Конспект занятия по аппликации «Салфетка» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по аппликации «Салфетка»
во второй младшей группе
Цель. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними.
Задачи.
Образовательные:
• учить создавать выразительный образ;
• закреплять умение приклеивать на салфетку узоры;
• закреплять умения наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
• развивать умение удачно располагать части узоров на салфетке,
• развивать образные представления;
• развивать чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность и творчество;
• воспитывать аккуратность.
Материалы: готовая салфетка с приклеенными узорами; бумажные квадратики со стороной 12см; бумажные кружки (диаметр 2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка -25шт); кукла, заранее накрытый стол для куклы.
Ход занятия
Эмоционаяльный настрой: «Здравствуйте ладошки!»
-Ребята, к вам в гости пришла куколка Маша. Посмотрите, она накрывала стол для гостей, но она совсем забыла про салфетки.
-Мы поможешь Маше найти салфетки?
-Но как мы поможем ей? Давайте мы их сами сделаем.
Физминутка «Цветочек»
Вот цветочек вырастает
(дети сидят на корточках и медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(ручки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимает (руки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает
(Встают в полный рост и раскрывают руки)
-Садитесь на свои места.
-Посмотрите, что у меня есть. Это салфетка. Что вы на ней видите? Какие фигуры?
-Посмотрите, кружки приклеены в углах салфетки и в середине, а квадратики как расположены?
-Квадратики расположены между кружками.
-А еще?
-По сторонам.
-Возьмите, пожалуйста, свои фигуры, кружки, квадратики, разложите фигуры на салфетке, так, чтобы получился какой-нибудь узор – цветочек, домик с солнышком. Все, что придумаете. Затем полюбуйтесь, если вам нравится, то вы можете наклеивать фигуры.
-Работайте аккуратно, не торопитесь.
-квадратики, кружки.
У каждого ребенка на столе салфетки и узоры, клей и кисточки.
Рефлексия:
-Марина, расскажи, пожалуйста, про свою салфеточку? Из каких цветов и фигур у тебя узор?
Рассматриваем с детьми их работы. Отмечаю самые лучшие.
Спрашиваю 2-3 детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации «Салфетка» во второй младшей группе | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации «Салфетка»
во второй младшей группе
Цель. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними.
Задачи.
Образовательные:
• учить создавать выразительный образ;
• закреплять умение приклеивать на салфетку узоры;
• закреплять умения наклеивать детали аккуратно.
Развивающие:
• развивать умение удачно располагать части узоров на салфетке,
• развивать образные представления;
• развивать чувство ритма.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность и творчество;
• воспитывать аккуратность.
Материалы: готовая салфетка с приклеенными узорами; бумажные квадратики со стороной 12см; бумажные кружки (диаметр 2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка -25шт); кукла, заранее накрытый стол для куклы.
Ход занятия
Эмоционаяльный настрой: «Здравствуйте ладошки!»
-Ребята, к вам в гости пришла куколка Маша. Посмотрите, она накрывала стол для гостей, но она совсем забыла про салфетки.
-Мы поможешь Маше найти салфетки?
-Но как мы поможем ей? Давайте мы их сами сделаем.
Физминутка «Цветочек»
Вот цветочек вырастает
(дети сидят на корточках и медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(ручки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимает (руки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает
(Встают в полный рост и раскрывают руки)
-Садитесь на свои места.
-Посмотрите, что у меня есть. Это салфетка. Что вы на ней видите? Какие фигуры?
-Посмотрите, кружки приклеены в углах салфетки и в середине, а квадратики как расположены?
-Квадратики расположены между кружками.
-А еще?
-По сторонам.
-Возьмите, пожалуйста, свои фигуры, кружки, квадратики, разложите фигуры на салфетке, так, чтобы получился какой-нибудь узор – цветочек, домик с солнышком. Все, что придумаете. Затем полюбуйтесь, если вам нравится, то вы можете наклеивать фигуры.
-Работайте аккуратно, не торопитесь.
-квадратики, кружки.
У каждого ребенка на столе салфетки и узоры, клей и кисточки.
Рефлексия:
-Марина, расскажи, пожалуйста, про свою салфеточку? Из каких цветов и фигур у тебя узор?
Рассматриваем с детьми их работы. Отмечаю самые лучшие.
Спрашиваю 2-3 детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Красивые салфетки"
Конспект занятия во втрой младшей группе по аппликации "Красивые салфетки"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивая салфетка».
Цель:Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их Развивать умение украшать салфетку готовыми дет...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе " Салфетка"
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе " Салфетка"...
Конспект занятия- экспериментирование с салфетками в младшей группе " Мы растили червячка"
Цель: Учить пальчиками наматывать бумагу на карандаш.Задачи: Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощьУчастники: дети младшей группы.Воз...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...