Конспект НОД «Рыбки в озере – мечта рыболова» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект разработан для рассказывания детям о богатейшем и самом большом пресноводном - "славном священном море" Байкал, воспетом в народных песнях и легендах. Для обобщения знаний о животном мире озера и сибирского края, закрепления знаний о рыбах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nodrybki_v_ozere_-_mechta_rybolova_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 695.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Рыбки в озере – мечта рыболова» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном - "славном священном море", воспетом в народных песнях и легендах.
Задачи:
1.Образовательные:
- обобщать знания о животном мире озера и сибирского края, закреплять знание о рыбах;
- формирование у детей умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
- обучение изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте);
- знакомство с нетрадиционной техникой декоративного оформления с использованием пластилина, природного и бытового материала;
2.Развивающие:
- развивать у детей воображение,
- развивать интерес к художественному творчеству,
- развивать мелкую моторику рук,
- развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность,
3.Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
- продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
- просмотр фотографий, открыток рыб;
- отгадывание загадок о рыбах;
- беседа о разных водоемах (озере, реке, море).
Оборудование: цветной картон, разные трафареты рыб, пластилин, природный и бытовой материалы (монеты, пайетки, горох, фасоль, семечки), фотографии разных рыб, Байкаленок, чучело рыб.
Ход деятельности:
Звучит песня «Славное море – священный Байкал». Входит Байкаленок.
Воспитатель: Очень хочется вас познакомить с Байкалёнком. Ему уже 5 лет, но он очень серьёзный, ведь его дедушка – старый седой Байкал. Дедушка Байкал любит внука, часто рассказывает ему об обитателях Байкала, читает байкальские сказки и стихи.
Байкаленок очень любит сидеть на берегу самого красивого озера, строить песчаные замки, слушать, как волны бьются о берег и несут свои бурные воды.
Байкалёнок давно знаком с усатой нерпой и шустрым омулем, с зубастой щукой, прозрачной голомянкой.
Своих друзей Байкаленок всегда угощает кедровыми орешками и вкуснейшими ягодами: черникой, брусникой, голубицей. Байкаленок любит путешествовать по городам и поселкам. Прибайкалья, гулять по улицам, рассматривать памятники, посещать театры и музеи.
А еще Байкаленок расскажет вам стихотворение о Байкале:
Вдоль могучего Байкала
Горы тянутся вдали.
Лучше нет родного края!
Лучше нет родной земли!
С давних лет здесь так ведётся:
Гостя братом почитай
И с особым уваженьем,
С радостью его встречай.
Щедрою сибирскою душою
Славится байкальский край.
Ты его, малыш, с любовью
Прибайкальем называй.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру "Четвертый лишний". Я вам называю четыре слова, а вы должны назвать одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.
- береза, кедр, пальма, сосна.
- омуль, голомянка, акула, щука.
- волк, медведь, нерпа, жираф.
- вода, песок, камень, дерево.
Физкультминутка
Рыбки плавали, ныряли в теплой чистенькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. (2-3 раза).
Байкаленок: А какие вы знаете стихи о Байкале? (дети рассказывают стихотворения).
Байкаленок: А теперь я хочу загадать вам загадки.
Древен род его в природе,
кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
как его мы назовем? (Байкал)
Бледно-розова, нежна,
студена вода нужна.
Что за рыбка-невеличка –
меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Рыбка эта... (Голомянка)
Начинается на «о»,
ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали? (Омуль)
В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа)
Никогда я не дремлю,
В речке карасей ловлю.
Карасям – наука:
Кто не дремлет? (Щука)
Воспитатель показывает чучело омуля, щуки, демонстрирует изображение других рыб. Обращает внимание на строение и форму тела рыбки. Затем предлагает детям сделать красивых рыбок, плавающих в озере.
Дети по своему желанию декоративно украшают рыбу природными и бытовыми материалами.
По окончании работы воспитанники вместе с Байкаленком рассматривают рыбок и объединяют их в общую композицию «Рыбки в озере – мечта рыболова».
Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня делали?
- Красивые рыбки у вас получились?
Дети делятся своими впечатлениями и успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
«В нашем парке» - пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста
Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести мо...
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».
В конспекте "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....
Конспект ООД «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.
Использование технологии синквейна позволяет заинтересовать воспитанников и создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....