Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы в горшке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания.Аппликация развивает аккуратность, абстрактное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, художественные способности, мышление, эстетический вкус и воображение, прививает любовь к труду и творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_tsvety_v_gorshke.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в горшке»
Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования техники аппликации.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, способность действовать согласно алгоритму.
Воспитательные: воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь и интерес к искусству, к красоте природы, желание передавать красоту природы, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: комнатное растение, образец педагога, листы цветного картона, прямоугольник коричневого цвета для горшка, прямоугольники зеленого цвета для листьев, квадратики розового или фиолетового цвета для цветов, клей; кисточка; салфетка.
Ход занятия.
1. Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Попробуйте отгадать мою загадку, а если сумеете найти ответ на нее, то он подскажет вам путь к нашей сегодняшней работе.
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце
(Комнатные растения)
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?
Ответы детей (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)
Воспитатель: Все верно ребята. Посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла, вы его узнали?
Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - фиалку
- А какого цвета лепестки? (Фиолетовые) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Белая.)
- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с белыми серединками. А еще у фиалки могут быть желтые или розовые цветки.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет фиалка? (В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)
- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее комнатное растение из бумаги.
2. Показ образца работы. Объяснение этапов работы
3. Прежде, чем вы сами попробуете сделать такую красоту, давайте подготовим наши пальчики.
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.
Распускают лепестки Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.
Головой качают.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. -Ребята, мы с вами закончили наши прекрасные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.
Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск мятой бумагой...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы в горшке"
Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает ...