Конспект НОД по аппликации из бумаги на тему «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
В конспекте описано занятие по аппликации из бумаги для воспитанников средней группы на тему «Весенние цветы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.3_nod_is_applikatsiya_vesennie_tsvety_12_04_23.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Центрального района Санкт-Петербурга191028, ул.Моховая, д.11, литер А, телефон факс 579 14 52, ИНН7825128460, КПП 784101001, ОГРН 1027809227082, ОКАТО 40298563000, ОКПО 52199287e-mail: 115 @dou-center.spb.ru
Конспект НОД по аппликации из бумаги
на тему «Весенние цветы»
( средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие (с учетом интеграции областей)
Используемые технологии: игровая, дидактическая, здоровьсберегающая., элементы ТРИЗ
Разработчик:
Сервер И.И., воспитатель
ГБДОУ детского сада №115 Центрального района
Санкт - Петербурга
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать практические умения и навыки по выполнению объёмной аппликации.
Задачи
Образовательные:
- отрабатывать навык работы с бумагой, картоном, салфетками, клеем, ножницами, соблюдать
- технику безопасности;
- закрепить навык работы техники объёмная аппликация;
- совершенствовать знания об окружающем мире (формы, размеры, окраска цветов);
- формировать представлений о выразительном художественном образе и некоторых путях его
- передачи: различными приемами обработки салфеток, бумаги, картона, цветом,
- расположением элементов на плоскости.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое и образное мышление, память, внимание через практическую работу;
- развивать стремления к творческой самореализации средствами декоративной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество;
- формировать чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении поделки.
Материал НОД: цветная бумага, белая бумага, простой карандаш, ножницы, клей, кисточки, матерчатые салфетки; изображения подснежников на разном фоне
Оборудование: ноутбук, телевизор (для представления презентации)
Предварительная работа: рассматривание репродукций, открыток с изображениями цветов. Беседы о весне, чтение стихов о весенних цветах.
Материал: картинки с изображением подснежников и тюльпанов, ножницы,
подносы с цветной бумагой, цветной картон для открыток; салфетки, клей, клеенки, простые карандаши.
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Техника безопасности при работе с клеем:
- Во время работы клей должен стоять перед тобой.
- Работать необходимо на клеенчатой поверхности.
- При попадании клея в глаза, промой их большим количеством воды.
- После работы с клеем - вымой руки.
Правила безопасной работы с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в открытом виде.
- Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами руки.
- При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила работы на занятии:
- Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
- Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
- Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
- Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
- Работайте дружно.
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель Здравствуйте , дети! Вы почувствовали, как стало тепло и уютно, и солнышко весело улыбнулось нам.. (Стук в дверь). В дверь кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришёл. (Воспитатель выходит за дверь и входит с письмом в руке).
Посмотрите-ка, ребята, почтальон принёс письмо
Детям нашего детсада адресовано оно. (Читает надпись на конверте)
Детский садик «115», группа «Почемучки».
Вот для нас письмо, ребята!
Что ж прочтём его сейчас и посмотрим, кто нам его прислал. (Открывает письмо и читает вслух)
Здравствуйте, мои друзья! Написать решил вам я.
Помощь ваша мне нужна, Не приходит в лес весна.
Вас, ребята дорогие, Я прошу всем нам помочь.
Если вы зимы заданья сможете все отгадать,
вот тогда весну –красну в лес мы сможем к нам позвать!
Ваш старик- Лесовичок.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем мы Лесовичку и всему лесу прогнать зиму?
Дети: поможем.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, какие задания приготовила для нас Зима?
(Достаёт из конверта листок с заданиями)
1 задание: Назовите характерные признаки весны. Что происходит весной? (Ответы детей)
(Просмотр презентации «К нам весна шагает …»)
2 задание:
Вот загадки вам, ребята, Разгадать их быстро надо.
Отгадаете загадки, Будет всё с весной в порядке.
(Загадывает загадки о весне)
Загадки из презентации
№ 1 Словно праздничный салют,
В палисадниках цветут.
