Витамины для здоровья.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Аппликация "Витамины для здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_dlya_zdorovya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Витамины для здоровья».

Цель занятия: формирование знаний о роли витаминов для организма человека, нормах их потребления, содержания в продуктах питания.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. учить детей работать в коллективе;
  2. учить детей вырезать детали по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
  3. повторить знания детей о витаминах, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Развивающие:

  1. развивать кругозор детей, логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  2. развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, творческие способности, эстетическое восприятие, аккуратность;

Воспитательные:

  1. воспитать у детей потребность правильно питаться;
  2. воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: образцы овощей и фруктов (лук, морковь, яблоко, апельсин), конверт с письмом, отрывок из мультфильма «Простоквашино»; заготовки овощей и фруктов (лук, морковь, яблоко, апельсин), ножницы, цветная бумага, клей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. И вот, что пишут Матроскин и Шарик.

        Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно сделать Коту Матроскину и Шарику, чтобы Дядя Федор поскорее выздоровел?

Ответы детей: нужно пить таблетки, витамины, лекарства, но перед этим необходимо  вызвать врача…

Воспитатель: - Все верно, витамины необходимо пить, а в чем содержатся витамины и где мы можем их взять?

 Ответы детей:  витамины есть во фруктах, овощах, а ещё бывают таблетки-витамины. Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми.

Воспитатель: - А еще, нам помогает быть здоровыми, ловкими и сильными – физкультура.

Поэтому давайте все вместе займемся физкультурой.

Физкультминутка.

Пейте все томатный сок!              (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Кушайте морковку!                      (руки к плечам, руки вверх)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будет                          (руки на поясе, наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими!                     (руки на поясе, приседания)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину -              (руки на поясе, прыжки)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,

Вмиг прогонят витамины!                    (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

Воспитатель: - А как же нам переслать в Простоквашино витамины?

Дети: сделать посылку, в которую можно сложить овощи и фрукты и отправить. Овощи и фрукты мы сделаем сами, а в Простоквашино опираясь на нишу посылку Дяде Федору будут давать витамины.

Воспитатель: - Проходим за столы и начинаем делать наши овощи и фрукты по вашему выбору.

Но, перед началом работы нужно повторить технику безопасности.

С ножницами:

Ответы детей: 1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении.

                         2. Работать ножницами только на своём рабочем месте.

                         3. Следить за движением лезвий во время работы.

                         4. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

                         5. Не резать ножницами на ходу.

                         6. Ножницы необходимо класть кольцами к себе.

                         7. Подавать ножницы всегда кольцами вперед.

                         8. Не оставлять ножницы открытыми.

                         9. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

Воспитатель: - С клеем?

Ответы детей: 1. Излишки клея убирать салфеткой, осторожно прижимая ее.

                         2. При работе с клеем-карандашом не оставлять его открытым после работы.

                         3. Когда закончил работу, руки тщательно вымыть с мылом.

                         4. Наносить клей равномерно с обратной стороны бумаги.

- С бумагой?

Ответы детей: 1. При работе с бумагой не забывать, что края у бумаги острые и можно пораниться.

                         2. Расходовать бумагу экономно.

                         3. Не разбрасывать бумагу вокруг себя и не захламлять рабочее место обрезками бумаги.

                         4. Ненужные обрезки бумаги сложить в специально приготовленное для отходов приспособление.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к конструированию овощей и фруктов, разомнём наши пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Салат».

Мы морковку чистим- чистим,        (проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Мы морковку трём-трём,                 (кулачки делают резкие движения вперёд-назад)

Сахарком её посыплем                     (мелко перебирая пальчиками)

И сметанкою польём.                        (кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат,                       (протягивают ладони вперёд)

Витаминами богат!                           (поглаживают ладошкой живот)

Дети делают объемные аппликации овощей и фруктов по заранее подготовленным схемам и шаблонам.

Воспитатель: - Молодцы все сделали свои работы, посмотрите на работы своих друзей. А теперь, давайте сложим наши овощи и фрукты в коробку, запечатаем её, и  я отнесу её на почту и отправлю в Простоквашино, чтобы Дядя Фёдор съел ваши витаминные подарки и обязательно быстро поправился.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...

НОД " Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм."

Еда должна быть не только вкусной , но и полезной...