Конспект НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ключникова Мария Андреевна

развитие фантазии и творческого потенциала и способности детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №6 "Сказка" Барабинского района Новосибирской области.

Конспект НОД по аппликации
старшая группа №3

Выполнила:

Ключникова Мария Андреевна

Тема: «Весенний ковер».

Цель:  развитие фантазии и творческого потенциала и способности детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

Учить создавать части коллективной композиции. Упражнять в  различных приёмах вырезания.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».

Материалы и оборудование:

1. Большой букет весенних цветов.

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 3; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход занятия

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

детей

Планируемый результат

l. Вводная часть

Психологический настрой

У меня в руках цветик-семицветик, я хочу чтобы вы передали его друг другу и пожелали хорошего настроения и улыбнулись.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмфатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Дети приветствуют друг друга.

Передают цветик-семицветик.

Психологическое готовность детей.

Вводно - организационный

(Воспитатель обращает внимание детей на красивый весенний букет одуванчиков)

Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Вовлечение в деятельность.

Здравствуйте!

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимание.

Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия)

- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет. Я его собрала сегодня, когда шла в детский сад. Вам нравится?

Дыхательная гимнастика:

- Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим«Как хорошо пахнут наши цветы».

- Как вы думаете, где растут эти цветы? 

 - Если цветы растут в саду, какие они? 

- Да, эти цветы можно встретить на лугу–  это луговые цветы, а где еще растут цветы?

-  Ребята, если цветы растут в поле, какие это цветы? если в саду?  

- Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? Я сейчас проверю.

Вовлекает в совместную деятельность. Задает вопросы, стимулирующий процесс.

Ответы детей.

- полевые

- садовые

- да

Внутренняя мотивация на деятельность.

ll. Основная часть

Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов (ландыш, роза, тюльпан, ромашка и др). (Картинками вниз)

(Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, называют цветы и говорят, какой это цветок: луговой, садовый и др.)

- Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение: У нас на лугу каждый год распускались желтые цветочки, и луг становился золотым, и мы веселились, перелетая с цветка на цветок, лакомясь сладким нектаром, а в этом году цветочки почему-то не распустились. Нам очень  грустно, мы не перелетаем с цветка на цветок и  еще не пробовали сладкого нектара. Мы с подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, Бабочка!

- Ребята, а вы знаете, как можно помочь Бабочке.

Ответы детей.

Затруднение в игровой ситуации (формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причин)

- У меня тоже есть идея, я о ней вам расскажу, но сначала отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

- Как называется этот цветок?

- Одуванчик.

Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи)

-Правильно, ребята!

Беседа по картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые парашютики - семена раздувает ветер. 

- Ребята, Одуванчики являются первоцветами. Цветочки называют еще молодыми и золотыми. Они желтые и похожи на маленькие солнышки, располагаются на длинных стебельках. А листья у них похожи на маленькие елочки.

Одуванчик - это лекарственное растение. Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика!

Физкультминутка. .

- Ребята, а теперь представьте, что вы превратились  в маленьких бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

- длинные

- зеленого

- желтого

- круглой

 

- на солнышко

рассматривают фото

выполняют физкультминутку в соответствии с текстом

Включение нового знания в систему знаний (использование нового знания в работе)

Выполнение аппликации:

- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Бабочек-красавиц, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали ловко и умело.

Пальчиковая гимнастика.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

  - Для выполнения работы нам понадобятся ножницы, вспомним Правила безопасной работы с ножницами: ножницы во время должны лежать справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами нельзя размахивать руками.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

- Что мы будем вырезать из желтых квадратиков?  Как можно вырезать круг из квадрата?

- Чтобы наш цветок получился пушистым, нам необходимо сделать небольшие надрезы  по краю кружочка. Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

- Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

- Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

- Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

- Получился пышный цветок.

- Что  мы будем деталь из зеленых прямоугольников? Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

- Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

А теперь каждый из вас наклеит свой цветок на наш зеленый лужок, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

      -  Ребята, посмотрите, какой красивый  лужок у нас получился, на нем  расцвели  желтые  одуванчики, и стало еще солнечнее, светлее и радостнее.

   -  Ребята, думаю,  мы помогли Бабочкам-красавицам, им бы понравился наш золотой лужок. А я предлагаю послушать песню «Одуванчик» и поиграть в игру «Повторяй за мной»

Садятся за столы.

Выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом.

ответы детей

- листочки.

дети в кругу под музыку повторяют движения за воспитателем.

lll. Заключительная часть

Итог занятия (систематизация знаний)

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

Слушать. Выражают собственные мысли. Делятся впечатлениями. Обобщают.

Рефлексия

– Молодцы! Мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим, спасибо за работу.

Инициирует общее обсуждение. Проявляет уважение детским высказывание. Выражает произвольность.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. Формирование элементарных навыков самооценки.

Самоанализ НОД по аппликации

Непосредственную образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы.

Тема: «Весенний ковер»

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая

Образовательная область: художественное творчество

Вид продуктивной деятельности: аппликация

Цель: развитие фантазии и творческого потенциала и способности детей работать в коллективе.

Задачи:

Образовательные:

Учить создавать части коллективной композиции. Упражнять в  различных приёмах вырезания.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Дидактический наглядный материал: 1. Большой букет весенних цветов.

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 3; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Планируемый результат: изготовление аппликации весенний ковер.

НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Длительность НОД составила– 25 минут.

Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа – сидя полукругом на стульях, объяснения задания, физкультминутка, изготовление поделок. Рассматривание готовых работ на выставке. Физминутка в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Применяемые методы: словесные (для вопросов детям, поощрения); наглядные (показ); практические (в выполнении задания); методы контроля (в анализе выполненных работ и похвалы) которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, задание выполняли в силу своих индивидуальных особенностей, проявляли положительные эмоции. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...