Художественное творчество. Аппликация с элементами рисования"Вечный огонь" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (аппликация из бумажных комочков) в средней группе «Вечный Огонь» Цель: Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, аккуратность. Воспитывать уважение, чувство гордости за подвиги солдат – освободителей. Чтить память о погибших земляках, защищающих нашу Родину. Задачи: Совершенствовать навыки использования нетрадиционных технологий. Развивать творческое воображение, мелкую моторику, умение координировать движение глаз, рук. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации: - цветная бумага - ножницы, клей - шаблон, образец работы. Предварительная работа с детьми: «Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа О. Митяева «Орден», заучивание стихотворений, «Шинель» З. Александровой Ход занятия: Воспитатель в мести с детьми вспоминают и обсуждают экскурсию к Вечному огню. Кратко рассказывает, что символизирует вечный огонь. - Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо. Непрерывное горение достигается путём подачи газа к определённому месту, в котором возникает искра. Обычно входит в мемориальный комплекс. Старейшим вечным огнём считают огонь в мемориале неизвестного солдата в триумфальной арке в Париже. Он горит с 1921 года и напоминает о погибших солдатах Первой мировой войны. Стихи 1-й ребенок У Вечного огня. Вечный огонь – символ памяти павшим, Свет негасимый любви и добра. Новую жизнь воле даришь угасшей, Вглубь проникая частичкой тепла. Голову вверх запрокинув, вдыхаю Неба бескрайнего тихий покой. Вечным огнем пусть горит, не сгорая, Вера в бессмертье надежды людской. 2-й ребенок Встречаемся у Вечного огня, Подолгу смотрим на живые пряди. Я знаю, что твоя родня Погибла от бомбежки в Ленинграде. Волнуется, дрожит огонь живой, То встанет, то наклонится он гибко. Не прекращается поток людской, И неусыпна память о погибших. Еще цветы! Еще сирень несут, Кладут, оправив бережно руками. Цветы, цветы, цветы! Они растут, Не зная, что придется лечь на камень. Воспитатель: Дети давайте, и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь». Но прежде чем приступить к работе я предлагаю сделать разминку «Военная разминка» Наши воины идут. Раз-два, раз-два (шагают на месте). В барабаны громко бьют: «Тра-та-та! Тра-та-та!» (имитируют игру на барабане). В море наши корабли. Нынче - здесь, завтра - там! Долго плавают вдали по морям, но волнам! (Руки - в стороны, покачиваются с ноги на ногу. Круговые движения руками). Пограничник на посту: «Кто идёт, кто идёт?» («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево). Едут танки по мосту: «Трр-вперед, трр-вперед!» (Делают движения согнутыми руками вперед-назад, «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед). Над землею самолёт: «У-у, у-у!» (Держат руки в стороны-назад, поворачивая туловище вправо-влево). Разрешен ракетам взлёт: «Уух, уух!» (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью. Быстро встают, поднимая руки вверх). Наши пушки точно бьют: «Бух, бах!» («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки). Нашей Армии - салют! Крикнем ей: «Ура!», «Ура!» (Поднимают руки в стороны - вверх). Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Мы с вами сделаем Вечный Огонь и салют в честь праздника День Победы. - Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, мы должны уважать и помнить героев той войны и сами быть достойными защитниками своей Родины, родных, близких.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: «Изготовление открытки «Вечный огонь»

Цель: учить детей изготавливать тематическую открытку из цветной бумаги используя трафарет, упражнять в анализе конструкций и планировании действий; развивать композиционные умения; воспиты...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

Конспект итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе.

Конспект  итоговой ООД по образовательной области «Художественное творчество». Аппликация с элементами рисования «У солнышка в гостях» в средней группе. Цель: Повторить знания и умения детей...

НОД в средней группе по аппликации с элементами пластилинографии: «Вечный огонь».

    Цель: закрепить приемы аппликации, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать воображение. Воспитывать патриотическое чувство ...

Конспект по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Ёлочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки) в старшей группе.

Конспект  по художественному творчеству (аппликация с элементами конструирования) «Ёлочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки).Непосредственная образовательная деятельность с д...

Фотоотчёт занятия по художественному творчеству: Аппликация с элементами рисования "Ёжик в осеннем лесу"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы. Способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей. Помогает воспитывать любовь к животному миру....

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины».

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Аппликация с элементами рисования на тему «Снегирь на ветке рябины»....