Занятия лепкой с детьми 3–4 лет
консультация по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятия лепкой с детьми 3–4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_lepkoy_s_detmi_3-4_let.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ашкаульский детский сад»
Консультация
Занятия лепкой с детьми 3–4 лет
Подготовила воспитатель
Донцова Н.П.
Ребята второй младшей группы уже вполне подготовлены к занятиям лепкой, так как они имеют представление о пластичных свойствах материалов для создания объёмных фигур. Кроме того, дети 3–4 лет могут воспринимать размер, цвет и форму разных предметов и располагать их в общей композиции. А преобладание игровой формы деятельности делает организацию занятия вариативной: малыши часто лепят сюжеты или выполняют коллективную поделку.
Таблица: тематика лепки для занятий во второй младшей группе
Тематический блок Индивидуальная форма работы Коллективная поделка, групповая деятельность
«Угощения»
Крендельки»;
«Пряники»;
«Печенье»;
«Бублики»;
«Баранки».
«Угощение для куклы»
«Подарок котёнку»;
«Косточки для щенка»;
«Тарелки для трёх медведей».
«Фрукты и овощи»
«Банан»;
«Яблоко»;
«Груша»;
«Редис».
«Консервируем фрукты»;
«Тачка с урожаем»;
«Ведро с морковкой».
«Домашние животные»
«Кошка»;
«Цыплёнок»;
«Щенок».
«Цыплята на жёрдочке»
«Посуда»
«Тарелка»;
«Чашка»;
«Чашка и блюдце»;
«Ложка»;
«Нож».
«Весёлое чаепитие»;
«Миски для котят».
«Мебель»
«Стул»;
«Стол»;
«Табурет».
«Моя комната»;
«Наша гостиная».
«Транспорт»
«Транспорт»;
«ПДД: светофор»
«Учим правила дорожного движения»;
«Наш автомагазин».
«Одежда и обувь»
«Пуговица»;
«Варежка»;
«Шарф»;
«Тапочки»;
«Шапочка».
«Украсим варежки»;
«Туфли для мышки».
«Насекомые»
«Гусеница»;
«Божья коровка»;
«Пчёлка»;
«Бабочка».
«Сороконожка»
«Природа»
«Капли дождя»;
«Улитка»;
«Травка»;
«Пушистые тучки»;
«Рыбки»;
«Мухомор»;
«Радуга»;
«Цветок»;
«Дерево».
«Грибная поляна»;
«Лесная опушка»;
«Перелётные птицы».
«Дикие и экзотические животные»
«Лиса»;
«Волк»;
«Зайчик»;
«Ёжик»;
«Змея»;
«Удав»;
«Морской конёк».
«В зимнем лесу»;
«Хоровод зайчиков»;
«На дне морском».
Фотогалерея: технологические карты выполнения поделок во второй младшей группе
Фотогалерея: образцы поделок, выполненных детьми 3–4 лет
Временной план занятия лепкой во второй младшей группе
Длительность занятия по лепке во второй младшей группе — 15 минут. Как и в первой младшей, это время распределяется между тремя этапами работы. При этом усложнение творческой задачи требует увеличения времени на сам процесс выполнения поделки. Таким образом, хронометраж урока будет следующим:
вводная часть — до 2 минут;
основная — до 10 минут (также с обязательной пальчиковой гимнастикой и/или физкультминуткой);
заключительная — до 3 минут (педагог хвалит малышей и спрашивает, понравилось ли детям делать поделку, то есть вводит элемент рефлексии).
Мотивационные приёмы для второй младшей группы
В сравнении с прошлым годом набор мотивационных приёмов для второй младшей группы немного расширяется. Так, на вводном этапе можно организовать отгадывание загадок.
Таблица: варианты организации вводного этапа на занятии лепкой с детьми 3–4 лет
Тема занятия Приём мотивации
«Пряники для Мишки» Сюжетно-ролевая игра. В гости к детям пришёл Мишка. Малыши накрыли стол, налили гостю чая, но выяснилось, что пряники закончились.
Педагог предлагает слепить Мишке пряники.
«Транспорт» Загадки:
— Я похож на стрекозу, Вечно что-нибудь везу! Я кружу под облаками, Над лесами и горами Совершая перелёт. Называюсь… (Вертолёт);
— Я стучу, стучу, стучу, Далеко тебя качу! А над речкой, на мосту Просигналю всем «Ту-ту!» На вокзал тебя привёз. Знаешь, кто я? … (Паровоз);
— Отвезу куда хотите, Только вы билет купите! За рулём сидит шофёр, И гудит во мне мотор, Фары круглые, как глобус — Называюсь я… (Автобус)!
