ООД Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Весна пришла»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.

(показ слайда с изображением подснежников)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

- Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого

Вопитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).

Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.

 (дети выполняют)

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашилистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx4.88 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Весна пришла»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)

- Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы – отлично лепим,

Всё у нас получится!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я распускаю почки

В зеленые листочки.

Деревья поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, травка кое-где появляется из-под снега.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы. Они пробиваются из- под снега.

(показ слайда с изображением подснежников)

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.

Воспитатель: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Подснежник – редкий цветок, но мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники, чтобы этих цветов стало ещё больше.

Давайте немного отдохнём перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:

Динамическая пауза «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой (дети шагают на месте высоко поднимая колени,

Да головкой покачай – утром солнышко встречай. (вращение головой)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны).

А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук). Наконец готовы все день встречать во всей красе.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить подснежник на картоне.

- Какого нам нужен цвета пластилин?

Дети: зелёного и белого

Вопитатель: Сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).

Воспитатель: Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим внизу стебля.

Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашилистиком, который соединяет цветок и стебель.

 (дети выполняют)

Воспитатель: Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашилистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.

(дети выполняют)

Вот подснежник и готов!

Воспитатель: Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Итог занятия.

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи Тема : « Весна пришла».

КОНСПЕКТзанятия по развитию речиТема : « Весна пришла». Образовательные цели: обобщить и закрепить словарь детей по теме «Весна»; определение позиции звука в начале и в конце слова; обучение сост...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речиТема: «Весна пришла» Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной.Развива...

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».

Конспект занятия по развитию речи тема: « Весна пришла».Образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция: «Познание», «Социализация», «...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Весна пришла"

Данное занятие позволяет в легкой, непринужденной форме закрепить и углубить знания детей о временах года - весне....

Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Весна пришла» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему:«Весна пришла»(с использованием блоков Дьенеша)в младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"

Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о  весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....