Проект "Волшебное тесто"
проект по аппликации, лепке

Лосева Наталья Николаевна

Дети учатся лепить из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Волшебное тесто"767.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  

  учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 125»

Проект

по познавательно-творческой деятельности   Тема: «Волшебное тесто»

2-я младшая группа

C:\Users\ACER\Desktop\22.jpg

Разработчик проекта: 

 Лосева Н.Н.

Барнаул 2022

Проект познавательно-творческий, групповой  «Волшебное тесто»

Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатель, родители.

Разработчик проекта: Лосева Наталья Николаевна.

Место проведения: МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 125»

Срок проведения: Декабрь 2021  – Январь 2022г.

Актуальность проекта

      Среди многообразия видов творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко проявляется творческое воображение и мышление.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Известно, что еще в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. История не сохранила имени того, кто придумал добавлять в муку соль в таком количестве что грызуны и насекомые перестали покушаться на изделия.

Обычай лепить из соленого теста распространен во многих районах Европы и на русском Севере. Заново открытый старинный материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать фигурки – сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и т. д.

Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко рекомендовать его для работы с детьми, развития их творческих способностей.

            Творить и созидать — это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста — доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Гипотеза: занятие тестопластикой способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию воображения у младших дошкольников.

Цель: Развивать познавательные и изобразительные умения через нетрадиционные способы лепки из соленого теста у детей второй младшей группы в процессе образовательной деятельности в ДОУ.

Задачи:

  1. Совершенствовать мелкую моторику рук детей.
  2. Формировать представления о свойствах воды, муки и соли.
  3. Способствовать восприятию формы, цвета, материала  в нетрадиционной технике лепки.
  4. Развивать познавательно-речевую деятельность и творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

     1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

     2. Дети смогут создавать сюжеты и образы, объединять их в коллективные композиции.

     3. Дети овладеют умениями и навыками работы с соленым тестом  

(раскатывание, сплющивание,  соединение краёв теста, вдавливание, прижимание, оттягивание).

         4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости и, как следствие, улучшение речевой активности.

         5. Разработка для родителей рекомендаций по лепке из соленого теста, подбор материала для домашних работ.

Список литературы:

- «Азбука соленого теста» О. Чибрикова. – М. :Эксмо, 2008 (Азбука рукоделия).

- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» М. 1991г.

- Лыкова И. «Лепка и тестопластика». Издательский дом: Карапуз, 2008

- Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» М: Просвещение, 2011

- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М., Карапуз-Дидактика», 2011

C:\Users\ACER\Desktop\12.jpg

Этапы проекта:

I этап – подготовительный.

1. Создание развивающей среды.

2. Составление плана проекта, разработка конспектов НОД.

3. Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам художественно-эстетического развития детей.

II этап – основной (практический).

1. Рассказ об истории возникновения тестопластики.

2. Просмотр презентаци для детей «Волшебное тесто».

3. Беседа «Какие машины помогают людям выращивать хлеб?»

4. Экскурсия на кухню в детском саду – наблюдение за тем, как и где выпекаются булочки для детей.

5. Опытно – экспериментальная деятельность – «Как превратить муку в тесто?»

6. Художественное творчество – лепка изделий из солёного теста.

III этап – заключительный.

Презентация проекта

Представление результатов проекта в МБДОУ в виде:

- Выставка  атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кондитерская» (овощей и фруктов, пирожных и печенья).

- Создание сюжетных картин детьми совместно с родителями.

- Открытое НОД по лепке «Угощение для куклы».

Содержание реализации проекта:

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

2. Рассматривание иллюстраций, поделок из теста.

3. Тематические НОД, беседы.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Игры драматизации.

2. Изготовление и выставка поделок детских работ.

3. Использование различных атрибутов из теста при воспроизведении сказок, игр.

«Художественное – эстетическое развитие

1. Тематические НОД.

2. Лепка атрибутов для  с/р — игр «Магазин»«Кондитерская».

3. Раскрашивание поделок.

4. Прослушивание песен и стихов о хлебе.

6. Знакомство и чтение сказок: «Колобок» и д. р.

7. Музыкальное сопровождение НОД.

«Речевое развитие»

1. Рассматривание наглядных материалов и пособий, развития образного восприятия.

2. Папка с иллюстрациями «Волшебное тесто».

3. Драматизация сказки «Колобок».

«Физическое развитие»

1. Разучивание пальчиковых игр.

2. Хороводные игры.

Работа с родителями:

Цель: Показать родителям значение труда с соленым тестом для всестороннего развития ребенка, раскрыть родителям содержание тестопластики,  информировать родителей об  элементарных умениях работы с соленым тестом;

-консультации;

-индивидуальные беседы.

Информационный ресурс:

-использование ИКТ;

-обмен опытом работы (консультации, выставки и т. д.);

-изучение методической литературы.

Продукт проектной деятельности детей:

Изготовление детьми из солёного теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская» овощей, фруктов;  пирожных и печенья  для сюжетно-ролевой игры  «Магазин»; подарков для родителей и сотрудников детского сада.

Заключение

1. Гипотеза о том, что занятие тестопластикой способствует развитию мелкой моторики рук, развитию воображения, фантазии, доброты у детей – подтвердилась.

2. Результаты исследования имеют практическое значение. Овладение детьми разнообразными способами лепки из теста помогает им в создании ярких объемных и плоскостных композиций, которые они могут использовать в игре или подарить своим близким и родным.

3. Родители взаимодействуют с педагогами по вопросам художественно-эстетического воспитания.

C:\Users\ACER\Desktop\15.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...