Творческое развивающее занятие "Огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Предварительный просмотр:
Творческое развивающее занятие для дошкольников "Огород"
Программное содержание:
1. учить детей моделировать разные овощи из солёного теста
2. развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук,
Материалы:
мешковина, приклеенная на картон,
солёное тесто,
бабушка и дедушка из деревянного театра,
муляжи овощей,
пшено,
картинка с огородом,
вырезанные из картона бабочки.
Ход занятия.
Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Краски, кисти мы достанем
И художниками станем.
Чтоб лепить и рисовать,
Мир волшебный создавать.
Введение. Огород.
- Жили-были дедушка и бабушка. Пошли дедушка с бабушкой за овощами на рынок. Целую корзину овощей купили.
Педагог выдаёт детям муляжи овощей: огурцы, помидоры, морковь, свёкла, репка, картофель. Педагог вместе с детьми рассматривает муляжи овощей (обращаем внимание детей на цвет и форму овощей).
- Купили бабушка с дедушкой себе вкусных овощей и домой обратно пошли. Идут они по деревне, смотрят, что у каждого дома огород есть, только у них нет.
- Давайте для бабушки с дедушкой огород сделаем.
Педагог показывает детям картинку с огородом. Дети внимательно рассматривают картинку и называют, что растет на грядках.
- Вот такой огород мы для бабки с дедкой и посадим.
Лепка из теста. Грядки.
- Давайте, чтобы на огороде все овощи хорошо росли сделаем грядки. Из солёного теста катаем колбаску и прилепляем ее вниз на мешковину. Придавливаем колбаску пальчиками. -Отличные грядки получились.
Вдавливание. Семена.
- Давайте теперь семена на грядках посеем.
Дети вдавливают в грядки ( колбаска из солёного теста) семена овощей (пшено или любую другую мелкую крупу), так, чтобы их не было видно.
Лепка из солёного теста. Тучки.
- Чтобы семена проросли надо их полить, но что-то дождик никак не идёт. Это по тому, что на небе ни одной тучки нет. Давайте тучки сделаем, и дождик пойдет.
Из солёного теста катаем два шарика и делаем из них блинчики, прилепляем их наверх картинки – получились тучки.
-Вот на небе появились тучки. Вот и дождик полил кап-кап-кап.
Дети стучат пальчиками по столу, имитируя капли дождя.
Лепка из солёного теста. Овощи.
- Вот и дождик прошёл. Семена водички напились и стали прорастать.
Наша яркая морковка
Под землёй укрылась ловко.
А на грядке в полный рост
Виден лишь морковкин хвост.
Морковка .Из солёного теста катаем шарик, затем пальчиком раскатываем шарик в колбаску, нажимая на половинку шарика только с одной стороны – получился конус. Стекой или карандашом делаем глазки (т.е. тыкаем морковку грифелем карандаша или стекой). Затем катаем две колбаски и делаем из них ботву, соединив их кончиками с одной стороны - прилепляем к морковке. "Сажаем"морковку на грядку.
Свёкла или репка. Катаем из солёного теста шарик, а потом внизу чуть прищипываем пальчиками. Затем катаем короткую колбаску, сплющиваем ее пальчиками и прилепляем к свёкле или репке.
Огурчик. Из теста катаем короткие колбаски и прилепляем их на грядки. Стекой или карандашом делаем пупырышки огурчику.
- Какие хорошие овощи выросли на грядке, только они ещё не поспели.
-Давайте овощи разукрасим и они станут спелыми.
Рисование гуашью. Овощи.
Тесто раскрашиваем гуашью. Тучки – синим, грядки – коричневым, огурцы – зелёным, морковку – оранжевым, репу – жёлтым, а свёклу – малиновым.
-Какой красивый получился огород!
Аппликация из готовых изображений. Бабочки.
- Вот и бабочки прилетели посмотреть на огород.
Педагог выдает каждому ребенку по 2-3 бабочки. Дети приклеивают бабочек из картона на мешковину.
-Ох, как рады бабушка с дедушкой такому огороду.
Прощание педагог организует на ковре.
Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.
Мы чудесно занимались,
Все играли, все старались,
Новой встречи будем ждать,
Чтоб лепить и рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр»
Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ опытом работы по...
Развитие креативности у детей дошкольного возраста через организацию творческих развивающих игр
Последнее время работаю над развитием креативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации творческих развивающих игр. Хочу поделиться с воспитателями ДОУ своим опытом работы в ...
Стендовый доклад на тему: "Создание творческой развивающей среды на прогулочных участках в разное время года"
Занятия и игры детей на участке не прекращаются круглый год, но в зависимости от сезона они специфичны.Во время летнее – осенних прогулок собираем листья и цветы. Это малышам доставляет много радости....
Методическая разработка: Творческая развивающая игра "Колобок"
Методическая разработкаТворческая развивающая игра «Колобок»Цель: способствовать формированию и совершенствованию навыков связной речи, развитию творческих способностей и фантазии у детей ...
Творческое развивающее занятие для детей старшей группы "Волшебная гжель"
Цель занятия:сформировать потребность в прекрасном, воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками.Задача: закрепить знание элементов Гжель...
организация творческо-развивающей среды и его методическое оснащение
ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленных на достижение плани...
Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность
Паспорт спортивного зала...