Нам весною так желанны
И нарциссы, и... (ТЮЛЬПАНЫ)
Какого цвета бывают тюльпаны? – дети отвечают
№2 На зелёном шнурочке
Висят белые звоночки. (ЛАНДЫШ)
Почему они как звоночки? Какого цвета они? – дети отвечают
№3 На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (ПОДСНЕЖНИК)
Воспитатель: А знаете ребята, ведь слово ПОДСНЕЖНИК на латинском языке означает “надежда”
Какого цвета бывает подснежник? – дети отвечают
Сейчас проверим и посмотрим на следующем слайде какие бывают подснежники.
Оказывается, они могут быть не только белые, но и фиолетовые, бледно - желтые
Воспитатель: А теперь минутка отдыха. (пальчиковая гимнастика)
Все подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись, два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели. И на солнце посмотрели.
3 задание
Молодцы! Но у нас с вами впереди праздник весны, придут гости. И нам с Вами нужно приготовиться к этой встрече. Давайте приготовим для гостей открытки с цветами. Согласны?
III этап. Практический
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки. Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух
Рассматривание образца композиции «Подснежники»
Воспитатель объясняет приемы аппликации.
1.Начинаем изготавливать основу композиции «Подснежники». Нам понадобится бумага - это наша основа (Воспитатель раздает готовый фон).
Берем ажурную салфетку, располагаем по центру. Наносим клей на одну сторону салфетки и наклеиваем на основу.
Получается «конвертик для цветов». Располагаем его по центру бумаги. Смотрим, что у нас получилось. «Ажурный конвертик» - готов.
2.Теперь нужны первоцветы «пробивающиеся» из-под снега. У нас вчера были заготовлены стебли, листья и бутоны из разноцветной бумаги. Приклеиваем их на центр салфетки.
3.Потом, приступаем к изготовлению из разноцветной бумаги бутонов и цветов подснежника. Цвет Выбираете самостоятельно. Сгибаем цветок посередине. У нас получается обьемная половина цветка. Соединяем две половинки и приклеиваем.
наклеиванию вырезанию Вырезали 2 цветка и один бутон и приклеиваем их на основу открытки. Потом вырезаем проталинки, стебли.
Работа детей.
Итак, кто мне покажет на доске как будет располагаться цветок? – на доске ребенок выкладывает схему аппликации.
Молодец! У вас есть несколько цветов на выбор: тюльпан и подснежник.
Скажите, чем будет отличаться один от другого? Правильно! Головка подснежника будет наклонена вниз, у тюльпана – смотрит вверх.
Итак, я приглашаю тех, кто будет делать тюльпан - за синий стол, а подснежник – за желтый.
А для того, чтобы Вам приятнее работалось, я поставлю произведения, композитора П.И. Чайковский. Он написал музыкальный цикл и назвал его “Времена года”. Итак, произведение называется «Апрель , Подснежник»
Итог НОД
Посмотрите, какие красивые подснежники и тюльпаны у вас получились. Благодаря музыке, цветы ожили.
Мне они очень понравились, ведь вы вложили в него частичку тепла и доброты.
- Мы подарим их нашим гостям на празднике весны.
В результате занятия, дети выполнили все поставленные задачи. Наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами помогли детям усвоить указанную тему.
IV этап. Рефлексивный
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? Про что говорили?
- Какое чувство вы испытываете после завершения работы?
- Молодцы, вы все очень старались, и у вас получились очень красивые поделки, а ещё приятнее дарить такие чудесные открытки своим близким.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации в средней группе "Нарциссы - весенние цветы"
Конспект НОД по аппликации в средней группеВоспитатель: Шмидт Лариса Павловна.Тема: Нарциссы - весенние цветы.Данный материал предназначен для работы воспитателей и(ли) родителей с детьми.Можно исполь...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию. Тема: "Весенние цветы"
Продолжать расширять представление детей о весенних цветах. Учить любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту.Формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования – рисов...
Конспект НОД в 1 младшей группе по теме "Весенние цветы".
Конспект- план НОД в 1 младшей группе по теме " Весенние цветы"....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект занятия по изготовлению аппликации весеннего цветка. Данное занятие знакомит детей с названиями цветковых растений и их строением....
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Цель: формирование экологического восприятия детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.Задачи:— развить представления детей о весенних цветах;— познакомить детей с частям...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы».
Аппликация на Тему: «Тюльпаны – весенние цветы»...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Цель: формирование экологического восприятия детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества. Задачи: — развить представления детей о весенних цветах; — познаком...