КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " НЕВАЛЯШКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе
на тему: «Неваляшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Неваляшка»
Цель: Обучение детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Образовательные задачи:
1.Учить скатывать шарики, ощипывая кусочки пластилина от большого куска;
2.Формировать умение соединять элементы способом прижимания;
3.Закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
Развивающие задачи:
1.Развивать мелкую моторику пальцев рук;
2.Развивать чувство формы и пропорций.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;
2.Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.
Активизация словаря: Неваляшка, туловище, голова, руки, большое, поменьше, совсем маленькие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: кукла-неваляшка, пластилин, стека, дощечка для лепки.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара. Лепка колобков из пластилина. Рисование круглых форм, клубочков.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент
Собираю детей вокруг стола, на котором стоит Неваляшка накрытая салфеткой.
-Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:
Что же эта за зверушка?
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети, -... (неваляшка.)
- Да, это Неваляшка! (открываю салфетку) Давайте поздороваемся с ней.
Неваляшка здоровается с детьми: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что попала к вам в гости, у вас всегда очень весело, а мне одной, без моих подружек Неваляшек очень грустно».
- Ребята как же помочь неваляшке?
Давайте мы свами для нее слепим подружек.
- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит?
Рассматривание Неваляшки
- Какой формы туловище?
- А голова какой формы?
- На что похожи части?
- Правильно ребята. А какой величины туловище?
- А голова?
- А руки?
- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище, голову и руки, мы ведь с вами уже лепили колобков. Вспомнили?
- Покажите мне руками, как мы будем катать шарики.
- Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Показ
- А теперь садимся за столы и приступим к работе.
- Посмотрите как нужно делить пластилин на части.
Показываю брусок.
- Этот целый кусок пластилина называется брусок.
Показываю как его разделить на части.
- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.
- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.
- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.
- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.
-Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка?
- А из кусочка поменьше?
- А что выйдет из двух самых маленьких, одинаковых кусочков?
- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?
(Показываю заранее слепленную Неваляшку, красного цвета)
Основная часть
-Сначала берем самый большой кусочек и слепим туловище.
- Теперь поменьше и слепим голову.
- А теперь берем самый маленький кусочек и слепим руку.
- Молодцы! Из второго самого маленького кусочка, мы слепим вторую руку.
- Вот мы с вами слепили все части Неваляшки.
- Давайте теперь соединим наши части, чтобы у нас получилась целая Неваляшка.
- Берем самый большой шар и ставим его на дощечку
- Теперь берем шар поменьше и ставим его на большой шар, при этом немножко его прижимаем к большому шару, чтобы они соединились между собой.
- А теперь прикрепляем руки.
- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.
- Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.
- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки.
- Нам пора прощаться с Неваляшкой, давайте скажем ей до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по лепке в младшей группе (2-3 года)
Вашему вниманию я предлагаю разработанные конспекты занятий по лепке для детей дошкольного возраста 2-3 лет.Цель таких занятия: познакомить с пластилином и его свойствами; научить разным приёмам лепки...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Неваляшка".
Формирование умения у детей создовать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа....
Занятие по лепке в младшей группе " Неваляшка"
Лепка "Неваляшка"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Неваляшка танцует»
Продолжаем знакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием контурных карт...
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Неваляшка"
Конспект занятия по лепке«Неваляшка»во второй младшей группе «Радуга»Подготовила воспитатель Хрущева Юлия Юрьевна Цель: Учить детей лепить игру...
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....