НОД по аппликации «Паровозик» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Опубликовано 12.04.2023 - 11:08 - Ирина Александровна Прохорова
Цель: Обучение детей приемам наклеивания готовых форм на лист бумаги.
Задачи:
Воспитательные:- Вызвать сочувствие ,отзывчивость, желание помочь игровым персонажам .
Образовательные:- Продолжать знакомить детей с наземным транспортом, в данном случае с поездом. Закреплять представления о, геометрических фигурах – прямоугольнике, круге
Развивающие: развивать умение располагать готовые формы на листе , создать условия для обучения детей правильно пользоваться клейстером, кисточкой, салфеткой. Создать условия для развития мышления, памяти, речи.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами – круг и прямоугольник, ознакомление с видами транспорта. Акцент на поезде с вагончиками. Чтение стихов про паровозик, прослушивание песенок , рассматривание иллюстраций.
Материал: Игрушка поезд, аудио запись гудка паровоза, песни «Паровоз», белая бумага А4, клейстер, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, готовые цветные детали: Прямоугольник(вагончик), вырезанные окошки, колеса паровозика, Готовая иллюстрация «Паровозик(без вагонов)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ,ребята ,я сегодня утром встретила паровозик, но Он такой грустный.
- Что случилось?- спрашивает его. (берёт его в руки)
Паровозик: - помогите мне друзья, потерял вагоны я….
Воспитатель: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да).
Отлично. Тогда давайте разомнем наши пальчики и примемся за дело.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)
Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такие же.
Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.
Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вырезанных вагонов, колёс и креплений в виде прямоугольников
Воспитатель: Берем в ручки кисточку (вспоминаем правила пользования клейстером)
Воспитатель: берем все прямоугольник ) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клейстером. Когда намазали всю фигуру , аккуратно берём её в ручки и переворачиваем и приклеиваем по центру белого листа.
Воспитатель: выдает каждому ребенку по 2 колеса, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Одно колесо располагаем в начале вагончика, второе в конце.
Воспитатель: выдает каждому ребенку квадратное желтое окошечко. Переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Окошечко приклеиваем посередине вагончика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. У вас у всех получились прекрасные вагончики.
Итог занятия :
А теперь давайте посмотрим и повторим из какой фигуры состоит вагон? - Прямоугольник.
Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи? - Круг.
А из какой формы состоит окошечко? – Квадрат
Все вагончики присоединяем к паровозику
Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! А хотите, я вас покатаю? Тогда садитесь в вагончики, и отправляемся в путь.
Исполнение песни “Чух Чух,паровозик”






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Паровозик из Ромашкова"
Программное содержание:1. Изобразительные задачи.· Закрепления названий геометрических фигур;· Развитие композ...

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....
Аппликация "Паровозик из Ромашкина" Семячкова Соня
Аппликация на тему - транспорт...

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы "Веселый паровозик"
Цель: Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно. Ссылка на мультфил...

Конспект собрания во второймладшей группе. "Давайте познакомимся!"
Конспект собрания во второй младшей группе...

Аппликация во второй младшей группе. Вагончики для паровозика.
Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, сглаживая линию сгиба...