Конспект НОД по аппликации из бумаги на тему «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сервер Ирина Игоревна

В конспекте описано занятие по аппликации из бумаги для воспитанников средней группы на тему «Весенние цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.3_nod_is_applikatsiya_vesennie_tsvety_12_04_23.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Центрального района Санкт-Петербурга191028, ул.Моховая, д.11, литер А, телефон факс 579 14 52, ИНН7825128460, КПП 784101001, ОГРН 1027809227082, ОКАТО 40298563000, ОКПО 52199287e-mail: 115 @dou-center.spb.ru

           

 

Конспект НОД по аппликации из бумаги

на тему «Весенние цветы»

( средняя  группа)

 

Образовательная область: познавательное  развитие (с учетом интеграции областей)

Используемые технологии: игровая, дидактическая, здоровьсберегающая., элементы ТРИЗ

                 Разработчик:

Сервер И.И., воспитатель

 ГБДОУ детского сада №115  Центрального района

Санкт - Петербурга

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно – эстетическое развитие.

Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению объёмной аппликации.

Задачи

Образовательные: 

  • отрабатывать навык работы с бумагой, картоном, салфетками, клеем, ножницами, соблюдать
  • технику безопасности;
  • закрепить навык работы техники объёмная аппликация;
  • совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);
  • формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его
  • передачи: различными приемами обработки салфеток, бумаги, картона, цветом,
  • расположением элементов на плоскости.

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
  • развивать стремления к творческой самореализации средствами декоративной деятельности;

Воспитательные: 

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
  • формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.

Материал  НОД: цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, матерчатые салфетки; изображения подснежников на разном фоне

Оборудование: ноутбук, телевизор (для представления презентации)

Предварительная работа: рассматривание репродукций, открыток с изображениями цветов. Беседы о весне, чтение стихов о весенних цветах.

Материал: картинки с изображением подснежников и тюльпанов, ножницы,

подносы с цветной бумагой, цветной картон для открыток; салфетки, клей, клеенки, простые карандаши.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Техника безопасности при работе с клеем:

  1. Во время работы  клей должен стоять перед тобой.
  2. Работать необходимо на клеенчатой поверхности.
  3. При попадании клея в глаза, промой их большим количеством воды.
  4. После работы с клеем - вымой руки.

Правила безопасной работы с ножницами: 

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы на занятии:

  1. Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  2. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  3. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  4. Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  5. Работайте дружно.

 

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель Здравствуйте , дети! Вы почувствовали, как стало тепло и уютно, и солнышко весело улыбнулось нам.. (Стук в дверь). В дверь кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришёл. (Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом в руке).

Посмотрите-ка, ребята, почтальон принёс письмо

Детям нашего детсада адресовано оно. (Читает надпись на конверте)

Детский садик «115»группа «Почемучки».

Вот для нас письмо, ребята!

Что ж прочтём его сейчас и посмотрим, кто нам его прислал. (Открывает письмо и читает вслух)

Здравствуйте, мои друзья! Написать решил вам я.

Помощь ваша мне нужна, Не приходит в лес весна.

Вас, ребята дорогие,        Я прошу всем нам помочь.

Если вы зимы заданья сможете все отгадать,

вот тогда весну –красну в лес мы сможем к нам позвать!

Ваш старик- Лесовичок.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку и всему лесу прогнать зиму?

Дети: поможем.

II этап. Мотивационный

Воспитатель: Итак,  давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима?

(Достаёт из конверта листок с заданиями)

1 задание: Назовите характерные признаки весны. Что происходит весной? (Ответы детей)

(Просмотр презентации «К нам весна шагает …»)

2 задание:

Вот загадки вам, ребята, Разгадать их быстро надо.

Отгадаете загадки, Будет всё с весной в порядке.

(Загадывает загадки о весне)

Загадки из презентации

№ 1 Словно праздничный салют,

В палисадниках цветут.

Нам весною так желанны

И нарциссы, и... (ТЮЛЬПАНЫ)

Какого цвета бывают тюльпаны? – дети отвечают

 

 №2  На зелёном шнурочке
        Висят белые звоночки.           (ЛАНДЫШ)

             Почему они как звоночки? Какого цвета они? – дети отвечают

№3  На лесной проталинке

        Вырос цветик маленький.

