Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Плотникова Елена Ивановна

Цель: формирование экологического восприятия детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

— развить представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания, вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_v_sr_gruppe.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятия детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.

Задачи:

— развить представления детей о весенних цветах;

— познакомить детей с частями цветов;

— напомнить технику наклеивания, вырезания по контуру;

— получить радость от собственного творчества.

Предварительная работа:

— рассматривание весенних цветов;

— знакомство с названиями весенних цветов;

— поиск различий и сходства весенних цветов;

— рассматривание частей цветка.

Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте им скажем «Здравствуйте!».

С добрым утром. С Новым днем.

С Новым солнцем за окном.

Утро доброе встречай.

День хороший начинай.

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель: Посмотрите на картинках цветы разного цвета и формы – это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы.

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка. Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка со цветком. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх прямо с моим любимым цветком тюльпаном, потом бросило вниз, снова вверх и мы оказались около вашего окна, заглянула в него, и мне казалось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: ты, бабочка, не печалься,  оставайся у нас, сейчас мы твой цветок поставим в вазу с водой, а ты сядь на цветок погрейся А мы с ребятами для тебя сделаем красивые тюльпаны, и поставим их в вазу.

Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?

Дети: Бутон, цветок.

Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).

Дети: Стебель (если дети затрудняются, то воспитатель старается вопросами подвести детей к правильному ответу).

Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).

Дети: Листья.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно.

Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?

Дети: Вызванный ребенок объясняет, как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.

Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.

Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.

Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.

Проводится физкультминутка «ДОМ»

Я хочу построить дом (руки над головой "домиком"),

Чтоб окошко было в нём (руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты

в "окошко"),

Чтоб у дома дверь была (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми

Частями).

Рядом чтоб сосна росла (пальцы растопырены. Руки тянем вверх),

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены),

Пёс ворота охранял (одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев),

Солнце было (скрестить кисти рук, пальцы растопырены),

Дождик шёл ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл (предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).

После выполнения задания всеми детьми.

Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилось, весна пришла в нашу группу и украсила её.

Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.

Итог занятия: 

Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?

Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?

Дети: Бутон, листок и стебелёк.

Воспитатель: Молодцы, дети! На этом наше занятие подошло концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»

Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...

Конспект НОД по аппликации в средней группе "Нарциссы - весенние цветы"

Конспект НОД по аппликации в средней группеВоспитатель: Шмидт Лариса Павловна.Тема: Нарциссы - весенние цветы.Данный материал предназначен для работы воспитателей и(ли) родителей с детьми.Можно исполь...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Конспект занятия по изготовлению аппликации весеннего цветка. Данное занятие знакомит детей с названиями цветковых растений и их строением....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Нарциссы и тюльпаны»

   Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать у детей навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сг...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы».

Аппликация на Тему: «Тюльпаны – весенние цветы»...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»

Цель: формирование экологического восприятия детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества. Задачи: — развить представления детей о весенних цветах; — познаком...