В открытом космосе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия художественно-продуктивной деятельности

В старшей группе «В космосе»

Интеграция: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, познавательное развитие

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, ножницами, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа;развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса;воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата;

Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход;

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, планетах, комет;  считалочки ‹‹Звездочет››; подвижная игра "Космонавты";

Материалы и оборудование: набор для аппликации, цветная бумага и картон, клей, ножницы, иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак - Белку и Стрелку, они - то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек. Как называют такого человека?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)

Воспитатель: А вы сможете отгадать космические загадки? Тогда слушайте?

Загадки

  1. Космическая профессия очень интересная

Каждый мальчишка стать им рад,

Названье профессии… (Космонавт).

  1.  Название нашей планеты, друзья,

Назовёт и ребёнок, это конечно… .(Земля).

  1.  В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит… (Солнце)

  1. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, 

 По небу летает, самолеты обгоняет… (Спутник) 

  1.  В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.  

Хвост его - полоска света, а зовут объект… (Комета)

  1. До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это, делать быстрая ….(Ракета).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились! А теперь приступаем к выполнению аппликации «В космосе». Но прежде давайте подготовим наши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас приступаем к работе. У вас на столе лежат шаблоны, лист картона, цветная бумага, клей, ножницы. Но прежде, давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и ножницами.

Ход выполнения работы

1.Берем цветную бумагу желтого или оранжевого цвета, накладываем на неё шаблон ракеты, обводим. Наченам  вырезать. Получается корпус ракеты.

2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Берём цветную бумагу синего цвета, накладываем шаблон круга, обводим. Вырезаем круг. Разрезаем круг пополам. Получились крылья ракеты. Приклеиваем в нижней части ракеты, слева и справа.

4. Вырезаем огонь красного цвета и приклеиваем в нижней части нашей ракеты.

5. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, планеты Солнечной системы, космонавта.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились ракеты у вас! Маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой - на Землю...

Анализ занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Понравилось ли вам?

-Чья аппликация вам больше всего понравилась?

Итог занятия:

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый космос

Закрепить знания  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса....

Образовательный проект "Открытый космос"

Проект посвящен ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей космонавтики и первым космонавтом Ю.А.Гагариным....

Проект "Открытый космос"

Краткосрочный проект для детей средней группы....

Методическая разработка: конспект занятия по аппликации «Космонавт в открытом космосе».

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Космонавт в открытом космосе»....

В открытом космосе

Расширять знания о космосе.Формировать умения рисовать планеты и космические корабли.Воспитывать уважение и гордость к нашим космонавтам....

"Открытый космос"

Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса....

Проект "Открытый космос"

Проект «Открытый космос» для детей старшей группыКраткосрочный проект для детей старшей группы«Открытый космос».Тип проекта – краткосрочный (1 неделя) .Возраст – старшая группа (5-6 лет) .Участники пр...