Конспект НОД «Рыбки в озере – мечта рыболова» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект разработан для рассказывания детям о богатейшем и самом большом пресноводном - "славном священном море" Байкал, воспетом в народных песнях и легендах. Для обобщения знаний о животном мире озера и сибирского края, закрепления знаний  о рыбах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Рыбки в озере – мечта рыболова» для детей старшего дошкольного возраста

         Цель: Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном - "славном священном море", воспетом в народных песнях и легендах.

Задачи:

1.Образовательные:

- обобщать знания о животном мире озера и сибирского края, закреплять знание  о рыбах;

- формирование у детей умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;

- обучение изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте);

- знакомство с нетрадиционной техникой декоративного оформления с использованием пластилина, природного и бытового материала;

2.Развивающие:

- развивать у детей воображение,

- развивать интерес к художественному творчеству,

- развивать мелкую моторику рук,

     - развивать, память, воображение, внимание, наблюдательность,

3.Воспитательные:

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость,

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

- продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

- просмотр фотографий, открыток рыб;

- отгадывание загадок о рыбах;

- беседа о разных водоемах (озере, реке, море).

Оборудование: цветной картон, разные трафареты рыб, пластилин, природный и бытовой материалы (монеты, пайетки, горох, фасоль, семечки), фотографии разных рыб, Байкаленок, чучело рыб.

Ход деятельности:

         Звучит песня «Славное море – священный Байкал». Входит Байкаленок.

Воспитатель: Очень хочется вас познакомить с Байкалёнком. Ему уже 5 лет, но он очень серьёзный, ведь его дедушка – старый седой Байкал. Дедушка Байкал любит внука, часто рассказывает ему об обитателях Байкала, читает байкальские сказки и стихи.

         Байкаленок очень любит сидеть на берегу самого красивого озера, строить песчаные замки, слушать, как волны бьются о берег и несут свои бурные воды.

         Байкалёнок давно знаком с усатой нерпой и шустрым омулем, с зубастой щукой, прозрачной голомянкой.

         Своих друзей Байкаленок  всегда  угощает  кедровыми  орешками  и вкуснейшими ягодами: черникой, брусникой, голубицей. Байкаленок любит путешествовать по городам и поселкам. Прибайкалья, гулять по улицам, рассматривать памятники, посещать театры и музеи.

         А еще Байкаленок расскажет вам стихотворение о Байкале:

Вдоль могучего Байкала

Горы тянутся вдали.

Лучше нет родного края!

Лучше нет родной земли!

С давних лет здесь так ведётся:

Гостя братом почитай

И с особым уваженьем,

С радостью его встречай.

Щедрою сибирскою душою

Славится байкальский край.

Ты его, малыш, с любовью

Прибайкальем называй.

         Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру "Четвертый лишний". Я вам называю четыре слова, а вы должны назвать одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

        - береза, кедр, пальма, сосна.

        - омуль, голомянка, акула, щука.

        - волк, медведь, нерпа, жираф.

        - вода, песок, камень, дерево.

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли в теплой чистенькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке. (2-3 раза).

Байкаленок: А какие вы знаете стихи о Байкале? (дети рассказывают стихотворения).

Байкаленок: А теперь я хочу загадать вам загадки.

Древен род его в природе,
кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
как его мы назовем?                 (Байкал)

Бледно-розова, нежна,
студена вода нужна.
Что за рыбка-невеличка –
меньше вашей рукавички?
А на солнце рыбка тает,
рыбьим жиром истекает.
Что за рыбка-иностранка?
Рыбка эта...                            (Голомянка)

Начинается на «о»,
ох, и любят же его!
Говорят – живет в Байкале.
Вы, случайно, не слыхали?    (Омуль)

В снежном логове родятся.
Простудиться не боятся.
Подрастут – начнут нырять,
шубки белые менять.
Если очень повезёт –
лет полсотни проживёт.
Что за зверь такой с усами?
Ну, подумайте-ка, сами!      (Нерпа)

Никогда я не дремлю,

В речке карасей ловлю.

Карасям – наука:

Кто не дремлет?                  (Щука)

Воспитатель показывает чучело омуля, щуки, демонстрирует изображение других рыб. Обращает внимание на строение и форму тела рыбки. Затем предлагает детям сделать красивых рыбок, плавающих в озере.

Дети по своему желанию декоративно украшают рыбу природными и бытовыми материалами.

По окончании работы воспитанники вместе с Байкаленком рассматривают рыбок и объединяют их в общую композицию «Рыбки в озере – мечта рыболова».

Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали?

     - Красивые рыбки у вас получились?

Дети делятся своими впечатлениями и успехами.

P1010429P1010436


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

«В нашем парке» - пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста

Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести  мо...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».

В конспекте  "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....

Конспект ООД «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста.

Использование технологии синквейна позволяет заинтересовать воспитанников и создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге....