Конспект занятия по лепке "Разные рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Панкова Диана Викторовна

Конспект занятия по лепке "Разные рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatiya_lepka_16.11.22.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №250»корпус 2

Конспект по изобразительной деятельности   в средней группе № 4

 Тема: Лепка«Разные рыбки»

Разработала:

Воспитатель

        Панкова Д. В.

Барнаул, 2022

Конспект

НОД по изобразительной деятельности «Разные лепка» в средней группе №4

Тема: «Разные рыбки»

Образовательная область: «Изобразительная деятельность ».

Цель: Дать детям представление о строении рыб

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о рыбах

- формировать знания у детей о характерном строении рыб-форма тела, плавники, жабры, и т.д

- учить детей обобщать и классифицировать – морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоемах.

- развивать экологическое мышление и экологическую культуру

ОО « Художественно – эстетическое развитие»

- развивать мелкую моторику

- продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином

- закрепить ранее изученные приемы лепки – сплющивание, ощипывание от целого куска, катание определенной формы,

ОО «Физическое развитие»:

- продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности - физкультминутки

ОО «Речевое развитие»:

- развивать умение аргументированно отвечать на вопросы

- развивать все компоненты устной речи

- развивать координацию речи сдвижением

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать

- формировать умение оценивать работу товарища

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Возрастная группа: средняя №4

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок о рыбках, изготовление совместно  с детьми  аквариум с водорослями из пластилина.

Перечень дидактических материалов: демонстрационный материал: иллюстрации с изображением  разных рыбок, игрушечные рыбки, салфетки, пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребенка.

Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. - 96 с.

 

1. Вводная часть

Деятельность   воспитанников

Деятельность  педагога

Примечание

Организационный момент:

Дети встают в круг, говорят слова:

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг.Здорово! от ваших улыбок в группе стало светлее.

 Детям, предлагаю встать в круг  и поприветствовать друг друга и гостей, для того, чтобы зарядиться хорошим настроением на весь день.

Проводится игра «Подари улыбку» для организации внимания детей и установления эмоционального контакта.

Дети  стоят в кругу

2. Основная часть НОД

Деятельность   воспитанников

Деятельность  педагога

Примечание

Дети: отвечют рыба

Дети: отвечают Золотая рыбка.

Дети:В реке, и в морях, и в океане.

Дети:В аквариуме

Дети: Да мы согласны.

Дети-Туловище

Дети –На овал.

Дети: Глаза, рот, плавники, хвост.

Дети – За счет хвоста

Дети – Меньше.

Дети: Нет рыбки все разные

Дети: Да

Воспитатель: Ребята у нас сегодня свами занятие по изобразительной деятельности . Но ,что мы будем сегодня делать вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле я не хожу.

Рот есть-не говорю

Глаза есть –не мигаю

Крылья есть –не летаю.

Кто это? Рыба

Еще одна загадка

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Воспитатель:Правильно ребята это рыбы.

Ребята , а где живут Рыбки?

Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Воспитатель: Ребята мы свами сделали красивый аквариум для нашей гуппы ,а рыбок то в нем нет. Так давайте сегодня все дружно слепим разных , красивых рыбок и поместим их в наш аквариум.

Физминутка«Пять маленких рыбок»

Пять маленких рыбок плескались в реке.

«имитация движения рыб»

Первая рыбка сказала- нырять сдесь легко

«имитация ныряния»

Вторая рыбка – ведь здесь глубоко.

«Грозят указательным пальцем»

Третья сказала – мне хочется спать

«имитация руки сложить под ухо»

Четвертая стала чуть чуть замерзать

«имитация потереть кистями плечи»

Пятая крикнула сдесь крокодил

«руками имитируем пать крокодила»

Плывите скорее, чтоб не проглотил « рыбки плывут»

Теперь я вас попрошу занять свое место  за столом.

Воспитатель - Но  сначала мы рассмотрим свами изображение рыб. Посмотрите, на картинке изображена рыбки . У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит рулем , а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений,  от острых камней,и хищников.

Воспитатель:Ребята, давайте посмотрим, из каких

Частей состоит рыбка. Как называется это часть тела у рыбки?

Воспитатель:Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?

Воспитатель:Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?

Воспитатель:Правильно. На туловище рыбки распалагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете ,за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать ?

Воспитатель:Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища?

Воспитатель:Верно. У этой рыбки маленький хвостик.

Воспитатель:Ребята а скажите мне на этой картине все одинаковые рыбки? Молодцы ребята все верно отвечаете.

Воспитатель -  Проводится инструктаж по безопаснойработе с пластилином.

- работать только на доске, пользоваться стеками

-не вытирать руки об одежду

-не пачкать стол, за которым работаешь

- внимательно слушать воспитателя

НЕЛЬЗЯ

-брать пластилин в рот

-тереть грязными руками глаза

-разбрасывать пластилин по группе

-кидаться пластилином

Ребята, прежде чем мы свами начнем лепить рыбок, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы вашипальчики хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленкий «массируем мизинчик»

Этот пальчик – слабенкий «безымянный»

Этот пальчик – длинненький «средний»

Этот пальчик  - сильненкий «указательный»

Этот пальчик – большачок «большой»

А все вместе – кулачек  «сжимаем в кулачек»

Воспитатель:Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите  его на 2 неравные части , так чтобы одна часть была большая , а другая маленькая.

Из большого кусочкаскатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик ,прищипываем верх и низ получился хвостик. Головку вытягиваем , стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны и один с другой стороны. Скатайте 2 маленьких шарика  для глаз . Поцарапаем стекой чешую.Посмотрите какая чудесная получилась рыбка. Из второй части «маленькая часть» пластилина, слепим маленькую рыбку.

Какие нарядные рыбки у вас, красивые и веселые и все такие разные ни одна не похожа на другую.

А теперь когда наши рыбки готовы .Давайте запустим ихв наш аквариум.

Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?

Воспитатель- теперь мы с вами можем порадоваться тому,что у нас в группе есть аквариум , сделанный своими руками .Спасибо Вам Ребята вы все старались , вы  все молодцы.

Загадывание загадок

Показать совместную работу «Аквариум»

Дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Рассматриваем изображение рыб.

Дети отвечают на вопросы.

Проводится  инструктаж

Дети вместе с воспитателем говорят слова и выполняют соответствующие движения.

Выполняем задание -лепим рыбок.

3. Рефлексивно-аналитическая часть НОД

Деятельность   воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети: высказывают свое мнение. Рассматривали и лепили рыбок,  играли, отгадывали загадки.

Воспитатель:Ребята а чем мы свами сегодня занимались на нашем  занятии?

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы старались все выполняли,  на все вопросы правильно отвечали. На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

 Дети возвращаются на стулья.

На мольберте весит аквариум с рыбками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...

Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект занятия по ИЗО "Рыбки в аквариуме"

нетрадиционная техника (рисование ладошкой)...

Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)

Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...