Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Танк»
материал по аппликации, лепке
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Танк»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель:
-Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.
-Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.
-Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их.
-Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.
Задачи:
• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей
• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.
• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
• Воспитывать интерес к познанию техники.
• Продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
• Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
-Иллюстрации с изображениями танка.
- Компьютерная презентация «Танки в разные времена».
-Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.
Дети: Родина
Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем зимой в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Военные, армия.
Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ от врагов;
Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?
Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.
Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.
Загадывание загадок:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (лётчик)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Воспитатель: Молодцы ребята! Пограничники, моряки, летчики, танкисты. Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите - ка на нас! (маршируют)
Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (маршируют)
Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).
Танк – машина вездеход,
Он всегда найдет проход,
Нет ему в пути преград,
Не сыскать нам смелее ребят,
Чем танкистов-храбрецов,
Смелых парней молодцов.
Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?
Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад (сжать кулачки,
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,
Очень просто их считать.
Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы!
Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу.
Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей.
Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом.
А теперь нам осталось самое главное…Что же это?
Дети: Пушка, дуло.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню….
Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки!
Воспитатель:
-Что нового и интересного вы узнали?
-Какой вид техники вам больше понравился?
-Что показалось вам трудным?
Дети: ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_tank_dlya_starshey_gruppy.docx | 204.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации для старшей группы «Танк»
Образовательная область: «Художественно- эстетическое».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель:
-Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.
-Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.
-Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их.
-Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.
Задачи:
• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей
• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.
• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
• Воспитывать интерес к познанию техники.
• Продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.
• Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
Материалы и оборудование:
-Иллюстрации с изображениями танка.
- Компьютерная презентация «Танки в разные времена».
-Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.
Дети: Родина
Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем зимой в конце февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Военные, армия.
Это те, кто, защищает свою Родину, свой народ от врагов;
Это праздник пап, дедушек, которые служили в армии.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть солдат?
Дети: Сильный, храбрый, смелый, отважный.
Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.
Загадывание загадок:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (лётчик)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь. (пограничником)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Воспитатель: Молодцы ребята! Пограничники, моряки, летчики, танкисты. Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот.
Физкультминутка «Смелый солдат»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите - ка на нас! (маршируют)
Приседаем быстро, ловко (приседания – руки вперёд).
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать! (маршируют)
Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).
Танк – машина вездеход,
Он всегда найдет проход,
Нет ему в пути преград,
Не сыскать нам смелее ребят,
Чем танкистов-храбрецов,
Смелых парней молодцов.
Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.
Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?
Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад (сжать кулачки,
Встали строем ровно в ряд.
Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,
Очень просто их считать.
Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы!
Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу.
Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей.
Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом.
А теперь нам осталось самое главное…Что же это?
Дети: Пушка, дуло.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню….
Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки!
Воспитатель: -Что нового и интересного вы узнали?
-Какой вид техники вам больше понравился?
-Что показалось вам трудным?
Дети: ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Танк».
Конспект НОД по аппликации на тему: "Танк" в старшей группе....
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Аппликация в старшей группе "Танк"
Аппликация "Танк"...