        Прячется в валежник

         Беленький …                             (ПОДСНЕЖНИК)

Воспитатель:   А знаете ребята, ведь слово  ПОДСНЕЖНИК на латинском языке означает “надежда”

                         Какого цвета бывает подснежник?  – дети отвечают

                         Сейчас проверим и посмотрим на следующем слайде какие бывают подснежники.

                          Оказывается, они могут быть не только белые, но и фиолетовые,  бледно - желтые                  

               

Воспитатель:    А теперь минутка отдыха.  (пальчиковая гимнастика)

                               

                                  Все подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

                                  Раз – росой они умылись, два – изящно покружились.

                                  Три – нагнулись и присели. И на солнце посмотрели.     

3 задание      

                       Молодцы! Но у нас с вами впереди праздник весны, придут гости. И нам с Вами нужно приготовиться к этой встрече. Давайте приготовим для гостей открытки с  цветами.  Согласны?

III этап. Практический

  Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки. Переплести пальцы

Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы

Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть

Лепестки колышет. Пошевелить пальцами

К цветку носик приближаем, Податься вперед

Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух

Рассматривание  образца  композиции  «Подснежники»

Воспитатель объясняет приемы аппликации.

1.Начинаем изготавливать основу композиции «Подснежники». Нам понадобится бумага - это наша основа (Воспитатель раздает готовый фон).

Берем ажурную салфетку, располагаем по центру. Наносим клей на одну сторону салфетки и наклеиваем на основу.

Получается «конвертик для цветов». Располагаем его по центру бумаги. Смотрим, что у нас получилось. «Ажурный конвертик» - готов.

2.Теперь нужны первоцветы «пробивающиеся» из-под снега. У нас вчера были заготовлены стебли, листья и бутоны из разноцветной бумаги. Приклеиваем их на центр салфетки. 

3.Потом, приступаем к изготовлению из разноцветной бумаги бутонов и цветов подснежника. Цвет Выбираете самостоятельно. Сгибаем цветок посередине. У нас получается обьемная половина цветка. Соединяем две половинки и приклеиваем.

 наклеиванию вырезанию Вырезали 2 цветка и один бутон и приклеиваем их на основу открытки. Потом вырезаем проталинки, стебли.

Работа детей.

Итак, кто мне покажет на доске как будет располагаться цветок? – на доске ребенок выкладывает схему аппликации.

Молодец! У вас есть несколько  цветов на выбор: тюльпан и подснежник.

Скажите, чем будет отличаться один от другого? Правильно! Головка подснежника будет наклонена вниз, у тюльпана – смотрит вверх.

Итак, я приглашаю тех, кто будет делать тюльпан  - за синий стол, а подснежник – за желтый.

А для того, чтобы  Вам приятнее работалось, я поставлю произведения, композитора П.И. Чайковский. Он написал музыкальный цикл и назвал его “Времена года”. Итак, произведение называется «Апрель , Подснежник»

Итог НОД

 Посмотрите, какие красивые подснежники и тюльпаны у вас получились. Благодаря музыке, цветы ожили.

Мне они очень понравились, ведь вы вложили в него частичку тепла и доброты.

- Мы подарим их нашим гостям на празднике весны.

В результате занятия, дети выполнили все поставленные задачи.  Наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами помогли детям усвоить указанную тему.

IV этап. Рефлексивный

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили?

- Какое чувство вы испытываете после завершения работы?

- Молодцы, вы все очень старались, и у вас получились очень красивые поделки, а  ещё приятнее дарить такие чудесные открытки своим близким.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Нарциссы - весенние цветы"

Конспект НОД по аппликации в средней группеВоспитатель: Шмидт Лариса Павловна.Тема: Нарциссы - весенние цветы.Данный материал предназначен для работы воспитателей и(ли) родителей с детьми.Можно исполь...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"

Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме "Весенние цветы".

Конспект- план НОД  в 1 младшей группе по теме " Весенние цветы"....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Конспект занятия по изготовлению аппликации весеннего цветка. Данное занятие знакомит детей с названиями цветковых растений и их строением....

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятия детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.Задачи:— развить представления детей о весенних цветах;— познакомить детей с частям...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы».

Аппликация на Тему: «Тюльпаны – весенние цветы»...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятия детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества. Задачи: — развить представления детей о весенних цветах; — познаком...