конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по лепке для детей I младшей группы на тему «Конфеты для Мишутки»
Возрастная группа: младшая (2-3 года)
Тема: «Конфеты для Мишутки»
Продолжительность НОД: 10 мин.
Цель НОД: формирование умения лепить «Конфеты для Мишутки» с использованием художественных материалов (пластилин, пластиковая доска)
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с таким материалом как пластилин в процессе проведения НОД
- Учить аккуратно, пользоваться материалами в процессе проведения НОД
- Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы в процессе НОД
Развивающие:
- Развивать воображение и восприятие, способствовать развитию любознательности в процессе лепки
Воспитательные:
- Вызвать сострадание и желание помочь герою
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов).
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.
Материал: мягкая игрушка Мишутка, 2 корзинки из картона и гофрированной бумаги, пластиковые доски, пластилин, коктейльные трубочки (порезанные), кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).
Этапы (последовательность) деятельности, задача, продолжительность | Содержание деятельности | Методы и приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап (организационно- мотивационный) Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности Продолжительность: 1 мин. | -Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка! -Давайте все вместе поздороваемся с ним. -Ребята, наш Мишутка почему-то грустный -Давайте спросим у него, что случилось? -Что случилось, Мишутка? -Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.
| Сюрпризный момент
Беседа | Мотивация детей на совместную деятельность: Сюрпризный момент (появление Мишутки), Вопросы к детям | Рассматривание игрового персонажа, Ответы на вопросы; осознание и осмысление проблемы | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
Этап формулирования цели деятельности Задача: создание проблемной ситуации Продолжительность: 2 мин | -Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? -А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему? -Отлично -Посмотрите, какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс? -Да! Мишутка: Очень похожа на мои конфеты. - Я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: | Беседа
Рассматривание предмета
| Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности. | Выдвижение предположений. Формулирование цели деятельности совместно со взрослым. | Дети проявляют заботу об окружающих. |
Этап планирования изобразительной деятельности Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Продолжительность: мин | -Ребята, конфеты мы будем лепить с вами из пластилина. - Пластилин мы в рот не берем; - Лепку пластилином выполняем на доске; - Пластилин на стол не кладем; - Остатки пластилина на пол не бросаем. Пластилин бывает разный цветов он мягкий и пластичный. Лепить конфеты мы будем методом скатывания. - Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. - Я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов? Синего, желтого, белого, красного. | Правила при работе с материалом.
Показ действий (объяснение) | Показ алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности. | «Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности. Ответы на вопросы. | Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира. |
Практический этап деятельности Задача: закрепление новых знаний и умений Продолжительность:
| - Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Мой весёлый круглый мяч(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) - А теперь садитесь за столы. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами. - Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней), Воспитатель помогает детям. -Какого цвета трубочки? Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки. Желтого! - Правильно, дети Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики? - Зеленого, желтого. -Верно. Мальчики и девочки, смотрите, какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.
| Упражнение
Напоминание
Вопросы | Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Ознакомление детей с новым инструментом и способом действия с ним. | Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность | Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности |
Заключительный этап Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия Продолжительность:
| - Посмотрите, какие конфеты у нас получились! - Мишутка тебе нравятся наши конфеты? - Какие ребята вы молодцы! -Вы помогли Мишутке и теперь наш Мишутка очень рад и благодарит вас за помощь! | Беседа (вопросы)
Педагогическая оценка | Подведение итогов, оценивание результатов | Делятся впечатлениями о проделанной работе | Дети обладают положительным отношением к окружающему миру |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pvd_konstrukt_po_lepke.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по лепке для детей I младшей группы на тему «Конфеты для Мишутки»
Возрастная группа: младшая (2-3 года)
Тема: «Конфеты для Мишутки»
Продолжительность НОД: 10 мин.
Цель НОД: формирование умения лепить «Конфеты для Мишутки» с использованием художественных материалов (пластилин, пластиковая доска)
Задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с таким материалом как пластилин в процессе проведения НОД
- Учить аккуратно, пользоваться материалами в процессе проведения НОД
- Учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы в процессе НОД
Развивающие:
- Развивать воображение и восприятие, способствовать развитию любознательности в процессе лепки
Воспитательные:
- Вызвать сострадание и желание помочь герою
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Интеграция образовательных областей: речевое развитие (развивать у детей диалогическую речь, способствовать расширению словаря), познавательное развитие (формировать умение объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закрепить знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый. Продолжать формировать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов).
