Конспект занятия по аппликации на тему «Неваляшки»
план-конспект по аппликации, лепке

Пименова Лариса Викторовна

Конспект занятия по аппликации на тему «Неваляшки»

Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

Задачи: 1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.

2. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги разных цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клей.

Ход занятия

Воспитатель предварительно читает детям стихотворение С.Маршака «Ванька- Встанька»

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте мы с ней поздороваемся. (дети здороваются с неваляшкой)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).

Воспитатель: - Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек. Но для начала, давайте рассмотрим неваляшку!

 Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

 Из каких частей состоит неваляшка?(Туловище, голова, две ручки.)

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?( Круглой.) А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки? (из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.)

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

 Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?(для ручек.)

Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей). Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Давайте ненадолго превратимся в неваляшек!

 Проводится физкультминутка  «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.(Дети приступают к работе, воспитатель помогает!)

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки. Молодцы! Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?(подводиться итог занятия)

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой, занятие окончено!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_nevalyashka.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Неваляшки»

с детьми 2-3 лет

воспитатель Соловьева Людмила Александровна

МБДОУ «Детский сад №48 «Пчелка»

 

Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.

Задачи: 1. Развивать восприятие, закреплять умение различать предметы по форме и величине.

2. Закреплять навыки аппликации: намазывания обратной стороны детали, наклеивания, прижиманием серединой ладони

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги разных цветов в комплекте: для туловища, головы и ручек, лицо из белой бумаги, салфетки, клей.

Ход занятия

Воспитатель предварительно читает детям стихотворение С.Маршака «Ванька- Встанька»

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте мы с ней поздороваемся. (дети здороваются с неваляшкой)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).

Воспитатель: - Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек. Но для начала, давайте рассмотрим неваляшку!

 Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

 Из каких частей состоит неваляшка?(Туловище, голова, две ручки.)

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?( Круглой.) А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки? (из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.)

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

 Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?(для ручек.)

Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей). Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Давайте ненадолго превратимся в неваляшек!

 Проводится физкультминутка  «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.(Дети приступают к работе, воспитатель помогает!)

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки. Молодцы! Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?(подводиться итог занятия)

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой, занятие окончено!

 «Ванька- Встанька»

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Неваляшка. Давайте мы с ней поздороваемся. (дети здороваются с неваляшкой)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Давайте попробуем уложить ее спать. (показывает, что Неваляшку нельзя положить). Ответы детей (не валяется, не падает, не лежит).

Воспитатель: - Ребята, Неваляшка говорит, что у нас ей очень нравится. У вас много друзей, вам весело играть вместе, а у Неваляшки нет подружек и, поэтому ей немного грустно. Она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек. Но для начала, давайте рассмотрим неваляшку!

 Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.

 Из каких частей состоит неваляшка?(Туловище, голова, две ручки.)

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?( Круглой.) А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки? (из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.)

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

 Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук). После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?(для ручек.)

Воспитатель: А теперь мы возьмем круг белого цвета – это лицо для Неваляшки. А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей). Лицо наклеиваем на меньший круг. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся. Давайте ненадолго превратимся в неваляшек!

 Проводится физкультминутка  «Неваляшки»

Мы – милашки, (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Куклы - неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.(Дети приступают к работе, воспитатель помогает!)

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки. Молодцы! Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?(подводиться итог занятия)

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой, занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект занятия по лепке на тему: «Неваляшка»

Конспект занятия по лепке «Неваляшка»во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по аппликации «Друзья для Неваляшки»

Образовательные задачи:• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов• Совершенствовать навыки ребенка в аппликацииРазвивающие задачи:• Развивать координацию, творчество...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....