Мастер-класс на тему" Развитие музыкальности и ритма у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка

Насибуллина Лениза Раисовна

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для педагогов18.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План- конспект мастер-класса.

Тема: развитие музыкальности и ритма у детей старшего дошкольного возраста.

Педагог: Насибуллина Лениза Раисовна.

Дата проведения: 15.05.2019

Продолжительность: 20 минут.

Цель мастер-класса: повысить профессиональный уровень педагогов-участников мастер- класса.  

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой на участие в мастер-классе.

- передавать опыт путем прямого и комментированного показа, методов, приемов, педагогической деятельности в сфере музыкального воспитания дошкольников.

- развивать творческий потенциал педагогов:

развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой;выразительность, пластичность, грациозность и изящество танцевальных движений и танцев,умение импровизировать под музыку.

Ожидаемые результаты:

сформированы выразительность движений, пластичность, грациозность,умение импровизировать.

Оборудование: музыкальный центр.

Демонстрационный материал: атрибуты для танца.

Дифференцированный подход / индивидуальный подход: дети придумывает движения исходя из гендерных особенностей.

Китайская поговорка гласит: Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму и чему- то научусь.

Мы все задаемся вопросом, в основном музыкальные руководители как же научить детей правильно слушать, слушать музыку, чувствовать ритм музыки и правильно двигаться под нее.

Сейчас я вас этому научу.

Только у меня одно условие, в этом задании должен принять участие весь зал.

Договорились?

Молодцы!

И так послушаем музыкальную композицию.(Звучит музыкальный фрагмент)

Вы догадались? Это звучит?

Действительно вальс идет у нас три четверти, мы попробуем с вами просчитать: раз, два, три, раз, два, три.

Молодцы, правильно считаете, теперь под музыку.

(Звучит музыкальный фрагмент)

Раз, два, три, раз, два, три.

Спасибо, молодцы, продолжаем в том же духе.

А сейчас мы с вами попробуем прохлопать этот ритм:  Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, Три, раз, два, три ( ВМЕСТЕ С ХЛОПКАМИ)

А теперь под музыку.

(звучит музыкальный фрагмент)

Спасибо большое, но сейчас наша задача усложняется.

Я хлопаю на раз, сильную долю, вы слушаете музыку внимательно, , а весь зал на два, три. Я на раз, вы на два, три.

Хорошо? Попробуем.

(Звучит музыкальный фрагмент, я хлопаю на раз, зал хлопает на два, три)

Молодцы, хорошо.

Сейчас мы с вами разделимся на три части:

Я буду  хлопать на раз, мои помощники  разделятся на две команды, команда № 1 и команда № 2, команда № 1 хлопает на 2, команда № 2 хлопает на три. Готовы?

Под музыку ( звучит музыкальный фрагмент.)

Молодцы, замечательно, получается, поаплодируем друг другу.

И, конечно же, при постановке танца, мы применяем метод показа. Но я от этого отхожу и учу детей самих импровизировать, находить какие-то творческие решения и для этого задания я попрошу выйти  4 человека, моих помощников.

Пожалуйста, проходите, давайте встретим их аплодисментами, волнуются.

Итак, я попрошу вас разделится на 2 команды, то есть по два человека.

Одна команда справа, другая команда слева.

Итак, познакомимся с музыкальной композицией. Пожалуйста, музыку. (ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ).

Вы, наверно, догадались, башкирская муз.композиция.

Вам задание, сейчас я даю вам одну минуту: команда № 1 придумывает движение только ногами и команда № 2 придумывает движение тоже только ногами. (ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ, подхожу к команде № 2, предлагаю свою помощь)

А зал поддерживает дружными аплодисментами. Да!

Придумали?

Замечательно.

Команда № 1 выходите, пожалуйста, вперед, под счет команда № 1 исполняет свои движения, команда № 2 повторяет их.

И так готовы?

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. (ЧЕТЫРЕ РАЗА)

Команда № 2 успели?

Аплодисменты, вторая команда проходит вперед, не стесняемся, команда № 1 повторяет движения.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.(ЧЕТЫРЕ РАЗА)

Молодцы, аплодисменты.