«Светофор» Стихотворения:
Разноцветных три кружочка: красный светит — подожди И на жёлтый — стой, дружочек, На зелёный свет — иди! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти!
Цвет зелёный — Проходи! Жёлтый — Малость погоди. Ну, а если красный — Стой, дружок! Опасно!
«Цветок» Дидактическая игра «Найди отличия»
Дети рассматривают картинку с котятами, которые держат горшки с цветами. Определяют различия в картинках. Одно из них: отсутствие сердцевины на одном из цветков. Педагог выступает с идеей сделать котёнку цветок.
«Туфли для Мышки» Сюрпризный момент.
В группу приходит грустная Мышка (игрушка или переодетый воспитатель), которая рассказывает, что наступила осень, начались дожди, и её лапки стали мокнуть. Педагог предлагает ребятам слепить Мышке туфельки.
«Снеговик» Прослушивание детских песенок из мультфильмов по теме.
Таблица: Душкина Ю.В. Конспект занятия по лепке на тему «Лук» во второй младшей группе (фрагменты)
Этап занятия Содержание
Вводный Педагог: — Здравствуйте, ребята! Как рада я вас видеть.
Дети здороваются.
Педагог: — Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег, и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может быть, вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
— Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: — Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?
Дети: — Да.
Основной Педагог: — Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать — проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка…>
Заключительный <… Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания!
Видео: занятие по лепке на тему «Грибная поляна» во второй младшей группе
Методика организации лепки во второй младшей группе
Акцент работы во второй младшей группе делается на поощрение самостоятельности, поэтому далеко не каждое занятие стоит начинать с повторения педагогом тех приёмов, которыми малыши уже овладели. Лучше привлекать к показу самих детей, например, предложить ребёнку показать остальным ребятам, как скатывать из пластилина «шарик» или раскатывать «колбаску».
Что касается особенностей взаимодействия с детьми в процессе выполнения творческого задания, то здесь важно внимательно подходить к выбору задания: если оно окажется непосильным, малыш быстро потеряет интерес и начнёт отвлекать остальных ребят.
Мальчик занимается лепкой
Основная задача педагога — увлечь ребёнка творческим процессом
Анализ занятия по лепке в первой и второй группах
Эффективность используемых методов и приёмов оценивается во время проведения анализа занятия. Показательные уроки анализирует методист, а текущие — сам педагог в ходе самоанализа. Это позволяет определить пути устранения методических недочётов и наметить стратегию проведения индивидуальной работы. При этом анализ занятия осуществляется по одной схеме вне зависимости от того, кто его составляет — методист или сам воспитатель.
Соответствие темы занятия той, что обозначена в календарно-тематическом плане.
Прослеживание преемственных связей с темами на занятиях по другим образовательным областям. Например, тема «Солнышко» на уроке лепки соотносится с аналогичной темой на ознакомлении с окружающим миром.
Грамотность составления конспекта.
Уровень осуществления подготовки к занятию: наличие материалов для лепки в достаточном количестве, организация рабочих мест.
Наличие и доступность для понимания наглядных материалов, а также объяснений педагога.
Способы осуществления индивидуального подхода.
Рациональное распределение этапов работы по времени занятия.
Общий эмоциональный фон на занятии.
Организация выставки готовых поделок.
Оценка детских работ.
Примеры анализа занятий по лепке можно найти в публикации С. Трифоновой по уроку «Угощение ко Дню рождения», а также в самоанализе занятия на тему «Сказочная рыбка».
Лепка в работе с младшим дошкольным возрастом направлена на реализацию сразу целого комплекса образовательных задач. Главным преимуществом этого вида творчества является то, что оно очень интересно самим малышам, ведь лепка даёт возможность сразу увидеть плоды своей деятельности. К тому же работа с пластилином успокаивает и дарит массу приятных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь вокруг, природа наша так прекрасна......
Интегрированное занятие по лепке с детьми с задержкой психического развития на тему «Осенний лес родного края»
Воспитатель: ребята! оглянитесь-ка вокруг, наша природа так прекрасна!...
Зачем нужны занятия лепкой с детьми
Принято считать, что занятия лепкой предназначены для детей от 3 лет и старше. Ведь работы требуют немалых усилий и умений. Давайте посмотрим на пластилин по–новому. Этот материал можно и н...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Сказочные занятия. Лепка с детьми 5-6 лет
Статья посвящена роли сказкотворчества на занятиях лепки с детьми 5-6 лет...
Конспект занятия по лепке с детьми раннего возраста. Лепка. Тема: «Снеговики».
Предлагаю вам конспект непосредственного НОД в группе раннего возраста (1,5-3 года) по теме «Снеговик». Данный материал будет полезен воспитателям ясельных групп. Это конспект познавательн...
Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...