Художественно- эстетическое развитие (Лепка): «Вечный огонь – символ памяти»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

формирование уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры, воспитание чувства уважения к защитникам Родины, благодарности к ветеранам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ogon.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно- эстетическое развитие (Лепка): «Вечный огонь – символ памяти»

Задачи:

образовательные: расширение знаний детей о вечном огне, обучение детей изготавливать поделки методом барельефной лепки.

развивающие: развитие композиционного навыка, пространственных представлений, творческих способностей, глазомера, мелкой моторики.

воспитательные:

- формирование уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры, воспитание чувства уважения к защитникам Родины, благодарности к ветеранам.

здоровьесберегаюшие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Использование современных образовательных технологий: макетирования, здоровьесберегающих технологий.

Материалы к занятию: макет «Вечного огня», иллюстрации с изображением вечного огня, заготовки на картоне, пластилин.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций с вечным огнем, чтение стихотворных произведений.

Ход занятия 

Воспитатель. Ребята кто из вас знает, какой праздник приближается и скоро мы будем отмечать? (ответы детей) В этот день 9Мая – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов. За годы Великой Отечественной войны погибло много людей. С момента окончания войны прошло много лет, но весь мир помнит и чтит память о подвиге защитников от фашистских захватчиков. В память о героях – защитниках и их подвигах во всех городах и посёлках нашей большой страны были названы улицы, воздвигнуты памятники. И никогда не погаснет «Вечный огонь» – символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества советского воина. И дети, и взрослые, обязательно посещают такие места, возлагают цветы погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам.  Ребята как вы думаете почему? (ответы детей)
Показ иллюстрации «Вечный огонь»

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Воспитатель: Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Этот день стал в нашей стране великим праздником.
Воспитатель. Сегодня и мы будем лепить «Вечный огонь», который горит и днём и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о героях. Объяснение последовательности лепки. Берем кусок коричневого пластилина, показываем детям, как нужно отрывать от пластилина небольшие кусочки, скатывать их между ладоней и формировать звезду. Затем размещаем ее на картонной подставке. Берём кусок чёрного пластилина, отрываем маленький кусочек и делаем небольшое кольцо, которое размещаем в центре звезды. А затем из жёлтого, оранжевого и красного пластилина делаем языки пламени и прикрепляем к звезде. Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и продолжить. Возьмите, пожалуйста, влажные салфетки и протрите руки.

Физкультминутка: "На параде"

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим -

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки, поднимаем -

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Воспитатель: теперь давайте продолжим. Сейчас мы сделаем георгиевскую ленточку из пластилина и украсим нашу поделку. Для этого нам понадобиться скатать из пластилина чёрные и оранжевые жгутики, соединить их и разместить ленточку на картонной подставке.

Рефлексия. Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей) Спасибо за работу, вы с ней очень хорошо справились. Давайте мы с вами рассмотрим наши работы.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) "Вечный песенный огонь" для старших дошкольников.

Данный цикл занятий знакомит детей с песнями Великой Отечественной войны, помогает понять значение песни в жизни народа в тяжелые годы войны, формировать представление о жанре «песня», развивать...

НОД в старшей группе. Аппликация на тему: «Вечный огонь — символ памяти»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «Вечный огонь – символ памяти» Цель: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей с...

Конспект НОД в младшей группе по ИЗО (лепка) на тему: «Вечный огонь – символ памяти»

Конспект НОД в младшей группе по ИЗО (лепка) на тему: «Вечный огонь – символ памяти»Цели и задачи: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятника...

«Вечный огонь – символ памяти». 9мая

Цели и задачи: Формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь к Родине, чувств...

Конспект НОД на тему: «Вечный огонь – символ памяти»

Летней ночью, на рассвете,Когда мирно спали дети.Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив русских, против нас!Вставай, народ!        Услышав клич...

Презентация «Вечный огонь – символ памяти»

22июня 1941 года - одна из самых трагических дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Де...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей подготовительной группы с ЗПР «Береза – символ России»

Цель: Формирование умения создавать пейзажную композицию с помощью пластилина.Задачи: 1. Обучающие. - Учить детей создавать композиции в технике пластилинографии; располагать предметы в центре, п...