повороты)

Необычная скульптура. (дети замирают в фигуре)

Воспитатель: Если присмотреться, то увидите, скульптура не так уж молчалива, как может показаться на первый взгляд, скульптура нам может рассказать об истории, о людях, о событиях всей жизни. Ближе подойдем к скульптуре и рассмотрим ее. (дети рассматривают скульптуру «Жажда»). (слайд 6)

Рассматривание.

Воспитатель: Кого мы видим? Что он делает? Что у него в руке?

Рассказ об историческом событии.

Памятник создан

Воспитатель:

У крепости одна слабость – дефицит воды. Водопровод в Брестской крепости в первые дни войны был выведен из строя, было лето, и стояла неимоверная жара. Клубы дыма, пороховой гари заполняли горизонт. Почерневшие лица бойцов, запекшиеся от жажды губы свидетельствовали о неимоверных страданиях людей. Вода была необходима для охлаждения пулеметов, раненым, женщинам и детям – всем участникам обороны. Казалось, подходи к реке и бери ее, но подступы к воде обстреливались, ночью берега освещали прожекторы. Много бойцов и командиров погибли, пытаясь добыть драгоценные капли.

И в один день, никому ничего не сказав, старшина Мейер схватил котелок и ринулся к оконному проему – не смог больше смотреть на муки людей. Его даже остановить не успели. Старшина бежал вниз по откосу к воде. Уже никто и никогда не узнает – просто прозевали ли немецкие пулеметчики бойца или же не успели среагировать сразу, но старшина зачерпнул воду из реки и аккуратно, чтобы не расплескать, ринулся назад. Мейер добежал до оконного проема, успел подать котелок сослуживцам, и тут грохнул выстрел.
Посмертно Вячеслава Мейера наградили орденом Великой Отечественной войны II степени.

    После войны на берегах рек находили пробитые каски, фляжки, кружки и останки погибших. Создатели мемориала, зная об этой трагедии, решили рассказать о ней, используя мастерство скульптора. Фигура солдата, ползущего к воде с каской в руке, не оставляет никого равнодушным. Сегодня в протянутой вперед каске – живые цветы от посетителей крепости.

Воспитатель: (Итоговая беседа. Просмотр ролика памятники ВОВ)

Далее дети возвращаются в детский сад




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Знакомство с лесными ягодами

Программные задачи: познакомить детей с ягодами – черникой и клюквой; учить называть их и отличать по внешнему виду, вкусу, месту произрастания; показать их значение в жизни человека и животных. Уточн...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина".

Творчество Е.И.Чарушина по праву занимает одно из значительных мест в книжной графике.Рисунки художника не оставляют равнодушными ребят....

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с гончарным мастерством"

«ЗНАКОМСТВО С ГОНЧАРНЫМ МАСТЕРСТВОМ». Занятие для детей подготовительной  группы. Реализация непосредственной образовательной деятельности «Познание» в интеграции с образовательными обл...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект интегрированного занятия "Знакомство с матрешкой"

Интегрированное з-анятие Знакомство с матрешкой" для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...