ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ВОЛШЕБНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект предназначен для изучения темы «Планета насекомых» (А.А.Плешаков, природоведение, 4 класс). Он предполагает знакомство учащихся с конкретными видами насекомых, со средой их обитания, с различными способами передвижения, и с их особыми приспособлениями для этого. В ходе самостоятельных исследований (анализа литературы, наблюдений) учащиеся отвечают на проблемные вопросы и вопросы темы учебной программы. Необходимо отметить, что такая организация обучения способствует более углубленному изучению темы, развитию познавательного интереса к предмету, инициативы и творчества учащихся, формированию самостоятельности и критичности мышления, а также умению работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_nasekomyh.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося! Автор: Леонов В. Название проекта: «Волшебный мир насекомых» Тип проекта: Краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: Воспитатель, дети и родители младшей группы №8. Сроки реализации: АПРЕЛЬ 2023 года.
Актуальность: Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Впервые мы встречаемся с насекомыми в детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к этим маленьким существам – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим, или мы открываем для себя удивительный мир, с его чудесами и тайнами. Проблема: Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта. Задачи проекта: Дать элементарные представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка). Учить выделять главные признаки насекомых (строение тела, шесть ног, крылья, усики). Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат: Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха). Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Самостоятельно наблюдают за насекомыми, бережно обращаются с ним, используют свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Методы исследования: Наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов). Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование пальчиковых игр). Практические (рисование, лепка, аппликация). Продукт проекта: Презентация проекта «Волшебный мир насекомых». Картотеки стихов и загадок о насекомых.
Реализация проекта: I Этап – подготовительный: 1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые». 2. Определение цели и задач проекта. 3. Сбор информационного материала: изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы по теме; подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий. 4. Привлечение родителей к участию в проекте. 5. Составление перспективного плана мероприятий.
II этап – основной этап Работа с детьми: Беседа: «Забавные букашки» Беседа: «Осторожно - опасные насекомые!» 3. Игры и упражнения на развитие речи: Игра «Жуки» «Подуй на бабочку» 4. Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей» 5. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых 6. Просмотр мультфильма по басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» 7. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Муха - Цокотуха», «Тараканище», В. Сутеев «Под грибом», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Бианки «Приключение муравьишки»
8. Пальчиковые игры «Светлячок-червячок», «Комарик», «Майский жук» 9. Лепка «Гусеница» 10. Рисование «Бабочка – красавица» 11. Коллективная аппликация: «На лугу» 12. Раскраски по теме Насекомые 13. Дидактические игры: «Сложи картинку. Картинки половинки», «Где бабочка?». «Собери гусеницу», игра на липучках «Найди насекомое», «Кто спрятался?», «Волшебный мешочек», настольная игра – Мозаика: «Паутина для паучка», «Цветы для бабочек» 15. Подвижные игры: «Улитка, со мною проползи по дорожке», «Бабочки и цветочки», «Паучки»
Оформление книжного уголка
Беседа: «Забавные букашки»
Наблюдение
РАЗМИНКА « БАБОЧКА»
Наблюдение на прогулке
НАБЛЮДЕНИЕ НА УЛИЦЕ
Рисование «Бабочка – красавица»
Работа с родителями: Консультации: «Как привить любовь к природе», «Оказание первой помощи при укусах насекомых». 2. Изготовление дидактических игр о насекомых. 3. Наблюдение за насекомыми вместе с родителями.
Консультации: «Как привить любовь к природе», «Оказание первой помощи при укусах насекомых»
III этап. Заключительный 1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 2. Презентация проекта. Заключение Анализ работы над проектом показал следующие результаты: - В результате работы над проектом у детей сформировались элементарные представления о разнообразии насекомых. - Дети знают о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения насекомых.
Список литературы: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС). 2. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие. 3. С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника». 4. С.Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика – Синтез 2005г. 5. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», М.2009. 6. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада». 7. интернет – ресурсы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности 1 младшей группы "Волшебное тесто"
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста.Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужн...
Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...
Экологический проект в младшей группе «Волшебный песок»
Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель:Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи:Знакомить детей со свойствами песка (сухой ...
Презентация для детей второй младшей группы на тему " Насекомые"
Презентация на тему "Насекомые"...
Групповой краткосрочный проект в младшей группе №3 «Удивительные насекомые»
Для разработки данного проекта стала актуальной, так как дети на прогулке боялись некоторых насекомых. И тогда я решила познакомить детей с насекомыми в другой форме....
Проект в младшей группе "В мире насекомых"
Формирование представлений о насекомых у детей младшего дошкольного возраста....
Развлечение для детей 2 младшей группы "Волшебный мир насекомых"
Цель. продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе. Учить узнавать и называть насекомых....