Как вы видите, дети сами у нас придумали движения. Хорошо, сейчас к этим движениям, которые вы придумали, вы добавляете движения руками, понятно?

Пожалуйста, работайте. (ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОТРЫВОК)

Поддерживаем участников.

Вперед выходит команда № 1, команда № 2 повторяет движения.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.(ЧЕТЫРЕ РАЗА)

Замечательно, пожалуйста вторая команда вперед, работаем вместе, готовы?

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.(ЧЕТЫРЕ РАЗА)

Замечательно, аплодисменты.

Вот мы с вами придумали небольшую часть танца и конечно же детям я всегда предлагаю одеть атрибуты для танца, которой мы разучиваем, чтобы было интересней и они лучше вошли в образ.

В данный момент у нас элемент башкирского национального женского костюма.И так готовы участницы?

Встаем в шахматном порядке и попробуем уже под музыку собрать полностью небольшой эпизод(этюд), давайте поддержим аплодисментами.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГЕНТ)

Молодцы.

Вот по такой методике можно отработать с детьми танец и развивать творческие способности.

Конечно же, когда дети научились слушать музыку и чувствовать ее ритм, и выполнять движения, можно приступить к занятию над синхронностью. На  это занятие мне нужны мои помощники, выходите пожалуйста.

Участники встают в шахматном порядке.

Сейчас мы выполним упражнение, которое называется зеркало.

Представьте себе, что вы смотрите не друг на друга, а в свое отражение.

Вот сейчас кто видит меня, будет повторять движения за мной, а кто стоит ко мне спиной, они повторяют движения за своим отражением.

Готовы?

Попробуем с вами выработать синхронность, приготовились.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ, ИДЕТ ПОВТОР ДВИЖЕНИЙ)

Молодцы, я меняюсь, звучит следующая музыкальная композиция, теперь вы смотрите свое отражение.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ)

Спасибо большое, присаживайтесь.

Этим упражнением также можно выработать мимику, то есть поработать над актерским мастерством.

Также они смотрят в зеркало и видят свою мимику.

Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе,
 Знаю я : не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете – 
Важных, нужных и трудовых,
Но меня привлекают дети,
И не мыслю я жизни без них.

Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу,
Живу для них я, видно, оттого,
 Что без детей я ничего не значу!

Я пою с детворою песни,
И учу всех ребят танцевать,
И профессии нет чудесней:
Я могу это точно сказать.

Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршании листьев осенних
И в журчанье лесного ручья.

Жить без музыки скучно на свете,
Её надо нам всем замечать,
Ну, а главная музыка – дети!
Я об этом хотела сказать!

Да!

Вальс!

Раз, два, три, раз, два, три.

Раз, два, три, раз, два, три.

Раз, два, три, раз, два, три.

Раз, два, три, раз, два, три, раз, два, Три, раз, два, три ( ВМЕСТЕ С ХЛОПКАМИ)

Да.

Фокус- группа хлопает на два, три.

Да.

Да!

Команда № 1 показывает, команда № 2 повторяет.

Да.

Команда № 2 показывает, команда № 1 повторяет.

Да.

Вперед выходит команда № 1, команда № 2 повторяет движения.

Да.

Команда № 2 показывает, команда № 1 повторяет.

(команды выполняют придуманные движения)

Да .

                                                           Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему:«Развитие основных танцевальных движений у детей старшего дошкольного возраста»

Презентация  музыкального  руководителя  на  тему: "Развитие основных  танцевальных  движений у  детей  старшего  дошкольного  возраста" с...

мастер класс для родителей. Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому  коррекционная работа по перемещению вниман...

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Птички-невелички» для детей старшего дошкольного возраста

Раньше в русском языке маленькие предметы называли «невелички». Вот и маленьких птичек тоже так прозвали. Со временем слово «невелички» ушло, а у маленьких птичек так и осталос...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей из опыта работы по игровым подходам в развитии коммуникативных способностей....

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».

middot;        Ознакомление педагогов с кружковой  деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...