Витамины для здоровья.
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Витамины для здоровья».
Цель занятия: формирование знаний о роли витаминов для организма человека, нормах их потребления, содержания в продуктах питания.
Задачи занятия:
Обучающие:
- учить детей работать в коллективе;
- учить детей вырезать детали по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
- повторить знания детей о витаминах, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Развивающие:
- развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, творческие способности, эстетическое восприятие, аккуратность;
Воспитательные:
- воспитать у детей потребность правильно питаться;
- воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: образцы овощей и фруктов (лук, морковь, яблоко, апельсин), конверт с письмом, отрывок из мультфильма «Простоквашино»; заготовки овощей и фруктов (лук, морковь, яблоко, апельсин), ножницы, цветная бумага, клей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. И вот, что пишут Матроскин и Шарик.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
Ответы детей.
Воспитатель: А что нужно сделать Коту Матроскину и Шарику, чтобы Дядя Федор поскорее выздоровел?
Ответы детей: нужно пить таблетки, витамины, лекарства, но перед этим необходимо вызвать врача…
Воспитатель: - Все верно, витамины необходимо пить, а в чем содержатся витамины и где мы можем их взять?
Ответы детей: витамины есть во фруктах, овощах, а ещё бывают таблетки-витамины. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.
Воспитатель: - А еще, нам помогает быть здоровыми, ловкими и сильными – физкультура.
Поэтому давайте все вместе займемся физкультурой.
Физкультминутка.
Пейте все томатный сок! (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Кушайте морковку! (руки к плечам, руки вверх)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Все ребята будет (руки на поясе, наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Крепкими и ловкими! (руки на поясе, приседания)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Грипп, ангину, скарлатину - (руки на поясе, прыжки)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Вмиг прогонят витамины! (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Воспитатель: - А как же нам переслать в Простоквашино витамины?
Дети: сделать посылку, в которую можно сложить овощи и фрукты и отправить. Овощи и фрукты мы сделаем сами, а в Простоквашино опираясь на нишу посылку Дяде Федору будут давать витамины.
Воспитатель: - Проходим за столы и начинаем делать наши овощи и фрукты по вашему выбору.
Но, перед началом работы нужно повторить технику безопасности.
С ножницами:
Ответы детей: 1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. Работать ножницами только на своём рабочем месте.
3. Следить за движением лезвий во время работы.
4. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
5. Не резать ножницами на ходу.
6. Ножницы необходимо класть кольцами к себе.
7. Подавать ножницы всегда кольцами вперед.
8. Не оставлять ножницы открытыми.
9. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
Воспитатель: - С клеем?
Ответы детей: 1. Излишки клея убирать салфеткой, осторожно прижимая ее.
2. При работе с клеем-карандашом не оставлять его открытым после работы.
3. Когда закончил работу, руки тщательно вымыть с мылом.
4. Наносить клей равномерно с обратной стороны бумаги.
- С бумагой?
Ответы детей: 1. При работе с бумагой не забывать, что края у бумаги острые и можно пораниться.
2. Расходовать бумагу экономно.
3. Не разбрасывать бумагу вокруг себя и не захламлять рабочее место обрезками бумаги.
4. Ненужные обрезки бумаги сложить в специально приготовленное для отходов приспособление.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к конструированию овощей и фруктов, разомнём наши пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Салат».
Мы морковку чистим- чистим, (проводят кулачком правой руки по ладони левой)
Мы морковку трём-трём, (кулачки делают резкие движения вперёд-назад)
Сахарком её посыплем (мелко перебирая пальчиками)
И сметанкою польём. (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)
Вот какой у нас салат, (протягивают ладони вперёд)
Витаминами богат! (поглаживают ладошкой живот)
Дети делают объемные аппликации овощей и фруктов по заранее подготовленным схемам и шаблонам.
Воспитатель: - Молодцы все сделали свои работы, посмотрите на работы своих друзей. А теперь, давайте сложим наши овощи и фрукты в коробку, запечатаем её, и я отнесу её на почту и отправлю в Простоквашино, чтобы Дядя Фёдор съел ваши витаминные подарки и обязательно быстро поправился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».
КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"
Презентация и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание») на тему: «Витамины для здоровья»
(с применением ЭОР)о.о. «Физическое развитие»;о.о. «Речевое развитие»....
"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...
НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."
Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...