Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД аппликация в смешанной технике в средней группе.
Тема: «Мишка на льдине».
Цель: изготовление объемной аппликации белого медведя в смешанной техники. Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни в природе.
Программное содержание:
Задачи НОД:
• Образовательная: учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца; учить вырезать овал из прямоугольника, учить выполнять объемное изображения при помощи салфеток
• Развивающая: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции и творческое воображение,
• Воспитательная: воспитывать навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, сюрпризный момент (появление белого медвежонка Умки).
Материал: клеенки, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, белые салфетки, черный картон, белая бумага, , ножницы, , силуэт белого медведя, мягкая игрушка Умка.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа Юрий Яковлев «Умка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektaplikatsiya_mishka_severnyy_na_ldine_srednyaya_gruppa.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД аппликация в смешанной технике в средней группе.
Тема: «Мишка на льдине».
Цель: изготовление объемной аппликации белого медведя в смешанной техники. Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни в природе.
Программное содержание:
Задачи НОД:
• Образовательная: учить детей действовать ножницами; правильно держать их, сжимая и разжимая кольца; учить вырезать овал из прямоугольника, учить выполнять объемное изображения при помощи салфеток
• Развивающая: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции и творческое воображение,
• Воспитательная: воспитывать навыки уважительного отношения к сверстникам; воспитывать умение слушать.
Интеграция: художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, сюрпризный момент (появление белого медвежонка Умки).
Материал: клеенки, клей ПВА, кисточки для клея, розетки для клея, белые салфетки, черный картон, белая бумага, , ножницы, , силуэт белого медведя, мягкая игрушка Умка.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций, чтение рассказа Юрий Яковлев «Умка».
Ход занятий:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан там весь во льду. Океан покрылся льдом, Волны не бушуют в нем. Он от края и до края. Все во льду кругом. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)
Главный житель северных просторов — это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Ведь он большую часть жизни проводит в воде. Белые медведи - самые крупные сухопутные хищники. Белый медведь вовсе не белый! Это только так кажется. На самом деле шерстинки его меха бесцветные, прозрачные и пустые внутри. Из-за этого в теплом климате окрас медведя может стать зеленым, т. к. в шерсти поселяются водоросли. Но кожа под мехом у всех черная. А язык - синий.
Белый медведь исчезающий хищник. В России охота на него запрещена.
Угрозу для его существования представляют не только охотники, но и сокращение площади льдов из-за глобального потепления.
Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки (Ответы детей). Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями и птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
А сейчас мы можем свами приступить к изготовлению белых медведей. У Вас на столе лежит белая бумага, черный картон, заготовка белого медведя, вата. Сначала мы из белого прямоугольника вырежем льдину для медведя, затем наклеим заготовку медведя, а на ее уже мы будем приклеивать кусочки ваты.
Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Где мы с вами побывали? Какие животные живут на северном полюсе? Кого мы с вами сегодня делали? Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...