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Изобразительная деятельность в детском саду, планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа, Лыкова И.А.,2009г.
Материал: мягкая игрушка Мишутка, 2 корзинки из картона и гофрированной бумаги, пластиковые доски, пластилин, коктейльные трубочки (порезанные), кусочки гофрированной бумаги (фантики для конфет).
Этапы (последовательность) деятельности, задача, продолжительность | Содержание деятельности | Методы и приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Подготовительный этап (организационно- мотивационный) Задача: заинтересовать детей в предстоящей деятельности Продолжительность: 1 мин. | -Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка! -Давайте все вместе поздороваемся с ним. -Ребята, наш Мишутка почему-то грустный -Давайте спросим у него, что случилось? -Что случилось, Мишутка? -Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами. | Сюрпризный момент Беседа | Мотивация детей на совместную деятельность: Сюрпризный момент (появление Мишутки), Вопросы к детям | Рассматривание игрового персонажа, Ответы на вопросы; осознание и осмысление проблемы | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
Этап формулирования цели деятельности Задача: создание проблемной ситуации Продолжительность: 2 мин | -Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам медвежонку помочь? -А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему? -Отлично -Посмотрите, какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс? -Да! Мишутка: Очень похожа на мои конфеты. - Я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: | Беседа Рассматривание предмета | Создание игровой ситуации, побуждающей интерес детей к деятельности. Обсуждение вместе с детьми высказанных ими идей, предложений. Подведение детей к постановке цели деятельности. | Выдвижение предположений. Формулирование цели деятельности совместно со взрослым. | Дети проявляют заботу об окружающих. |
Этап планирования изобразительной деятельности Задача: подготовить к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки. Продолжительность: мин | -Ребята, конфеты мы будем лепить с вами из пластилина. - Пластилин мы в рот не берем; - Лепку пластилином выполняем на доске; - Пластилин на стол не кладем; - Остатки пластилина на пол не бросаем. Пластилин бывает разный цветов он мягкий и пластичный. Лепить конфеты мы будем методом скатывания. - Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. - Я сейчас раздам вам кусочки пластилина, посмотрите и скажите, каких они цветов? Синего, желтого, белого, красного. | Правила при работе с материалом. Показ действий (объяснение) | Показ алгоритма действий по проведению изобразительной деятельности. | «Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности. Составление алгоритма действия по проведению изобразительной деятельности. Ответы на вопросы. | Дети эмоционально отзывчивы на красоту окружающего мира. |
Практический этап деятельности Задача: закрепление новых знаний и умений Продолжительность: | - Перед тем как приступить к работе, ребята, давайте разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Мой весёлый круглый мяч(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) - А теперь садитесь за столы. Садитесь поудобнее, и ты Мишутка садись с нами. - Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем с верху и круговыми движениями катаем между ладоней), Воспитатель помогает детям. -Какого цвета трубочки? Затем раздает трубочки и предлагает вставить их в круглые конфетки. Желтого! - Правильно, дети Завернем наши конфеты в фантики (раздает кусочки бумаги). Какого цвета фантики? - Зеленого, желтого. -Верно. Мальчики и девочки, смотрите, какая у меня есть корзинка. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке. | Упражнение Напоминание Вопросы | Помощь детям в организации практической деятельности. По мере необходимости совместное выполнение с детьми практических действий. Ознакомление детей с новым инструментом и способом действия с ним. | Включение детей в самостоятельную деятельность, творческую деятельность | Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности |
Заключительный этап Задача: подвести итоги деятельности, рефлексия Продолжительность: | - Посмотрите, какие конфеты у нас получились! - Мишутка тебе нравятся наши конфеты? - Какие ребята вы молодцы! -Вы помогли Мишутке и теперь наш Мишутка очень рад и благодарит вас за помощь! | Беседа (вопросы) Педагогическая оценка | Подведение итогов, оценивание результатов | Делятся впечатлениями о проделанной работе | Дети обладают положительным отношением к окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке"Знакомство с глиной"
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать ...
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...