аппликация в подг гр "Снегири"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

аппликация в подг гр "Снегири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplik_snegiri.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Снегири»

Цель: Закреплять умения детей создавать аппликацию в технике «бумажная мозаика» из цветной бумаги своими руками, передавая образ птицы «снегиря», его отличительные особенности способом мозаики.

Ход занятия

Педагог привлекает внимание детей беседой о погоде (смотрим в окно)

П: Ребята, скажите, какое сейчас время года (Зима).

П: Какая сегодня погода? (Пасмурная, ветреная, холодно) (обращаю внимание на конверт,лежащий на подоконнике, на нем изображение птичьих следов).

П: Интересно, чьи это следы? Вы знаете чьи они? (птичьи).

Кто написал записку? (открываем конверт, там загадка)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут, как, тут.

(снегирь) (достаю изображение снегиря).

П: Молодцы! Верно-это снегирь, (рассматриваем изображение).

Какой он? А кто знает почему эта птица называется «Снегирь»? (потому что прилетает с первым снегом).

Снегирь - птица мелких размеров, чуть больше воробья, спинка буровато-коричневая с черной головкой и красной грудкой.

А чем питается снегирь? (семенами растений,почками растений, ягодами)

Правильно! Перемещаются они стайкой. С приближение темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где ночует, скрывшись в ветках.

Ребята,а как вы думаете снегири могут петь?

Давайте послушаем песенку снегиря их мелодичное посвистывание (еще раз обращаю внимание на то ,как он выглядит). В записке снегирь просит нас сделать ему друзей - снегирей, чтобы у нее тоже была своя стайка. И мы сейчас, превратимся в снегирей.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудку)

Распустили крылышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят (повороты головой)

Улететь они хотят. (машут руками и улетают) (садятся на

стульчики)

П: Предлагаю вам сделать аппликацию снегиря в технике «мозаика».

Мы уже с вами знакомились с этой техникой: делали работы с обрыванием кусочков бумаги. Сегодня мы будем делать настоящую мозаику из маленьких квадратиков.

Этапы последовательности выполнения работ:

На столе лежит контурное изображение снегиря. Дальше нарезаем из полосок бумаги красного и черного цвета одинаковые квадраты;

На поверхность с изображением снегиря наносим клей;

Приклеиваем квадратики бумаги на изображение, передавая особенности окраса и оперения снегиря;

Промакиваем салфеткой, удаляя излишки клея.

П: Но, прежде, чем приступить, мы с вами поиграем в игру «Да-Нет» вспомним какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе: (ДА - хлопают, Нет - топают):

Не держи ножницы концами вверх (Да)

Можно оставлять ножницы в открытом виде (Нет)

Передавать ножницы только в закрытом виде (Да)

Не следить за пальцами рук (Нет)

Не допускать попадания клея в глаза (Да)

Наносить клей пальцем (Нет)

Передавать клей (если это карандаш) в закрытом виде (Да)

После окончания работы все оставить на столе (Нет)

П: Молодцы! Прошу вас занять свои места, проверяем готовность. Я читаю стихотворение, а вы смотрите все ли у вас есть:

Чтоб работа закипела приготовим все для дела,

Будем клеить, мастерить - все должно в порядке быть.

Ножницы, бумага, клей и шаблоны снегирей,

Не забудь про карандаш - он в труде помощник наш.

Кисть и ластик положи,

Все в порядке содержи!

Все готовы? Молодцы!

Дети приступают к работе, напомнить об последовательность с опорой на образец, По желанию детей, выполнивших быстро работу, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины. Индивидуальная помощь.

Итог: Давайте, вспомним, чем мы сегодня занимались

Сколько снегирей у нас получилось?

Почему птица так называется?

Снегири оседлые или прилетающие и зимующие птицы?

Как вы думаете мы справились с работой?

П: Молодцы! Теперь снегирю не придется скучать, а мы с вами должны помочь пережить птицам холодную зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам вам слетятся, как домой

Птицы на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с семейными ценностями "Необыкновенное путешествие" подг.группа

Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится....

Комплексное занятие по экологии "Что такое лес?" (подг. группа)

Авторская разработка Вислогузовой Е. П....

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

Занятие по математике в подг.гр."Путешествие Смешариков в космос"

Это занятие по математике в подготовительной группе по программе "Детство" включает в себя  итоговые задания по всем разделам  программы математического развития детей 6-7 лет....

аппликация "Наши пернатые друзья" в подг гр

аппликация "Наши пернатые друзья" в подг гр...

аппликация "Поздравительная открытка-подарок для мамы" подг гр

аппликация "Поздравительная открытка-подарок для мамы" подг гр...